По этому поводу есть два ответа.
Это дополнение привносится из самой материи. Материя, в которой нет жизни, чувства и мысли, в своем развитии порождает жизнь, чувства и мысль, т.е. низшая форма существования материи является причиной (появления) существования высшей, более богатой содержанием формы.
Этот ответ противоречит второму закону, утверждающему, что низшая форма не может быть причиной появления высшей. Предположение, что мертвая материя, лишенная жизни дарует себе или другой материи жизнь, чувства и разум, похоже на то что человек, незнающий английский язык, может заниматься его преподаванием, и что более слабый свет может дать большего света Солнцу, или что бедняк, не обладающий капиталом, может субсидировать какие-то проекты.
Второй ответ на вопрос это то, что новое привнесение в содержание материи в его развитии осуществляется из какого-то другого источника, обладающего всем тем, что содержится в новом дополнении из жизни, чувства и разума, которым является Господь Бог. Следовательно, развитие материи есть ни что иное, как развитие и выражение, осуществляемое Господином Миров благодаря своей мудрости, могуществу и величию. Неслучайно, что в 12-14 аятах суры “аль-Муминун” говорится: “Мы уже создали человека из эссенции глины, потом Мы поместили его каплей в надежном месте. Затем создали из капли сгусток крови, а из него кусок мяса, создали из этого куска кости и облекли их мясом, потом Мы вырастили его в другом творении, - благословен же Аллах, Лучший из творцов!”
Этот единственный ответ, соответствующий всем вышеназванным проблемам, способен дать вразумительное объяснение процессу развития и эволюции форм существования материи в этой безбрежной Вселенной.
Это обоснование указывается в Священном Коране во многих аятах, где Господь Бог обращается к природной интуиции и здравому разуму человека. “Видели ли вы то, что извергаете семенем? Вы ли творите это, или мы Творцы?” (Аль-Вагиў а, 58,59). “Видели ли вы, что возделываете? Вы ли сеете, или мы сеем?” (Аль-Вагиў а, 63, 64). “Видели ли вы огонь, который высекаете?! Разве вы произвели его из дерева или Мы – произведшие?” (Аль-Вагиа, 70, 71). “Из Его знамений – что он создал вас из праха, а потом, когда вы – уже люди, вы распространяетесь” (Ар-Рум, 20).
Укажем на позицию материалистов по отношению к этому обоснованию. Материалисты-механики перед этим объяснением не спасовали, потому что, как мы узнали выше, они объясняют жизнь, чувства и разум не более как различные формы соединения и расщепления тел и частиц, и во время этого процесса кроме движения этих частей ничего не происходит.
Современные же материалисты из-за своей веры в так называемое качественное развитие материи, встречаются при этом объяснении с определенными трудностями. Однако, они избрали в объяснении качественного развития другой метод, как бы обеспечивающий соответствие между вышеизложенным вторым правилом и самодостаточностью материи. Этот метод заключается в том, что материя и является источником отдачи, которая подкармливает процесс качественного развития. Однако, это не так, как субсидирует бедняк дорогостоящие проекты. Это не должно противоречить второй вышеприведенной проблеме. Это осуществляется на основе той идеи, что виды развития и его содержания существуют в материи с самого начала, т.е. курица вначале существует в яйце, а газ в воде.
Как же может быть материя одновременно и яйцом и курицей, и газом и водой. На этот вопрос материалисты-диалектики отвечают, что это и есть противоречие. А противоречие – это общий закон природы. Каждая вещь содержит противоречие внутри себя и этим обеспечивается непрекращающаяся вечная борьба двух противоречий, т.е. противоположностей. В результате этой борьбы противоположностей развивается внутреннее противоречие и выявляется, осуществляется новое преобразование в материи, как яйцо, которое трескается в определенный момент и изнутри появляется цыпленок. Таким путем материя эволюционирует, потому что появляющееся изнутри противоречие представляет собой будущее, т.е. шаг вперед.
Исходя из вышеизложенного, можно задать следующий вопрос. Что же именно подразумевает современный материализм, утверждая , что вещь включает, т.е. содержит в себе свою противоположность или то, что противоречит ей? Какие же значения подразумеваются под этим заявлением?
Подразумевается ли под этим, что яйцо и цыпленок – две противоположности и две противоречащие друг другу вещи, и что яйцо создает цыпленка, придает ему атрибут жизни, т.е. что мертвое покидает живое и творит жизнь? Это похоже на бедняка, субсидирующего крупный проект, что в принципе противоречит вышеупомянутой аксиоме.
Или под этим подразумевается, что яйцо не создает цыпленка, а выявляет то, что было скрыто в нем, т.е. потенциально существовало в нем, т.к. все, что скрывается в чем-то – это его противоположность? Следовательно, яйцо было одновременно и цыпленком, как картина, которая под одним углом зрения выглядит не так, как под другим.
