Средства для наркоза, их классификация, фармакологическая
Характеристика. Рецепт на натрия оксибутират
Ситуационная задача.
При данном авитаминозе характерны: кровоточивость, разрыхление десен, расшатывание и выпадение зубов; возникают кровоизлияния в мышцах, коже; костная ткань становится более пористой, хрупкой, что может привести к переломам костей. Длительное отсутствие этого витамина приводит к смерти от истощения или от присоединения инфекционных заболеваний. Это объясняется тем, что для данного авитаминоза характерна пониженная сопротивляемость организма к инфекциям.
Недостаток какого витамина в организме приводит к развитию вышеуказанных симптомов?
Какой витаминный препарат следует назначить?
Выпишите рецепт.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2
Энтеральные пути введения лекарственных средств.
Препараты жирорастворимых витаминов, фармакологическая характеристика, рецепт на токоферола ацетат.
3. Ситуационная (фармакотерапевтическая задача)
Для обработки фибробронхоскопа Вам предложили следующие средства:
Р-р фенола, спирт этиловый и дихлорид ртути – сулему.
Выберите необходимое дезинфицирующее средство и обоснуйте выбор.
Выпишите рецепт.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3
Парентеральные пути введения лекарственных средств
Средства, влияющие на адренергические синапсы, их классификация.
Симпатомиметики (адреномиметики непрямого действия),
Фармакологическая характеристика, рецепт.
Ситуационная задача.
Больному 55лет с диагнозом: Инфильтративный туберкулез левого легкого проводилась терапия противотуберкулезным препаратом – изониазидом. Через 8 месяцев от начала лечения больной стал отмечать «тянущие» боли в ногах, парестезии, периодически судороги. Осмотрен невропатологом, диагностирован периферический неврит.
Что послужило причиной развития периферического неврита?
Какой препарат показан больному?
Выпишите рецепт и укажите механизм действия.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4
Распределение лекарственных средств в организме. Биологические барьеры.
Противоглистные средства, их классификация и фармакологическая
Характеристика. Рецепт.
Ситуационная (фармакотерапевтическая) задача
Больная Н., 40 лет, обратилась к терапевту с жалобами на общую слабость, быструю утомляемость. По результатам лабораторных методов обследования выставлен диагноз: железодефицитная анемия.
Какие средства необходимы для нормализации картины крови.
По какой формуле можно произвести расчёт общей курсовой дозы препаратов железа.
Выпишите рецепт.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5
1. Период полужизни лекарственных веществ, его определение и значение.
Препараты гормонов коры надпочечников, их фармакологическая
Характеристика, рецепт
3. Ситуационная (фармакотерапевтическая) задача.
Препарат ингибирует развитие вирусов гриппа «А» и «В», обладает интерфероногенностью, стимулирует иммунитет и повышает устойчивость к вирусным инфекциям. Применяется для профилактики гриппа, и ОРВИ у взрослых по 0,2 (2 таблетки) 1 раз в день в течение 2-х недель, детям 2-12 лет по 0,05 (1 таблетке). Для лечения применяется 4 раза в сутки в течение 5 дней.
Какое это средство? Выпишите рецепт.
Каковы побочные действия препарата?
Назовите альтернативный препарат.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6
Биотрансформация лекарственных средств в организме. Виды. Понятие о
Метаболической трансформации
Кардиотонические средства, их классификация, фармакологическая
Характеристика. Клиника интоксикации сердечными гликозидами,
Принципы её профилактики и лечения. Рецепт на дигоксин.
Ситуационная (фармакотерапевтическая) задача.
Производное фенотиазина для купирования психомоторного
Возбуждения у больных шизофренией. Выпишите рецепт, укажите групповую принадлежность, механизм действия.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7
Пути биотрансформации лекарственных средств в организме. Коньюгация
Синтетические антибактериальные средства разного химического строения, их классификация. Фармакологическая характеристика производных нитрофурана, фторхинолонов, 8-оксихинолина. Рецепт на ципрофлоксацин.
Ситуационная (фармакотерапевтическая ) задача.
Средство для стимуляции дыхания способствующее развертыванию
Легкого при ателектазе, профилактика синдроме дыхательных расстройств у