Манифестация и творение см. творение и манифестация

МАНТРА

Использование Мантры, священного сочетания звуков, имени или фразы, обладающей мистическим смыслом,.. имеет большое значение и широко распространено во всех системах индийской ЙОГИ. [20:516]

Ведические поэты под Мантрой подразумевали вдохновенное внутреннее видение, откровение и озарение, сопутствующее духовной РЕАЛИЗАЦИИ; говоря современным тяжеловесным языком, Мантра есть определенная истина, внутренне присущая Богу, духу, человеку, Природе, космосу, жизни, вещи, мысли, опыту и действию. Мантра представляет собой мысль, окрыленную ритмом великой души, чандас, ибо видение неотделимо от слухового восприятия и составляет с ним одно целое. [9:199]

Согласно теории происхождения Мантры, она представляет собой слово, наделенное силой, которое зарождается в потаенных глубинах нашего существа, куда, в свою очередь, приходит из более глубоких, чем ментальное, уровней сознания; мантра не создается интеллектом, но обретает форму в СЕРДЦЕ, а из сердца попадает на уровень разума, где на ней концентрируется бодрствующее ментальное сознание; после этого мантра произносится безмолвно или вслух с целью выполнения определенной работы на уровне творения. Причем считается, что безмолвно произнесенная мантра обладает большей силой, чем та, что произносится вслух.

Мантра, как я пытался объяснить это в книге “Поэзия будущего”, есть слово, заряженное силой и светом и нисходящее как вдохновение с уровня ВЕРХОВНОГО РАЗУМА или какого-то другого очень высокого уровня сознания Интуиции. Мантра имеет следующие характерные особенности: ее язык передает и выражает несравненно больше, чем простое поверхностное значение составляющих слов, а ее ритмический образ несет в себе еще больший смысл, чем язык, восходя к Бесконечному и растворяясь в нем; сила мантры заключается не просто в ее ментальном, витальном или физическом содержании или в ассоциациях или лексическом значении слов, ее значение и энергия принадлежат изначальному сознанию, которое стоит за всеми внешними формами и превосходит их. [9:369—70]

МАТЕРИАЛЬНАЯ ВСЕЛЕННАЯ (МИР)

Материальная ВСЕЛЕННАЯ сама по себе есть лишь СУЩЕСТВОВАНИЕ в том виде, как оно предстает перед нами во время пребывания ДУШИ на уровне материального движения и опыта, где ДУХ облекает себя в форму, поэтому все сущее, охваченное сознанием материальной вселенной и движимое жизнью, подчинено принципу бесконечного деления и соединения — принципу МАТЕРИИ, или субстанции формы. [12:208]

Наш материальный мир представляет собой результат соединения всех остальных миров, их основополагающих принципов, ибо они снизошли в Материю, чтобы создать физическую вселенную, и каждая частица того, что мы называем Материей, несет и заключает их в себе в скрытом виде. [18:258]

МАТЕРИАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ

Материальное сознание — это отдельная часть ФИЗИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ. [22:351]

Материальное сознание есть наиболее экстремальная часть сознания физического, которое включает в себя ментальное физическое, витальное физическое и материальное физическое. [22:351]

Материальное сознание по большей части находится на подсознательном уровне, а сознательная его часть, можно сказать, механическая приводится в движение инерцией привычек или силами низшей природы. Повторяя одни и те же движения, не озаренные разумом и светом, материальное сознание пребывает в плену существующих порядков и правил, не желая меняться и воспринимать Свет или подчиняться высшей Силе. Но даже если бы оно и захотело сделать это, то было бы не в состоянии. Предпринимая такую попытку, материальное сознание превращает действие Света и Силы в новую механическую рутину, выхолащивая из него живую душу и саму жизнь. Материальное сознание преисполнено мрака, лености, тупости, инерции, невежества и медлительности ТАМАСА. [24:1429]

МАТЕРИЯ

Материя — это форма СУБСТАНЦИИ бытия, в которую облекается САТЧИТАНАНДА, подвергая себя феноменальному воздействию своего собственного сознания и силы. [18:263]

Материя, без сомнения, абсолютно реальна; это структурная форма проявления Энергии. [19:652]

Материя ... не материальна, это не субстанция, а форма проявления сознания, гуна, результат восприятия качества органами чувств. [16:416-17]

Нет необходимости уточнять, какого именно качества [см. предыдущий абзац], иначе фраза приобретет другой смысл. Материя не рассматривается как качество бытия, воспринимаемое органами чувств, это было бы лишено всякого смысла. Материя есть результат действия определенной силы сознания, создающего формы, воспринимаемые нашими органами чувств, и качество нашего чувственного восприятия придает этим формам видимость Материи, или своего рода субстанциональности, но на самом деле материальные объекты являются формами проявления сознания, а не самосущими субстанциональными объектами. Дело в том, что такая вещь, как самосущая Материя, о которой в XIX столетии заговорила наука, не существует. [22:223-24]

Материя означает инволюцию сознательного Блаженства (АНАНДЫ) бытия в самозабвенной СИЛЕ и в форме саморазделяющейся до бесконечно малых пределов субстанции. [20:430]

Так же как РАЗУМ есть лишь конечное проявление действия СВЕРХРАЗУМА в его нисхождении на уровень творения, а ЖИЗНЬ — проявление действия СОЗНАНИЯ-СИЛЫ в условиях Неведения, созданных нисхождением Разума, так и Материя в том виде, как мы ее знаем, есть лишь конечная форма проявления СОЗНАТЕЛЬНОГО СУЩЕСТВА в результате его нисхождения. Материя есть субстанция единого Сознательного Существа, феноменально в самом себе разделенного в результате действия универсального Разума;1 на уровне индивидуального разума это разделение проявляется в виде нашего двойственного восприятия, которое не отрицает и не умаляет единства Духа, единства Энергии или реального единства Материи. [18:236]

1“Разум” употребляется здесь в самом широком смысле, включая действие силы ВЕРХОВНОГО РАЗУМА, уровня, наиболее близкого к супраментальному СОЗНАНИЮ-ИСТИНЕ, и являющегося непосредственным источником Неведения. [Прим. Шри Ауробиндо]

Можно говорить о саморасширении и распространении Сознательного Существа во ВСЕЛЕННОЙ в виде субстанции, или объекта сознания, которое на уровне созидающего действия космического Разума и Жизни проявляется в виде атомарного деления и соединения или того, что мы называем Материей. Но эта Материя, подобно Разуму и Жизни, остается все же Сознательным Существом, или БРАХМАНОМ в его самосозидающем действии. Материя есть форма проявления силы Сознательного Существа, форма, заданная Разумом и реализованная на уровне Жизни. Материя обладает своей собственной реальностью, скрытым от нее самой сознанием, вовлеченным в процесс формообразования и поглощенным им до самозабвения. И какой бы грубой и бесчувственной не казалась нам Материя, для потаенного в ней сознания она является Блаженством бытия, которое должно быть воспринято скрытым в Материи сознанием как объект чувственного восприятия, что поможет вызволить таким образом скрытое от глаз божество из его убежища. Сознательное Существо, проявленное в виде субстанции, сила этого Существа, облаченная в форму, скрывающую в своих недрах потаенное самосознание, блаженство, которое является объектом восприятия для глубинного сознания Материи, — что же это, как не САТЧИТАНАНДА? Материя есть Сатчитананда, воспринимаемая в Ее собственном ментальном опыте как внешняя основа объективного знания, действия и блаженства бытия. [18:239]

Наши рекомендации