Терапии появились расстройства памяти, сна, зрения, нарушение равновесия.
С чем связаны побочные эффекты?
Меры профилактики.
Выпишите рецепт на изониазид, Объясните механизм действия.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15
Основные механизмы всасывания и проникновения лекарственных
Средств через клеточные мембраны.
Противовоспалительные средства нестероидного ряда, их классификация и фармакологическая характеристика. Рецепт.
Больному 60 лет с тревожной эндогенной депрессией был назначен препарат, который значительно улучшил общее психическое состояние, уменьшил тягостные ощущения, нормализовал сон. Систематическое применение этого препарата вызвало у больного обострение глаукомы и нарушение мочеотделения.
Какой препарат был назначен больному?
Объясните механизм возникших осложнений.
Выпишите рецепт, укажите групповую принадлежность.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16
Твердые лекарственные формы. Правила выписывания таблеток и драже.
Препараты водорастворимых витаминов. Фармакологическая характеристика препаратов витаминов В1, В2, В6. Рецепт на препарат тиамина.
Ситуационная задача.
У больного с диагнозом «Хронический бронхит, обострение» на фоне лечения сульфаниламидами непродолжительного действия на 5 день от лечения возникли приступы почечной колики, гематурия, олигурия.
В чем причина осложнений? Меры помощи.
Механизм действия сульфаниламидов.
Выпишите рецепт.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17
Разновидности лечебных доз. Определение. Обозначения.
Синтетические антибактериальные средства разного химического строения, их классификация, фармакологическая характеристика производных нитрофурана и фторхинолонов. Рецепт на ципрофлоксацин.
Ситуационная задача.
В стационар поступил больной 22 лет с диагнозом: «Бронхиальная астма, средней степени тяжести, обострение. Для купирования обострения больному назначены препараты: раствор эуфиллина в вену, таблетки преднизолона по 0,005, таблетки кетотифена по 0,001 2 раза в день, аэрозоль «Беротек» по 2 ингаляции 3 раза в день.
Назначение какого препарата в данной ситуации нецелесообразно и почему?
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18
Определение фармакологии,как науки. Этапы развития отечественной фармакологии.
Ферментные и антиферментные препараты. Фармакологическая характеристика пепсина, трипсина, панкреатина, лидазы, рецепт.
Ситуационная задача.
Больному с диагнозом: «Хронический пиелонефрит, обострение» назначена бензилпенициллина натриевая соль внутримышечно в дозе 500 тыс. ЕД 6 раз в день. Через три дня от начала лечения сохраняются дизурические расстройства, лихорадка.
В чем причина отсутствия эффекта от проводимой терапии? Внесите коррекцию.
Выпишите рецепт.
Укажите механизм действия.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19
Распределение лекарственных средств в организме. Биологические барьеры.
Желчегонные средства и средства, применяемые при нарушении экскреторной функции поджелудочной железы, их классификация, фармакологическая характеристика, рецепт на панкреатин.
Ситуационная (фармакотерапевтическая) задача.
У больного для обработки инфицированной раны мягких тканей бедра был использован церигель. На местах контакта образовались длительно незаживающие изъязвления с последующим грубым рубцеванием.
Объясните возникшее осложнение?
Какова ошибка в тактике лечения?
Замените препарат и выпишите рецепт.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20
Привыкание к лекарственным средствам. Механизмы привыкания. Понятие о тахифилаксии.
Кортикостероиды, классификация. Фармакологическая характеристика
Глюкокортикостероидов и минералокортикостероидов. Рецепт на
Преднизолон.
Ситуационная задача.
Больной, 35 лет обратился с жалобами на общую слабость, субфебрильную температуру, боли в животе, стул до 7 раз в сутки с примесью слизи и крови. Учитывая пребывание больного в Африке 2 месяца назад, а также результаты микроскопического и паразитологического исследования был выставлен диагноз: Кишечный амёбиаз.
Назовите препараты, эффективные при этой локализации амёб.
Выпишите рецепт.
Укажите групповую принадлежность, механизм действия
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21
Кумуляция. Разновидности кумуляции.
Средства. Влияющие на Н-холинорецепторы, их классификация.