Популярными среди отдельных руководителей Третьего Рейха были теория «Вель» (Доктрина вечного льда Ганса Гербигера) и теория полой Земли. Кратко расскажем о каждой из них. Согласно Доктрине вечного льда Солнечная система
Публикации рубрики - Философия
На этой странице собрано около (~) 74311 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Философия. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Масонство (франкмасонство) – нравственно-этическое движение, возникшее в XVIII веке в виде закрытой организации с ритуалами и символикой, частично заимствованной из христианства. Масонство существует в форме местных лож – обычно
В своих поисках конечного пристанища и счастья духовные искатели Индии иногда, как случалось и в других странах, отваживались ступать на территорию, лежащую вне пределов общественных установлений. Находились и все еще
Практическая сторона учения Патанджали включает восемь аспектов, известных как звенья (анга) йоги. Они таковы: 1) самоконтроль (яма); 2) предписание (нияма); 3) поза (асана), 4) регуляция дыхания (пранаяма); 5) отвлечение чувств
Описывая буддийский подход к жизни, уроженец Германии Лама Анагарика Говинда отважился на следующее замечание: Психологию можно изучать и практиковать двояко: либо ради ее самой, то есть как чистую науку, которая совершенно
Каждый, кто изучает йогу, должен, по моему мнению, попытаться одолеть Йога-сутру. Она была первым санскритским текстом, с которым я встретился в 1965 г., и до сих пор не перестает пленять меня. Следующий перевод изречений Патанджали
Патанджали придал традиции йоги ее классическую форму, и поэтому его школу часто называют классической йогой. Он писал свой афористичный труд в самый разгар происходивших в Индии философских споров, и его заслуга в том, что он
Большинство йогинов, как и основная масса людей, не склонны к интеллектуальным занятиям. Но йогины , в отличие от обычных людей, обращают это в благо, пестуя у себя мудрость и своего рода психические и духовные переживания,
ОбзорНаряду с двумя эпосами и Упанишадами элементы доклассической йоги также можно встретить в ряде других полурелигиозных сочинений индуизма, особенно среди этическо-правовой литературы, известной как дхарма- шастры. Почему
Есть целый ряд Упанишад эпической эпохи, где особо выделяются Иша, Мундака, Прашна и Мандукья , которые не связаны непосредственно с характерной для эпической эпохи (санкхья) — йогической традицией, но относятся к ведущему
Следующие две главы из Мокша-дхармы представляют собой беседу между Бхишмой и его царственным учеником Юдхиштхирой. В первом извлечении подробно разъясняется воздействие трех качеств (гуна) природы — саттвы, раджаса и тамаса —
Ввиду большого количества переводов Бхагавадгиты я воздержался от полного представления всей поэмы. Однако было решено включить перевод знаменитой одиннадцатой главы, где Господь Кришна открывает своему последователю
Бхагавадгита («Песнь Господа») — древнейшее из дошедших до нас свидетельств вишнуизма, религиозной традиции поклонения Божественному в образе Вишну, особенно в его воплощении как Кришна. Эта традиция, уходящая своими корнями в
Махабхарата — чудесная и бесценная сокровищница мифологии, религии, философии, этических норм, обычаев и сведений о племенах, царях и мудрецах целых эпох. Неудивительно, что она получила название «пятой Веды» или «Веды Кришны».
Ни одно литературное творение не имело такого значения в жизни миллионов людей в Индии и Юго-Восточной Азии, как древняя поэма Рамаяна («Житие Рамы»), которой традиционно отводят место «первого поэтического труда» (адикавья). Для
Тантрический буддизм — плод общения между индийским буддизмом и туземной тибетской религией бон. Отсюда мы видим, что в традиции ваджраяны, более чем в любой иной буддийской традиции, произошло смешение самых возвышенных
Природа буддийской тантрыТантра, иначе тантризм, — одна из наиболее захватывающих глав в долгой истории индийской духовности. Однако она трудно поддается определению ввиду такого многообразия форм, что временами она даже
Дальнейшее значительное развитие в буддизме произошло в четвертом веке н. э., который стал свидетелем возникновения школ виджнянавада и йогачара братьев Васубандху и Асанга, олицетворяющих в некотором смысле извечную
Литература буддизма махаяныПосле своего просветления Будда решил не вкушать блаженства нирваны во всей полноте, покидая тем самым свое человеческое тело-ум, но из чувства сострадания открыть всем остальным путь просветления.