Человек чувствует себя неуютно, когда говорит о себе. Дайте ему маску, и он расскажет вам всю правду.
Философия масок.
«Есть три вещи, которых боится большинство людей: доверять, говорить правду и быть собой»
Достоевский Ф.М.
У каждого из нас существует набор масок, которые мы надеваем в зависимости от ситуации. «Мы упражняемся в умении быть кем-то другим — только ради того, чтобы быть хорошим в глазах мамочки и папочки, учителя и священника. Мы тренируемся, упорно тренируемся и в конце концов в совершенстве овладеваем умением быть не такими, какие мы есть. Впоследствии мы вообще забываем, какие мы настоящие. Наша жизнь целиком опирается на придуманные образы. Мы ведь создаем не один-единственный образ, а множество. Каждый из них предназначен для определенного круга общения. Сначала у нас есть образ для дома и образ для школы, но, подрастая, мы придумываем всё новые и новые образы.» Мигель Руис. Мастерство любви
Обязательно в нашем арсенале есть как минимум 3 маски, а у некоторых и больше. Когда мы надеваем личину кого-то другого, нам кажется, что мы защищены, что мы стали возможно чуточку лучше. Но при ближайшем рассмотрении мы сможем увидеть, что все это фарс и как таковых НАС не существует. Под маской человек словно преображается… Преображаются и манеры его и даже сама суть и, если маску вовремя не снять, человеку даже начинает казаться, что маски никогда и не было и, что эти лицо и манеры его от рождения и маскарад – злая шутка.
Оскар Уайльд
Человек чувствует себя неуютно, когда говорит о себе. Дайте ему маску, и он расскажет вам всю правду.
Но есть одно НО, человек расскажет только то, что будет являться маской, которую он надел на данный момент. Дайте ему маску святоши, он будет рассказывать и смущаться от своих же слов, дать ему маску драчуна и хама, то он будет вести себя как король, неприемлящий никакие правила. Если же человек, чувствует себе неуютно, то скорее всего наденет личину кого-то из своих знакомых, чтобы обезопасить свои мысли и чувства, просто украв их у своего товарища.
Дидро писал: Крайняя чувствительность создаёт посредственных актёров, средняя чувствительность даёт большинство плохих актёров и, только её отсутствие, даёт великих исполнителей.
Но как же так выходит, что теперь все вокруг «великие актеры»? Разве все бесчувственны?
Эльчин Сафарли. Я вернусь (азербайджанский писатель)
В детстве обижаемся, кричим, отворачиваемся, восторгаемся. Все что угодно, кроме игры. Естественность с ограниченным сроком пользования. Надевать маску — это не значит проявлять неискренность. Маски стали требованием времени...
То есть стали тем, без чего по сути человек больше не может выжить в современном обществе.
Джордж Оруэлл. 1984(роман-антиутопия)
Скрывать чувства, владеть лицом, делать то же, что другие — всё это стало инстинктом.
Но инстинкты нам даны для защиты самих себя. Это некие радары опасности, которые включаются если нам грозит беда. Так действительно ли Маски- это инстинкт? Или же люди надевают их, чтобы предстать в лучшем свете перед лицом друзей, товарищей, знакомых, родителей? Например, Уайльд и Высоцкий считали, что маски нужны для защиты
Оскар Уайльд. Упадок лжи
Маска, которую люди носят в обществе, всегда интереснее, чем лицо, скрывающееся за ней.
Владимир Высоцкий - Маски
Все научились маски надевать,
Чтоб не разбить свое лицо о камни.
…
Я в тайну масок все-таки проник, -
Уверен я, что мой анализ точен:
Что маски равнодушия у иных -
Защита от плевков и от пощечин.
АЕсенин и Ницше считали, что носить маску, это искусство
Сергей Есенин. Черный человек
В грозы, в бури, в житейскую стынь,
При тяжелых утратах и когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым -
Самое высшее в мире искусство...
Фридрих Вильгельм Ницше
Каждый гений носит маску.
