Тема: «Токсикология органических соединений»
Контролируется часть компетенции:
- осуществление профилактики, диагностики и лечения животных при отравлении (ПК-4).
В результате освоения темы студент должен:
- знать: теоретические основы профилактики, диагностики и лечения отравлений животных органическими соединениями;
- уметь: составлять схему лечебных мероприятий при отравлениях животных органическими соединениями.
Вопросы для собеседования (опроса):
1. Этиология, токсикокинетика и токсикодинамика отравлений животных фосфорорганическими и хлорорганическими соединениями.
2. Диагностика отравления животных фосфорорганическими и хлорорганическими соединениями.
3. Клиническая картина отравления фосфорорганическими и хлорорганическими соединениями у разных видов животных.
4. Принципы оказания первой помощи животным при отравлении фосфорорганическими и хлорорганическими соединениями.
5. Поясните принцип действия М-холиноантагонистов в качестве специфического антидота при отравлении фосфорорганическими и хлорорганическими соединениями.
Таблица 67 Методика проведения контроля
Параметры методики | Примечания (варианты параметров) |
Количество оценок | пять |
Названия оценок | - 5 баллов - 4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл |
Пороги оценок | см. критерии оценок |
Предел длительности всего контроля | 45 минут |
Последовательность выбора вопросов | Последовательная |
Предлагаемое количество вопросов |
Критерии оценок:
«5 баллов» выставляется, если: студент глубоко и прочно усвоил программный материал в полном объеме, исчерпывающе, грамотно и логически стройно его излагаеттеоретические основы профилактики, диагностики и лечения отравлений животных органическими соединениями.
«4 балла» выставляется, если студент твердо усвоил программный материал, грамотно и по существу излагает его без существенных ошибок, с небольшими погрешностями излагает теоретические основы профилактики, диагностики и лечения отравлений животных органическими соединениями.
«3 балла» выставляется студенту, который слабо владеет программным материалом, излагает его, нарушая логическую последовательность, плохо ориентируется в теоретических основах профилактики, диагностики и лечения отравлений животных органическими соединениями.
«2 балла» выставляется студенту, уровень знаний которого по данному разделу недостаточен, студент слабо владеет программным материалом, не ориентируется в теоретических основах профилактики, диагностики и лечения отравлений животных органическими соединениями.
«1 балл» выставляется студенту, уровень знаний которого недостаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.
Дидактическая задача № 5: Составить схему токсикодинамики и корректирующих лечебных мероприятий при отравлении:
1 вариант – фосфорорганическими соединениями;
2 вариант – хлорорганическими соединениями.
Для выполнения задания студенты группы разделяются на 2 подгруппы и каждая подгруппа выполняет один вариант задания.
Таблица 68 Методика проведения контроля
Параметры методики | Примечания (варианты параметров) |
Количество оценок | две |
Названия оценок | - 3 балла - 2 балла |
Пороги оценок | см. критерии оценок |
Критерии оценок:
«3 балла» выставляется каждому студенту подгруппы, если на основе теоретических знаний профилактики, диагностики и лечения отравления животных фосфорорганическими и хлорорганическими соединениями верно и исчерпывающе составлена схема лечебных мероприятий.
«2 балла» выставляется каждому студенту подгруппы, если на основе теоретических знаний профилактики, диагностики и лечения отравления животных фосфорорганическими и хлорорганическими соединениями верно, но не в полном объеме составлена схема лечебных мероприятий.
При оценке ниже 2 баллов, преподаватель должен дать студентам пояснения и оказать помощь в разработке схемы лечебных мероприятий.
Тема: «Фитотоксикозы»
Контролируется часть компетенции:
- осуществление профилактики, диагностики и лечения животных при отравлении (ПК-4).
В результате освоения темы студент должен:
- знать: теоретические основы профилактики, диагностики и лечения фитотоксикозов у животных;
- уметь: составлять схему лечебных мероприятий фитотоксикозах у животных.
Выполнение домашнего задания: после самостоятельного изучения материала заполните таблицу 69, отразив:
- отравления растениями, возбуждающими центральную нервную систему;
- отравления растениями, угнетающими центральную нервную систему;
- отравления растениями, преимущественно действующими на желудочно-кишечный тракт;
- отравления растениями, обладающими гепатотоксическим действием;
- отравления растениями, обладающими нефротоксическим действием;
- отравления растениями, обладающими фотодинамическими свойствами;
- отравления растениями, образующими синильную кислоту.
Таблица 69 Краткая характеристика фитотоксикозов у животных
Название растения (не менее 3 растений) | Действующее вещество растения/морфологическая часть растения в которой содержится действующее вещество | Характерная клиническая картина (коротко основные моменты) | Специфическое лечение |
Вопросы для собеседования (опроса):
1. Дайте определение понятия фитотоксикоз, приведите классификацию основных биологически-активных соединений, вырабатываемых и накапливаемых растениями.
2. Приведите классификацию фитотоксикозов животных.
3. Поясните, с чем связано широкое распространение фитотоксикозов в ветеринарной практике.
