Выписать средство в форме дозированных порошков для снижения повышенной кислотности желудочного сока при язвенной болезни, не оказывающее системного действия.

Рецепт, групповая принадлежность, механизм действия.

Утвержден на заседании кафедры (протокол № 9 от «20» апреля 2010 г)

Зав. кафедрой фармакологии с курсами клин.фармакологии, фармтехнологии и ПО проф.

В.В. Гребенникова

Декан факультета проф. В.В. Гребенникова

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПРОФЕССОРА В.Ф. ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

___________________________________________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 26

на 2009-2010 учебный год

по дисциплине «фармакология»

для специальности _060101 «Лечебное дело»

шифр специальности название специальности

«УТВЕРЖДАЮ» проректор по учебной работе, д.м.н., проф. С.Ю. Никулина __________________________ «____» _____________ 20___г.
  1. Мягкие лекарственные формы. Правила выписывания.
  1. Препараты водорастворимых витаминов. Фармакологическая характеристика препаратов витаминов С, Р, РР. Рецепт на рутин.
  1. Ситуационная задача.

У больного приступ бронхиальной астмы, страдает сахарным диабетом. В Вашем распоряжении адреналина гидрохлорид и атропина сульфат.

Что Вы выберете в данной ситуации и почему?

Обоснуйте ответ.

Выпишите рецепт.

Утвержден на заседании кафедры (протокол № 9 от «20» апреля 2010 г)

Зав. кафедрой фармакологии с курсами клин.фармакологии, фармтехнологии и ПО проф. В.В. Гребенникова

Декан факультета проф. В.В. Гребенникова

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПРОФЕССОРА В.Ф. ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

___________________________________________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 27

на 2009-2010 учебный год

по дисциплине «фармакология»

для специальности _060101 «Лечебное дело»

шифр специальности название специальности

«УТВЕРЖДАЮ» проректор по учебной работе, д.м.н., проф. С.Ю. Никулина __________________________ «____» _____________ 20___г.
  1. Жидкие лекарственные формы. Правила выписывания.

2. Психотропные средства, их классификация. Психостимуляторы и ноотропные средства, их фармакологическая характеристика. Роль студента-медика и врача в профилактике токсикомании. Рецепт.

Ситуационная задача.

Определите лекарственное вещество и выпишите рецепт:

Действует на протяжении всего кишечника. Получается из семян растения клещевины. В ДПК под влиянием липазы из этого препарата образуется рициноловая кислота, которая раздражает рецепторы кишечника, что ведёт к повышению моторики и ускоряет его опорожнение. Эффект проявляется через 2-6 часов. Назначается при остро возникающих запорах. При приёме этого лекарства наблюдается также рефлекторное сокращение мускулатуры матки. Противопоказано его использование при отравлении жирорастворимыми соединениями.

Утвержден на заседании кафедры (протокол № 9 от «20» апреля 2010 г)

Зав. кафедрой фармакологии с курсами клин.фармакологии, фармтехнологии и ПО проф. В.В. Гребенникова

Декан факультета проф. В.В. Гребенникова

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПРОФЕССОРА В.Ф. ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

___________________________________________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 28

на 2009-2010 учебный год

по дисциплине «фармакология»

для специальности _060101 «Лечебное дело»

шифр специальности название специальности

«УТВЕРЖДАЮ» проректор по учебной работе, д.м.н., проф. С.Ю. Никулина __________________________ «____» _____________ 20___г.
  1. Пути введения лекарственных препаратов.
  2. Снотворные средства, их классификация, фармакологическая характеристика. Острое отравление снотворными, помощь при отравлении. Рецепт на нитразепам.
  3. Ситуационная (фармакотерапевтическая задача).

У роженицы с начала родов отмечаются слабые, короткие и неэффективные схватки, паузы между схватками продолжительные. Родовая деятельность слабая. Канал шейки матки расширен лишь в незначительной степени. Выберите из предложенного списка препаратов те, которые усиливают родовую деятельность. Перечень средств: эстрон (фолликулин), хинина гидрохлорид, окситоцин, питуитрин, синестрол, кислота аскорбиновая, промедол, динопрост, динопростон, прозерин, касторовое масло, атропина сульфат.



Наши рекомендации