Я провела опрос. Вопрос звучал так: для чего люди носят маски? ( для защиты; чтобы преподнести себя в лучшем свете).62,1%(36 чел) ответило, что для защиты, а 37,9%(22 человека) ответило, что чтобы преподнести себя в лучшем свете. Это значит, что маски действительно стали инстинктом. А инстинкт, это очень сильное чувство, и если каждый второй носит маски, только чтобы обезопасить себя, то ни о какой искренности и речи быть не может. В нашем мире понимание искренности очень размыто. Все говорят, не показывай своего лица, не излагай свои мысли, ведь именно в самое больное люди и стремятся ударить. К сожалению наше общество именно такое. Если мы открываем кому-то душу, я имею ввиду самые сокровенные мысли, то нас скорее всего не пойму и возможно даже не скажут нам это лично в лицо, но уж точно подумают не так. Но что будет, если мы все станем надевать маски? Ведь маски это в первую очередь недоверие. Недоверие к тому, с кем мы говорим. А вы сами знаете, как часто носите маски? Так вот, что же будет? Если мы все скрываем свои лица и боимся показаться людям такими какие мы есть, то что же будет с людьми? Но с другой стороны, будем ли мы счастливы если, открыв душу, нам туда плюнут? И что еще более важно, как понять, что нужно открывать? Как понять кто мы есть на самом деле? Как же вернуться в исходную точку и понять, что и когда пошло не так. Понять причину… Если все проанализировать, то становится ясно, что маски мы примеряем уже в детстве. Еще неосознанно стараемся угодить родителям и близким, чтоб это принесло пользу. Ненавидишь убирать игрушки, но знаешь, что тебе за это включат мультики, ты надеваешь самую искреннюю улыбку и спешишь очистить комнату. Затем садик, там уже дети пробую привирать, доминировать друг над другом, еще неосознанно, но именно в том возрасте и происходят первые примерки истинных масок. Затем школа, тебя обидели и научили, что лучше не говорить всем на право и на лево о своих чувствах к такому-то такому-то мальчику и тут то ты уже осознанно, для своей защиты, а иногда и для повышения статуса надеваешь свою официально купленную маску. Затем это происходи непроизвольно и в какой-то момент у тебя появляется или нет вопрос: а кто же я без маски? И как отделить себя от маски?
Андре Бертье
Но разве это не естественно? Говорить разное в зависимости от собеседника. Приспосабливаться к ситуации. Если бы мы этого не делали, не существовало бы ни стран, ни национальностей, ни социума. Все лгут в зависимости от обстоятельств. Каждый носит разные лица перед своей семьей, друзьями и окружением. Но кто сказал, что это неправильно? Что есть «истинное» лицо?
Я пыталась найти ответы на эти вопросы. Поскольку именно из-за них я и взяла эту тему. На каком-то форуме, кто-то писал
Самое интимное, что у нас есть, это наши мысли. Вспомните, сколько из дурманного вами, вы никому, никогда не расскажите. Это настолько личные мысли, что их действительно лучше дальше своей головы не пускать, просто необходимо оставлять что-то внутри самого себя. Но наряду со спрятанными внутри нас, нашими же сокровищами, мы всегда имеем то, чем готовы поделиться с другими. Это наше выражение себя и есть наше настоящее лицо. Лицо без маски.
Но я не согласна с этим высказыванием, ведь и наши слова будут зависеть от того или иного человека и нельзя на сто процентов быть уверен, что абсолютно всем мы будем говорить одно и то же.
Еще один вариант ответа:
Андрей Максимов. Многослов
Курт Воннегут
Добродушие и покладистость
Такая свойственна слабовольным мужчинам. Они вырабатывают психологическую защиту от более сильных по характеру людей. Спасение от негатива находят в гараже, распивая бутылочку с соседями в конце дня. Помогает также рыбалка, поход в баню или на футбольный матч. Такие люди постоянно испытывают чувство вины перед самими собой и близкими. Где-то в глубинах души они понимают, что могли бы достичь в жизни большего, но бездарно прожили многие годы, которые уже нельзя вернуть. Из таких людей часто получаются алкоголики, что ещё более усугубляет проблему
Жертвенность
Встречаются в жизни личности, готовые пожертвовать собой ради другого человека. Они творят себе кумиров, отказываясь при этом от карьеры и материальных благ. Взамен при этом не получают ничего. Но их поведение только на первый взгляд кажется странным. В действительности же каждое действие таких людей подчинено жёсткой логике. В далёком детстве их постоянно игнорировали, принижали значимость. В результате этого в душе возникло всепоглощающее чувство обиды
Его нужно заглушить, возвыситься в своих глазах и глазах окружающих. И здесь панацеей выступает бескорыстная жертва. Она всегда вызывает чувство уважения, а иногда и сострадание. Такая маска в основном свойственна женщинам, так как психика у них более ранимая и ориентирована на общественное мнение. Эти представительницы прекрасного пола по-своему счастливы и считают такой образ жизни достойным.
Вечный клоун
Есть люди, которые всегда всех смешат. Они знают кучу анекдотов, шуток, прибауток. Серьёзными их увидеть просто невозможно, и кажется, что у таких личностей лёгкая, бездумная и бесшабашная натура. Но это обман. В действительности всё не так. В душе вечного клоуна постоянно сидит страх. Он боится оказаться ненужным и никчемным.
Чаще всего в детстве такой человек был нежеланным ребёнком. Малыш это постоянно чувствовал и глубоко переживал. Прошли годы, но страх остался. Поэтому напускная весёлость является защитной маской от когда-то испытанного равнодушия и наплевательского отношения со стороны самых близких людей.
