Препараты для выписывания в рецептах: хингамин, хлоридин, метронидазол, левамизол, пиперазина адипинат.
7. Самоконтроль:
1. Выполнение заданий в тестовой форме.
Тестовые задания для самоконтроля:
Тест №1
Противоамебные средства:
1.Метронидазол, тинидазол 2.Метронидазол, хлоридин 3.Метронидазол, хлоридин, левамизол 4.Метронидазол, хиниофон, эметина гидрохлорид 5.Метронидазол, хиниофон, хингамин, хлоксил
Тест №2
Противомалярийное средство, влияющее на эритроцитарные шизонты:
1.Примахин 2.Хингамин 3.Фурозолидон 4.Хиниофон 5..Аминохинол
Тест №3
Противопротозойные средства, используемые для лечения лейшманиоза:
1. Хингамин, мономицин 2. Хлоридин, эметина гидрохлорид 3. Солюсурьмин, натрия стибоглюконат 4. Мономицин, хлоридин 5. Хиниофон, фуразолидон
Тест №4
Определить препарат. Действуют на амебы, локализованные в печени, а также в стенке кишечника. Из организма выделяется очень медленно, кумулируется, часто вызывает побочные эффекты. При назначении внутрь вызывает раздражение слизистой оболочки и рефлекторную рвоту, поэтому назначается парентерально.
1. Хиниофон 2. Хингамин 3. Эметина гидрохлорид 4. Метронидазол 5. Примахин
Тест №5
Механизм действия хлоридина:
1.Является ингибитором дигидрофолатредуктазы, нарушает обмен дигидрофолиевой кислоты
2.Угнетает фумарат-редуктазу и нарушает метаболизм паразитов
3.Угнетает окислительное фосфорилирование у паразитов
4.Угнетает холинэстеразу и нарушает нервно-мышечную передачу
5.Нарушает синтез нуклеиновых кислот
Тест №6
Противогельминтные средства
1.Пиперазина адипинат, мефлохин 2.Пиперазина адипинат, хингамин 3.Пиперазина адипинат, аминохинол 4.Пиперазина адипинат, тинидазол 5.Пиперазина адипинат, левамизол
Тест №7
Механизм противоглистного действия мебендазола:
1.Угнетает утилизацию гельминтами глюкозы и парализует их
2.Угнетает фумарат-редуктазу и нарушает метаболизм гельминтов
3.Угнетает окислительное фосфорилирование у гельминтов и парализует их
4.Угнетает холинэстеразу и нарушает нервно-мышечную передачу
5.Нарушает синтез нуклеиновых кислот
Тест №8
Противоглистное средство, обладающее иммуностимулирующим действием
1. Мебендазол 2. Пирантел 3. Левамизол 4. Пиперазин 5. Празиквантель
Тест №9
Противоглистное средство, требующее назначения специальной диеты
1. Метронидазол 2. Левамизол 3.Пирантел 4. Фуразолидон 5. Фенасал
Тест №10
Средство, применяемое при внекишечных трематодозах:
1. Левамизол 2. Фенасал 3. Хлоксил 4. Пиперазина адипинат 5. Мебендазол
Ответы к тестовым заданиям для самоконтроля
Тесты | |||
Тест 1 | Тест 6 | ||
Тест 2 | Тест 7 | ||
Тест 3 | Тест 8 | ||
Тест 4 | Тест 9 | ||
Тест 5 | Тест 10 |
Занятие №15
Тема: Рубежный контроль «Противомикробные средства»
2.Цель: обобщить знания особенностей фармакокинетики и фармакодинамики противомикробных средств для обеспечения рационального выбора препаратов при различных патологических состояниях, умения выписывать рецепты на препараты раздела.
3. Задачи обучения:
Когнитивная компетенция
1.Знание классификации противомикробных средств.
2.Знание общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики противомикробных средств.
3.Знание основных показаний к применению, противопоказания и побочные эффекты противомикробных средств.
4.Знание путей введения, принципа и режима дозирования противомикробных средств взависимости от индивидуальных особенностей организма, характера заболевания и свойств препарата.
5.Знание возможностей комбинации противомикробных средств для повышения эффективности лечения и уменьшения побочных эффектов.
Операциональная компетенция:
1. Выписывание рецептов с разбором на противомикробные средства.
2. Расчет разовых доз препаратов.
Коммуникативная компетенция
1.Владение грамотной и развитой речью
2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации
3.Использование вопросов мотивации, стимулирование для влияние на отношения между членами коллектива
4.Изложение самостоятельной точки зрения.
5.Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии
Саморазвитие (непрерывное обучение и образование)
1.Самоятоятельный поиск информации, ее обработки и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий
2.Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)
Хронометраж