Препараты для выписывания в рецептах: хингамин, хлоридин, метронидазол, левамизол, пиперазина адипинат.

7. Самоконтроль:

1. Выполнение заданий в тестовой форме.

Тестовые задания для самоконтроля:

Тест №1

Противоамебные средства:

1.Метронидазол, тинидазол 2.Метронидазол, хлоридин 3.Метронидазол, хлоридин, левамизол 4.Метронидазол, хиниофон, эметина гидрохлорид 5.Метронидазол, хиниофон, хингамин, хлоксил

Тест №2

Противомалярийное средство, влияющее на эритроцитарные шизонты:

1.Примахин 2.Хингамин 3.Фурозолидон 4.Хиниофон 5..Аминохинол

Тест №3

Противопротозойные средства, используемые для лечения лейшманиоза:

1. Хингамин, мономицин 2. Хлоридин, эметина гидрохлорид 3. Солюсурьмин, натрия стибоглюконат 4. Мономицин, хлоридин 5. Хиниофон, фуразолидон

Тест №4

Определить препарат. Действуют на амебы, локализованные в печени, а также в стенке кишечника. Из организма выделяется очень медленно, кумулируется, часто вызывает побочные эффекты. При назначении внутрь вызывает раздражение слизистой оболочки и рефлекторную рвоту, поэтому назначается парентерально.

1. Хиниофон 2. Хингамин 3. Эметина гидрохлорид 4. Метронидазол 5. Примахин

Тест №5

Механизм действия хлоридина:

1.Является ингибитором дигидрофолатредуктазы, нарушает обмен дигидрофолиевой кислоты

2.Угнетает фумарат-редуктазу и нарушает метаболизм паразитов

3.Угнетает окислительное фосфорилирование у паразитов

4.Угнетает холинэстеразу и нарушает нервно-мышечную передачу

5.Нарушает синтез нуклеиновых кислот

Тест №6

Противогельминтные средства

1.Пиперазина адипинат, мефлохин 2.Пиперазина адипинат, хингамин 3.Пиперазина адипинат, аминохинол 4.Пиперазина адипинат, тинидазол 5.Пиперазина адипинат, левамизол

Тест №7

Механизм противоглистного действия мебендазола:

1.Угнетает утилизацию гельминтами глюкозы и парализует их

2.Угнетает фумарат-редуктазу и нарушает метаболизм гельминтов

3.Угнетает окислительное фосфорилирование у гельминтов и парализует их

4.Угнетает холинэстеразу и нарушает нервно-мышечную передачу

5.Нарушает синтез нуклеиновых кислот

Тест №8

Противоглистное средство, обладающее иммуностимулирующим действием

1. Мебендазол 2. Пирантел 3. Левамизол 4. Пиперазин 5. Празиквантель

Тест №9

Противоглистное средство, требующее назначения специальной диеты

1. Метронидазол 2. Левамизол 3.Пирантел 4. Фуразолидон 5. Фенасал

Тест №10

Средство, применяемое при внекишечных трематодозах:

1. Левамизол 2. Фенасал 3. Хлоксил 4. Пиперазина адипинат 5. Мебендазол

Ответы к тестовым заданиям для самоконтроля

Тесты
Тест 1 Тест 6
Тест 2 Тест 7
Тест 3 Тест 8
Тест 4 Тест 9
Тест 5 Тест 10

Занятие №15

Тема: Рубежный контроль «Противомикробные средства»

2.Цель: обобщить знания особенностей фармакокинетики и фармакодинамики противомикробных средств для обеспечения рационального выбора препаратов при различных патологических состояниях, умения выписывать рецепты на препараты раздела.

3. Задачи обучения:

Когнитивная компетенция

1.Знание классификации противомикробных средств.

2.Знание общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики противомикробных средств.

3.Знание основных показаний к применению, противопоказания и побочные эффекты противомикробных средств.

4.Знание путей введения, принципа и режима дозирования противомикробных средств взависимости от индивидуальных особенностей организма, характера заболевания и свойств препарата.

5.Знание возможностей комбинации противомикробных средств для повышения эффективности лечения и уменьшения побочных эффектов.

Операциональная компетенция:

1. Выписывание рецептов с разбором на противомикробные средства.

2. Расчет разовых доз препаратов.

Коммуникативная компетенция

1.Владение грамотной и развитой речью

2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации

3.Использование вопросов мотивации, стимулирование для влияние на отношения между членами коллектива

4.Изложение самостоятельной точки зрения.

5.Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии

Саморазвитие (непрерывное обучение и образование)

1.Самоятоятельный поиск информации, ее обработки и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий

2.Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

Хронометраж

Наши рекомендации