Тема «Средства, вызывающие лекарственную зависимость».

2. Цель: самостоятельно изучить препараты, вызывающие лекарственную зависимость, механизмы возникновения и пути ее профилактики.

3. Задания:

1. Изучить механизмы возникновения лекарственной зависимости

2. Иметь представление о видах лекарственной зависимости

3. Знать проявления синдрома абстиненции

4. Знать принципы лечения и профилактики лекарственной зависимости

5. Знать препараты, вызывающие лекарственную зависимость

4. Форма выполнения: презентация.

5. Критерии выполнения:

1. подбор и изучение основных источников по теме «Средства, вызывающие лекарственную зависимость»

2. составление библиографии

3. обработка и систематизация информации

4. разработка плана презентации

Требования к составлению презентации:

1. Презентация составляется в программе «Microsoft Power Point»

2. Количество слайдов – 10-15 шт.

3. презентация должна быть выполнена грамотно, доступна к восприятию

4. в последнем слайде указать библиографию.

6. Сроки сдачи:до рубежного контроля по разделу «Средства, влияющие на центральную нервную систему» (до 11-ой недели).

7. Критерии оценки:

1. Логичность и чёткость в изложении материала.

2. Умение выделить и правильно изложить основные вопросы темы.

3.Умение правильно отвечать на вопросы аудитории.

4. Продолжительность – 10 мин.

Критерии качества 0 баллов 50-74 б. 75-89 б. 90-100 б.
Соответствие содержания презентации теме и поставленным задачам Работа не соответст-вует теме Содержание работы по основным параметрам соответствует теме и поставленным задачам Содержание работы соответствует теме и поставлен-ным задачам Содержание работы полностью соответствует теме и поставленным задачам
Полнота раскрытия темы и использования источников Тема не раскрыта Тема раскрыта не полностью, использованных литературных источников не достаточно Тема раскрыта, однако некоторые положения требуют уточнения. Тема полностью раскрыта, использованы современные источники литературы в достаточном количестве.
Умение обобщить материал и сделать краткие выводы Работа не имеет внутреннего единства, выводов нет Работа имеет внутреннее единство, но нет взаимосвязи разделов, выводы четко не сформулиро-ваны Литературный материал обобщен, выводы имеются Литературный материал пол-ностью обоб-щен, каждый раздел яв-ляется логическим про-должением предыдущего выводы четко сформули-рованы
Иллюстрации, их информа-тивность Работа не содержит иллюстрационного материала Иллюстрации не соответствуют теме, мало информатив-ны Иллюстрации соот-ветствуют теме, достаточно информа-тивны Иллюстрации соответствуют теме, информативны
Соответствие структуры и оформления предъявляемым требованиям Не соответ-ствует Основные требования к оформлению соблюдены Оформле-ние презен-тации пол-ностью со-ответствует предъявляемым тре-бованиям Оформление презентации полностью соответствует предъявляемым требованиям


Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Издание десятое перераб и дополн. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2008. 192-212, 245-251с.

2. Фармакология /под ред. Р.Н. Аляутдина 2-е изд., исправл. М.: ГЭОТАР-Мед, 2004. с. 193-203, 230-233.

3. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. с.91-99, 79-80.

Дополнительная:

1.Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. С.1206.

2. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману. Перевод

10-го издания. М. «Практика». 2006 г. 1648 с.

3.Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с. (т.2).

4. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

5.Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.: Медицина, 2000. – 740 с.

6. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043с.

7. Лекции, читаемые на кафедре.

9. Контроль:

1. Назвать группы препаратов, которые могут вызвать лекарственную зависимость.

2.Назвать виды лекарственной зависимости

3. Как проявляется синдром абстиненции при применении наркотических анальгетиков, спирта этилового (синдром похмелья), при применении бензодиазепинов.

4. Меры помощи при синдроме абстиненции, вызванного препаратами этих групп.

5. Какие препараты являются антагонистами наркотических анальгетиков, используемые при опиатной зависимости?

6. Какие средства применяются при синдроме абстиненции, связанного с употреблением алкоголя.

7. Назовите антагонист производных бензодиазепина.

СРС № 9

Наши рекомендации