Глава 3. От пророка в пустыне до Эммануэля

Сведенборга.

Опыт, пережитый мной на протяжении последних сорока лет, не оставил мне никакой альтернативы, чтобы я мог подвергать сомнению продолжение жизни человека после смерти. Многие годы я жил среди неопровержимых доказательств этого факта. Я решил даже не приводить их в книге, поскольку, как сказал Джон Хейнс Холмс, «свидетельств и материалов, подтверждающих продолжение жизни после смерти, уже достаточно».

Тем не менее, жизнь в наполненном скептицизмом и материализмом мире налагает на нас определенные обязательства. Во-первых, нам все время приходится иметь дело с абсолютно неинформированной или же серьезно дезинформированной публикой. Кроме того, моя работа привлекла пристальное внимание ученых совершенно разных взглядов и мнений, и я остался полностью незащищенным от их влияния. Поскольку как общественные, так и научные воззрения влияют на общий интеллектуальный климат, и следовательно, на отношение к представленной мной теме- каковы в действительности условия жизни за пределами земной сферы бытия- я ненадолго отступлю от основного повествования, чтобы сделать обзор некоторых укоренившихся предубеждений.

Я обнаружил, что ученые не всегда «научны», то есть отнюдь не всегда неукоснительно следуют научным методам и критериям познания. Пренебрежение доказательствами, представленными парапсихологией со стороны людей науки, почти всегда исходит от тех из них, кто никогда не удосуживался тщательно изучить и проверить эти доказательства.

Но есть среди них и те, которые не смотря ни на что остались верными научному методу и исследовали существующие феномены. Многие из этих людей позднее стали твердыми и последовательными приверженцами идеи посмертного выживания.

«При одном упоминании слова «медиум» на ум приходят многочисленные примеры обмана со стороны шарлатанов, вымогавших деньги у доверчивых людей, пребывающих в глубоком отчаяниии от пережитой утраты своих близких»- сказал известный философ, почетный профессор университета Брауна Курт Дж. Дюкасс в своей лекции на одном из ферстерских чтений в Калифорнийском университете. Профессор Дюкасс, бывший президент Американской Философской Ассоциации, продолжил:

«Но если принять во внимание способы обмана, уловок и источники ошибок, которые приходят нам на ум быстрее всего, естественные объяснения предполагаемых экстраординарных фактов так же быстро приходят на ум членам исследовательских групп, созданных Обществом Психических Исследований. Как правило за плечами этих людей лежит гораздо больший опыт распознавания трюков или мошенничества, чем у остальных, и для предупреждения такого рода вещей ими предпринимаются гораздо более изобретательные и строгие меры, чем это способен придумать средний скептик. Зачастую принятие гипотезы обмана требует гораздо большего количества допущений, чем признание подлинности наблюдаемых феноменов.

Пока что выдвинуто только две гипотезы, адекватно объясняющих эти факты. Первая из них- это гипотеза телепатии, сама по себе способная потрясти ум, предполагающая, что медиум обладает способностью извлекать информацию из памяти других людей, и что именно здесь он и черпает необходимые сведения. Однако, принимая в расчет все имеющиеся факты, эта гипотеза требует слишком большого числа предположений, поскольку тогда придется принять, что медиум может извлекать информацию не только из умов присутствующих, но и читать мысли людей, находящихся на большом расстоянии и даже совершенно ему незнакомых, включая и их подсознание. Другая гипотеза заключается в том, что сообщающиеся персоны реально существуют и являются теми, за кого они себя выдают- людьми, пережившими смерть. Имея столь весомые эмпирические свидетельства выживания человека после смерти, мы нуждаемся в весьма радикальном пересмотре наших привычных представлений о том, что возможно и что невозможно в природе»

Гарднер Мерфи, известный профессор психологии из Колумбийского Университета,

бывший президент Американского Общества Психических Исследований(АОПИ)

в настоящее время сотрудничающий с клиникой Меннингера, опубликовал результаты

тщательно проведенных исследований ряда случаев, когда, по его мнению, полученная информация не позволяет сделать иного заключения, кроме одного: она исходила от человека, который в то время уже был мертв. Так, например, отец появился перед одним из сыновей через некоторое время после своей «смерти», и рассказал ему о существовании и местонахождении своего второго завещания, которое нашли точно в указанном им месте. Брату явился призрак сестры, умершей девять лет назад, с бросающейся в глаза царапиной на щеке. Мать открыла ему, что это она, готовя свою дочь к похоронам, случайно поцарапала ей лицо, но сразу же покрыла это место пудрой и никому об этом не говорила. Перед генералом британской армии возник призрак лейтенанта, которого он не видел уже два или три года. Лейтенант ехал верхом на буром пони с черной гривой и черным хвостом. Со дня их последней встречи он заметно располнел и теперь носил тщательно ухоженную бороду, в то время раньше он брился начисто. Генерал выяснил, что перед своей смертью лейтенант действительно растолстел, носил точно такую бороду и заездил до смерти пони, которого увидел генерал.

