Две колонны – врата – граница между сознательным и бессознательным.

Пальмовые ветви и плоды граната на занавесе – мужская и женская плодовитость.

Черная колонна и буква «В» – бог нижнего мира Боаз.

Белая колонна и буква «J» – бог верхнего мира Иохим.

Раскрытые бутоны, увенчивающие колонны, – готовность к зачатию.

Свиток – ТОРА – тайный закон.

Корона из трех лун – растущей, полной и умирающей – три возраста женщины: девушка, женщина, старуха.

Крест на груди – монахиня, папесса Иоанна.

Платье из струй воды – чувствительность.

Лунный серп в ногах – спутница Земли.

Вода за спиной – океан бессознательного, Души мира.

Цитаты к размышлению

Море никого не любит, но возле него многие чувствуют себя счастливыми.

Автор неизвестен

Подняв глаза на Мирру, я увидел, что теперь на кухне хохочут сразу три женщины, похожие друг на друга, как сестры, но одна из них ослепительно прекрасна, вторая страшна как смерть, а при взгляде на третью я вдруг обнаружил, что окружающий мир, наконец-то, исполнился смысла – все еще непостижимого, но явственного, ослепительного, животворящего…

Макс Фрай

Мы можем увидеть в ней Изольду, королеву внутреннего мира, зовущую в глубинные слои бессознательного; но она может оказаться и Майей, богиней иллюзии. Выступая в одной роли, она служит жизни, придавая ей смысл, однако другое ее лицо ужасно: разрывая в клочья ткань земной жизни, она уводит нас прочь от реальности и превращает желание любви в нескончаемый танец иллюзий.

Роберт Джонсон

Полезно хранить свое прошлое в тайне от прочих, но опасно иметь такие тайны от самого себя.

Макс Фрай

Ты – небо. А облака – это то, что происходит, приходит и уходит.

Экхарт Толле

Жизнь – это не проблемы, которые нужно решать, а Тайна, в которой нужно присутствовать.

Ошо

Один престарелый крестьянин сидел на заборе и следил за тем, как мимо проезжают машины. Рядом проносилось множество машин, грузовики, автобусы, и старик наслаждался этим зрелищем. Один водитель грузовика дальних перевозок, увидев старика, остановился. Этот старик был очень древний, должно быть, ему было лет восемьдесят или больше. И он радовался, сидя на заборе. «Уважаемый, – обратился водитель. – У тебя такой счастливый вид. Я не могу усидеть на заборе и пары минут, я начну елозить. А ты выглядишь таким счастливым, безмятежным. Я мотаюсь по дороге из одного места в другое, из одного города в другой. Только так я сохраняю хорошее настроение. Я путешественник, я прирожденный бродяга. А ты как раз противоположность мне».

Старик рассмеялся и ответил: «Сынок, не так уж сильно мы различаемся. Ты едешь в своем грузовике, наблюдая, как мимо проносятся заборы. А я сижу на своем заборе, наблюдая, как мимо проносятся грузовики. Разница невелика. Все одно и то же».

Автор неизвестен

Когда долго смотришь на море, начинаешь скучать по людям, а когда долго смотришь на людей – по морю.

Харуки Мураками

Телесная практика

Пройдись по комнате и найди место, где ты готов стать Жрицей. Пригласи ее энергию в свое тело. Почувствуй пространство этой энергии, пропустив ее через тело. Позволь этой силе охватить тебя. Будто ты говоришь сам себе: «Я и есть Жрица, равно принимающая добро и зло. Сохраняющая тайны жизни. Вход в неведомое. Чистая дева. Мудрая ведунья. Чувствительная, глубокая, интуитивная» .

И если твои мысли – это мысли Жрицы, что это за мысли? Твои чувства – это чувства Жрицы. Что это за чувства? Твое тело – это тело Жрицы. Какие ощущения ты переживаешь? Какое движение – движение Жрицы – ты делаешь? Сделай это движение чуть больше, глубже, сильнее, всем телом, включая в это движение каждую клеточку тела от кончиков пальцев ног до макушки. Повтори его, снова и снова отдаваясь этому движению целиком, пропуская его сквозь себя. Какой звук у этого движения? Какой у него образ? Наблюдай, где это движение начинается, где его источник. Как это движение развивает. Все ощущения твоего тела. И возможно, ты узнаешь послание этого движения. Что оно говорит лично тебе? Как бы это отразилось на твоей жизни? Какая часть тебя принимает это послание и какая часть отвергает его? Как это выражается в твоем теле? Осознавая это послание сейчас или позже, заверши это движение. И вернись своим вниманием к самому себе. Сделай глубокий вдох и резкий выдох.

Упражнения для работы в психологической группе

Присоединение

Упражнение выполняется в парах.

Инструкция

Встаньте напротив друг друга на комфортное расстояние. Договоритесь, кто будет присоединяться первым, а кто во вторую очередь. Никаких внешних движений не происходит. Вы просто стоите и смотрите друг другу в глаза. Тот, к кому присоединяются, внутренне открывается партнеру, позволяет на себя смотреть, дает ему доступ к своему миру, к своей душе. Тот, кто присоединяется, мысленно заполняет другого, словно вода принимает форму сосуда, проникается его чувствами, мыслями, принимает его судьбу. Это очень тонкий и интимный процесс. Завершив упражнение, сделайте глубокий вдох и резкий выдох, отведите взгляд и сойдите с места. Не нужно ничего рассказывать о партнере, соблюдайте его приватность.

Поменяйтесь ролями.

Упражнение длится 5–10 минут с каждым партнером.

Вопросы к шерингу: Получилось ли присоединиться к другому человеку? Что вы пережили? Как вам этот опыт?