Душа компании
Такие люди стремятся быть первыми в любой деятельности. В больших компаниях всегда задают тон. Они лучше всех поют, лучше всех танцуют, говорят красивые тосты и пользуются всеобщим уважением и восхищением. Поведение у них всегда непринуждённое и уверенное, а внимание других воспринимается как должное. Но всё это является лишь маской, за которой скрывается главное душевная пустота и страх перед будущим.
Создав образ победителя и баловня судьбы, такой человек очень боится поражений. Он глубоко убеждён, что окружающий мир только и делает, что пристально наблюдает за его успехами. Но никто не застрахован от ошибок. Оступиться может каждый, а для души компании такой сценарий развития событий означает полный крах. Ему невыносима мысль, потерять свой статус в глазах окружающих.
Такая модель поведения, как правило, навязывается ребёнку в детстве. Его все любят, балуют и внушают, что он самый лучший. Постепенно возникает глубокая убеждённость в правоте родителей. Но с возрастом приходит жизненный опыт, а с ним и понимание того, что взрослые заблуждались. Признаться себе в этом трудно. Отсюда и страх перед возможными неудачами, которые могут нанести серьёзный удар по уже устоявшейся психике.
Серая мышь
Человек ничем не выделяется из общей массы. Он спокойный, выдержанный, не хватает звёзд с неба и не привлекает к себе повышенного внимания. В школе это твёрдый хорошист на производстве добросовестный работник. Проблем от такой личности нет никаких, поэтому она нравится людям.
Но никто даже не догадывается, что за внешней уравновешенностью скрывается чувство глубочайшего одиночества и эмоциональная замкнутость. Иногда серые мыши совершают самоубийства, чем вызывают шок у окружающих. Но они никогда не бросают вызов обществу и не идут на баррикады. Высокие душевные порывы им абсолютно чужды. Такая маска в наши дни пользуется определённой популярностью. Современный мир очень эгоистичен, а поэтому порождает серых мышей в большом количестве.
В заключение следует заметить, что маски помогают не просто жить, а выживать. В то же время их надо периодически снимать, чтобы они не вросли в душу и не заменили собой подлинную человеческую сущность. В противном случае высока вероятность навсегда остаться на сцене. Ведь мир — это театр, а мы все актёры.
А если в оболочке дорогой
Нет ни-ко-го?
Вот почему всем так лениво
«Раскрыть себя» и «обрести покой».
Философия масок.
«Есть три вещи, которых боится большинство людей: доверять, говорить правду и быть собой»
Достоевский Ф.М.
У каждого из нас существует набор масок, которые мы надеваем в зависимости от ситуации. «Мы упражняемся в умении быть кем-то другим — только ради того, чтобы быть хорошим в глазах мамочки и папочки, учителя и священника. Мы тренируемся, упорно тренируемся и в конце концов в совершенстве овладеваем умением быть не такими, какие мы есть. Впоследствии мы вообще забываем, какие мы настоящие. Наша жизнь целиком опирается на придуманные образы. Мы ведь создаем не один-единственный образ, а множество. Каждый из них предназначен для определенного круга общения. Сначала у нас есть образ для дома и образ для школы, но, подрастая, мы придумываем всё новые и новые образы.» Мигель Руис. Мастерство любви
Обязательно в нашем арсенале есть как минимум 3 маски, а у некоторых и больше. Когда мы надеваем личину кого-то другого, нам кажется, что мы защищены, что мы стали возможно чуточку лучше. Но при ближайшем рассмотрении мы сможем увидеть, что все это фарс и как таковых НАС не существует. Под маской человек словно преображается… Преображаются и манеры его и даже сама суть и, если маску вовремя не снять, человеку даже начинает казаться, что маски никогда и не было и, что эти лицо и манеры его от рождения и маскарад – злая шутка.
Оскар Уайльд
Человек чувствует себя неуютно, когда говорит о себе. Дайте ему маску, и он расскажет вам всю правду.
Но есть одно НО, человек расскажет только то, что будет являться маской, которую он надел на данный момент. Дайте ему маску святоши, он будет рассказывать и смущаться от своих же слов, дать ему маску драчуна и хама, то он будет вести себя как король, неприемлящий никакие правила. Если же человек, чувствует себе неуютно, то скорее всего наденет личину кого-то из своих знакомых, чтобы обезопасить свои мысли и чувства, просто украв их у своего товарища.
Дидро писал: Крайняя чувствительность создаёт посредственных актёров, средняя чувствительность даёт большинство плохих актёров и, только её отсутствие, даёт великих исполнителей.
Но как же так выходит, что теперь все вокруг «великие актеры»? Разве все бесчувственны?