Доказательства выживания личности после смерти, конечно же, бесчисленны и убедительны.

Я привел здесь вышеперечисленные случаи вовсе не потому что они наиболее достоверны,

но поскольку они демонстрируют разницу между учеными, принимающими во внимание

представленные доказательства и теми «учеными», которые игнорируют их. Причина подобного расхождения во взглядах, на мой взгляд, заключается в том, что нижние эшелоны современных научных работников следуют философии, которая, как было убедительно показано, явно устарела еще сто лет назад. Философия логического позитивизма Огюста Конта, умершего в 1857 году, более чем на один век превратилась в излюбленное мировоззрение тех, кто хотел видеть во Вселенной машину, работающую строго по законам классической физики и химии и познаваемую исключительно посредством пяти основных человеческих чувств. Поскольку важнейшие научные открытия двадцатого столетия не могли быть сделаны без помощи чувств, отличных от привычных пяти, философия Конта была признана недостаточной и неполноценной. И вновь становится открытым вопрос о признании человеческих чувств и способностей более высокого порядка, требуя своего решения с необходимой научной точностью.

Кроме моих соприкосновений с несколькими направлениями научной мысли, у меня были и другие встречи. Знакомство с Йоганандой позволило мне свернуть с узкой колеи «деревенского христианства» моего детства. Одной встречи с ним было достаточно, чтобы почувствовать, что ты находишься рядом с великим человеком- человеком глубоких знаний, непоколебимой цельности, абсолютного мужества и бесконечного сострадания. И все же эта грандиозная личность сформировалась полностью за пределами нашей иудео-христианской традиции! Внезапно я остро осознал тот факт, что глубокая и истинная мудрость может возникать и в других местах нашей планеты- отличных от той культуры, в которой мне суждено было родиться- культуры, оказавшейся на удивление узкой в некоторых столь важных моментах. Эти встречи побудили меня более глубоко изучить интеллектуальное наследие других стран и культур. И когда я вновь вернулся к иудео-христианским верованиям моего времени и места, мое понимание невероятно возросло и обогатилось.

Но вернемся к нашей теме- условиям существования в мире после смерти. Внимательно изучив историю, мы можем обнаружить, что евреи времен Ветхого завета не только первыми признали и описали потусторонний мир, но и открыли единого Бога в природе и социальном процессе. За два столетия до прихода Христа палестинские евреи подвергались влиянию со стороны идей греков, зороастрийцев, вавилонян и персов, что внесло свои изменения в их древнюю концепцию посмертного бытия. Прежде у них считалось, что мертвые уходят в Шеол- тусклую и бесцветную обитель, подобную греческому Гадесу. Теперь большинство евреев говорят о посмертной жизни в обновленном теле, с ясным умом и полноценным сознанием. В то время как до этого идея воздаяния за земные поступки практически не принималась в рассчет, теперь они стали говорить о «рае», «Эдемском саде», «Лоне Авраамовом», «Подножии Трона». В древнееврейских писаниях говорится об «Аврааме, помещенном Господом в Райский сад», «Пророке Моисее, попавшем в Эдемский сад», о «Святом Иуде в Лоне Авраамовом». Все эти образы содержат позитивные, жизнеутверждающие элементы: продолжение активной жизни личности,живое сознание, общение и деятельность, окружение, полное радости и красоты.

Среди евреев нет и не было согласия относительно самой природы жизни после смерти,

но эти новые элементы дали им иное, более адекватное понимание ее возможностей.

Древние евреи, несмотря на проклятия их пророков в адрес «колдунов(астрологов) и медиумов», прекрасно знали о взаимоотношениях между миром живых и миром развоплощенных людей, и часто пытались наладить связь между ними при помощи медиумов. Известный пример-это сеанс короля Саула с женщиной-медиумом в Аэндоре, ясно показывает, что евреи времен Саула прекрасно знали о выживании человеческой личности после смерти вместе с ее памятью, способностью узнавания , интеллектом, и другими атрибутами активно действующей персоны. В Библии этот эпизод освещен достаточно подробно:

Наши рекомендации