Фасцинация

Упражнение выполняется в парах.

Инструкция

Название этого упражнения происходит от английского слова fascination – очарование. Оно пришло из практики гипноза, и означает сосредоточение взгляда внушаемого на гипнотизере или на специальном предмете. Нужно сесть друг напротив друга на комфортное расстояние (около 1,5 метра) и смотреть друг другу в глаза, не моргая и не отвлекаясь. При этом ваш взгляд словно проходит сквозь глаза партнера и сосредотачивается в области его затылка. Со временем возникает удивительный оптический эффект, который можно назвать «листание лиц». Возникает иллюзия, что лицо у партнера все время находится в движении: меняются пол, возраст, национальная и расовая принадлежность, могут проявиться черты животных, птиц, фантастических существ. Просто молча наблюдайте за этим, а по окончании упражнения расскажите партнеру, что вы увидели.

Упражнение длится 5–10 минут с каждым партнером.

Вопросы к шерингу: Что получилось увидеть? Что вы об этом думаете?

Импульсы

Упражнение выполняется в парах.

Инструкция

Это телесно-ориентированная практика. Первая часть упражнения – покачивание. Подойдите к вашему партнеру со спины и мягко возьмите его за талию. Прислушайтесь к естественной пульсации его тела. Начните слегка покачиваться в его ритме, увлекая в это движение партнера.

Затем вы отнимаете руки от талии и, продолжая чувствовать его ритм, через легкие прикосновения задаете импульсы его телу. Вы спонтанно и мягко подталкиваете тело с разных сторон, стимулируя его ответное движение. Задача партнера – следовать этим импульсам, поддаваться им, позволить себе быть ведомым.

Поменяйтесь ролями.

Первая и вторая части упражнения длятся по 5 минут с каждым партнером.

Вопросы к шерингу: Как вы себя чувствовали в разных ролях? Удалось ли почувствовать ритм другого? Каково вам было следовать чьим-то импульсам?

Память души

Участвует вся группа одновременно.

Инструкция

Сейчас вы будете спонтанно перемещаться по комнате каждый в своем ритме. Вы будете смотреть друг другу в глаза и останавливаться перед тем человеком, с которым почувствуете контакт. Вы смотрите на него несколько секунд и называете возраст, в который, как вам кажется, в жизни этого человека произошло что-то важное, травмирующее, не прожитое целиком, болезненно повлиявшее на его жизнь. Не пытайтесь угадать. Пусть эта информация придет к вам через глубокое чувствование другого. Если ничего не пришло – идите дальше, к следующему партнеру. Когда вам говорят возраст, когда произошла травма, вам не нужно ничего анализировать, не нужно ничего отвечать. Просто примите эту информацию и идите дальше.

Упражнение длится 10 минут.

Вопросы к шерингу: Какой возраст вам называли? Совпало ли это с тем, что вы знаете о себе? Какой возраст вы называли другим? Как эта травма отразилась на вашей жизни?

Визуализация

Представьте, что вы идете по берегу моря. Что это за место? Может быть, вы здесь были когда-то, а может быть, видите его впервые. Вас обдувает бриз. Вы слышите шум волн. Посмотрите на море. Какого оно цвета? Спокойное или взволнованное? Какой берег под вашими ногами?

Что вы видите впереди? Посмотрите, там вдалеке две колонны и женщина, сидящая между ними. Подойдите к ней. Вы видите, как колышется ее одеяние. И может быть, вы видите ее лицо. Будьте внимательны. Задайте ей свой самый сокровенный вопрос. И обязательно дождитесь ответа. Он может быть любым: в виде слов, движения, образа или вашей внутренней уверенности в том, что это именно так.

Теперь поблагодарите ее за все произошедшее здесь. И снова обратитесь к морю, наблюдайте за движением бесчисленных волн на его поверхности. Словно ваши вдохи и выдохи, волна накатывает на берег и снова уходит в глубину.

Императрица. Мать

Две колонны – врата – граница между сознательным и бессознательным. - student2.ru

Описание Аркана

Если Маг – идея мужественности, а Жрица – идея женственности, то Императрица – воплощенная жена, вынашивающая и сохраняющая плод.

Сидящая на удобных мягких подушках в лесу, цветущем и плодоносящем одновременно, она и есть Мать-Природа, Владычица сезонов. Она любит и любима. Знает толк в комфорте и достатке, готова как щедро одарить, так и лишить всего нашествием беспощадной стихии собственных страстей.

Да, Императрица полна противоречий. То она покровительствует изысканным искусствам, то следует капризной и пошлой моде; то естественна в своей земной красоте, то с наслаждением предается излишествам. Она принимает поклонение многих любовников и желает одного единственного любимого. Но всему есть свое объяснение: и у этой женщины своя тайна – она беременна.

Она носит в себе плод будущей жизни, бесконечно разнообразной в своих проявлениях. Она обеспечит свое дитя материнской заботой, теплом и питанием как свою собственность, как часть себя, ревностно защищая и требуя в ответ только одного – любви и преданности ее величеству. Но именно она дает человеку базовое доверие миру, основу для чувства «все хорошо», ощущение достатка и достаточности. Или же лишает этих состояний, заставляя жадно желать удовлетворения, сытости и впечатлений.

«Мама, мамочка!» – этот крик вырывается из нашей груди как проявление боли, никогда не насыщаемой потребности в полном принятии, как мольба о безусловной любви. И он остается без ответа, как и первый крик при рождении, крик о безвозвратной потери рая материнского чрева. Всю свою жизнь мы ищем дверь, ведущую туда. И до самого порога смерти эта дверь остается закрытой.

Символы

Лес – цветение природы.

Ручей – животворность.

Рожь – плодородие.

Наши рекомендации