Ясно, что яйцо если одновременно и было цыпленком, то никакого процесса развития или эволюции во время процесса превращения нет, потому что все, что было там, было изначально, т.е. с самого начала. Это можно сравнить с человеком, который вытаскивает все свои деньги из кармана и при этом не богатеет, потому что все деньги, которые у него сейчас в руке, были в кармане. Для того, чтобы говорить о каком-то процессе развития или эволюции, необходимо понять, что яйцо не было курицей или цыпленком курицы, а было проектом, или чем-то пригодным для превращения в цыпленка. Таким образом, оно отличается от камня .Кусок камня не может стать курицей. А яйцо, при определенных условиях и при определенной ситуации, может стать цыпленком. Однако только то, что вещь возможна, не означает ее становление, и то, что яйцо действительно становится курицей, еще не означает возможность его объяснения.
С другой стороны, если формы материи являются результатом внутренних противоречий, то необходимо разъяснять разнообразие этих форм на основе разнообразия тех внутренних противоречий. У яйца свои противоречия, которые отличаются от противоречий воды. Это предположение, когда речь идет о последних этапах разнообразия форм материи, кажется допустимым. На первом этапе, когда мы сталкиваемся с яйцом и водой, легко допустить отличия в их внутренних противоречиях. Но что мы можем сказать о разнообразии форм материи на уровне частиц, которые формируют основные объекты этого мира, такие, как протоны, нейтроны, электроны, антипротоны, антиэлектроны и фотоны? Каждая из этих частиц приняла свою специфическую форму на основе своих внутренних противоречий?! Протон существовал внутри своей материи, а потом в результате движения и борьбы появился, как курица с яйцом?!
Если мы предположим это, то как же появляется разнообразие форм, которые принимают те частицы, тем более, что это является предположением, основанным на логике внутреннего противоречия, согласно которой, те частицы обладают разнообразием в своем внутреннем противоречии, т.е. они разнообразны по своему внутреннему существованию? Мы знаем, что современная наука придерживается убеждения о единстве бытия материи в едином внутреннем содержании материи. Она убеждает, что разнообразие форм, принимаемых материей, не больше, чем переменные состояния на основе постоянного единого содержания. И поэтому протон может преобразоваться в нейтрон или наоборот, т.е., при единстве содержания и его постоянства каждая частица может менять свою форму. Это означает, что меняется содержание всего, хотя формы различны. Так как же можно предположить, что эти формы являются результатом борьбы разных внутренних противоречий?
Таким образом, мы можем отметить, что современный материализм объясняет разнообразие форм материи на основании внутренних противоречий, а современная наука придерживается убеждения единства внутреннего содержания материи. Тут возникает противоречие.
Может быть под этим подразумевается, что само яйцо и есть выражение двух противоположностей или противоречий, самостоятельных по своей сущности. Каждое из них имеет свое особое бытие. Первое представлено в семени, которое является причиной внутри яйцевого оплодотворения, а второе представлено в веществах, содержащихся в яйце. Единство этих противоположностей порождает борьбу внутри яйца. Во время этой борьбы вперед выходит одно из них: побеждает семя, и яйцо превращается в цыпленка.
Этот вид борьбы противоположностей и без философского представления является в жизни людей обычным и древним, знакомым всем людям представлением. Но почему же это взаимодействие между семенем и природными веществами, из которых состоит яйцо, мы называем противоречием?! Почему мы называем противоречием такое же взаимодействие между семенами, почвой и воздухом? Почему мы называем взаимодействие между эмбрионом в утробе женщины и получаемым им питанием противоречием? Это просто название. Оно не лучше, чем если бы сказали, что одно из них сливается с другим и они объединяются.
Пусть я назову это противоречием. Но этим не решу проблему. Поскольку мы верим в то, что это особое взаимодействие между противоположностями ведет к процессу развития, к чему-то новому, превышающему количественную сумму двух объединяемых. Откуда же привнесено это новое дополнение?! Оно было внедрено борьбой двух противоположностей, потерявших то, что имели. Но согласно, вышеизложенному второму закону, потерявшее - ничего не может дать.
Известен ли нам из природы пример, где имеются противоположности, и борьба между ними действительно является фактором развития, тогда как мы знаем, что эта борьба означает определенную степень сопротивления и отрицания? Каждый миг сопротивления уменьшает энергию другой стороны, противодействуя этим его движению и развитию, и вовсе не помогает ему в этом. Мы хорошо знаем, что пловец, встречая в своем плавании сопротивление волн, вместо того, чтобы убыстрить свое движение, теряет скорость, и что сопротивление мешает, а вернее затрудняет плавание.
Если эта борьба между противоположностями в каком бы то не было значении является основой развития яйца и его превращения в цыпленка, то где же развитие, к которому приводит борьба противоположностей в превращении воды в газ и превращении этого газа вновь в воду?!
Природа постоянно раскрывает нам противоположности, соединение или встреча которых, вместо того, чтобы вести к развитию и эволюции, ведет к разрушению. Положительные протоны, которые составляют основу ядра атома, носят положительный заряд, имеющий отрицательный электрон, вращающийся по орбите атома, который имеет положительный антиэлектрон. И если встречаются эти две противоположности, то происходит распад атома, вместе с которым исчезают показатели бытия материи, в то время как высвобождается энергия и распространяется в космосе.
Резюмируя вышеизложенное, можно сказать, что движение материи, без всякого снабжения и помощи из вне, не может породить истинное развитие и привести к высшей форме со степенью высокой концентрации. Для того, чтобы материя развивалась и достигла таких высших ступеней как жизнь, чувство и разум, она нуждается во Всевышнем, дарующем ей эти особенности.