4. Перечислите растения, возбуждающие центральную нервную систему, назовите их действующие вещества.
5. Перечислите растения, угнетающие центральную нервную систему, назовите их действующие вещества.
6. Перечислите растения, преимущественно действующие на желудочно-кишечный тракт, назовите их действующие вещества.
7. Перечислите растения, обладающие фотодинамческими свойствами, назовите их действующие вещества.
8. Перечислите растения, образующие синильную кислоту.
9. Перечислите растения, оказывающие травмирующее воздействие на организм животных и растения, вызывающие порчу молока.
10. Опишите комплекс мер, необходимых для диагностики фитотоксикозов.
11. Опишите комплекс мер, необходимых для профилактики фитотоксикозов.
Таблица 70 Методика проведения контроля
Параметры методики | Примечания (варианты параметров) |
Количество оценок | пять |
Названия оценок | - 5 баллов - 4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл |
Пороги оценок | см. критерии оценок |
Предел длительности всего контроля | 45 минут |
Последовательность выбора вопросов | Последовательная |
Предлагаемое количество вопросов |
Критерии оценок:
«5 баллов» выставляется, если: студент глубоко и прочно усвоил программный материал в полном объеме, исчерпывающе, грамотно и логически стройно его излагаеттеоретические основы профилактики, диагностики и лечения фитотоксикозов у животных.
«4 балла» выставляется, если студент твердо усвоил программный материал, грамотно и по существу излагает его без существенных ошибок, с небольшими погрешностями излагает теоретические основы профилактики, диагностики и лечения фитотоксикозов у животных.
«3 балла» выставляется студенту, который слабо владеет программным материалом, излагает его, нарушая логическую последовательность, плохо ориентируется в теоретических основах профилактики, диагностики и лечения фитотоксикозов у животных.
«2 балла» выставляется студенту, уровень знаний которого по данному разделу недостаточен, студент слабо владеет программным материалом, не ориентируется в теоретических основах профилактики, диагностики и лечения фитотоксикозов у животных.
«1 балл» выставляется студенту, уровень знаний которого недостаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.
Дидактическая задача № 6: Составить схему токсикодинамики и корректирующих лечебных мероприятий при отравлении:
1 вариант – растениями, преимущественно действующими на нервную систему;
2 вариант – растениями, преимущественно действующими на пищеварительный тракт.
Для выполнения задания студенты группы разделяются на 2 подгруппы и каждая подгруппа выполняет один вариант задания.
Таблица 71 Методика проведения контроля
Параметры методики | Примечания (варианты параметров) |
Количество оценок | две |
Названия оценок | - 3 балла - 2 балла |
Пороги оценок | см. критерии оценок |
Критерии оценок:
«3 балла» выставляется каждому студенту подгруппы, если на основе теоретических знаний профилактики, диагностики и лечения фитотоксикозов животных верно и исчерпывающе составлена схема лечебных мероприятий.
«2 балла» выставляется каждому студенту подгруппы, если на основе теоретических знаний профилактики, диагностики и лечения фитотоксикозов животных верно, но не в полном объеме составлена схема лечебных мероприятий.
При оценке ниже 2 баллов, преподаватель должен дать студентам пояснения и оказать помощь в разработке схемы лечебных мероприятий.
Дидактическая задача № 7: Составить схему токсикодинамики и корректирующих лечебных мероприятий при отравлении:
1 вариант – растениями, обладающими фотодинамическими свойствами;
2 вариант – растениями, образующими синильную кислоту.
Для выполнения задания студенты группы разделяются на 2 подгруппы и каждая подгруппа выполняет один вариант задания.
Методика проведения контроля и критерии оценок отражены в таблице
Тема: «Кормовые токсикозы»
Контролируется часть компетенции:
- осуществление профилактики, диагностики и лечения животных при отравлении (ПК-4).
В результате освоения темы студент должен:
- знать: теоретические основы профилактики, диагностики и лечения кормовых токсикозов у животных;
- уметь: составлять схему лечебных мероприятий кормовых токсикозов у животных.
Выполнение домашнего задания: после самостоятельного изучения материала заполните таблицу 72, отразив:
- отравления картофелем (ботва, барда, клубни);
- отравления подсолнечниковыми жмыхами и шротами;
- отравления льняными жмыхами и шротами;
- отравления кукурузой (ботва, початки);
- отравления свеклой (гичка, корнеплод).
Таблица 72 Краткая характеристика кормовых токсикозов у животных
Название компонента рациона | Действующее вещество, вызывающее отравление | Характерная клиническая картина (коротко основные моменты) | Специфическое лечение |
Вопросы для собеседования (опроса):
1. Дайте определение понятия кормовой токсикоз, приведите классификацию кормовых токсикозов.
2. Поясните основные факторы, предрасполагающие к возникновению кормовых токсикозов у животных.
3. Опишите комплекс мер, необходимых для профилактики кормовых токсикозов у животных.
4. Этиология, токсикокинетика и токсикодинамика отравлений животных картофелем.
5. Диагностика отравления животных картофелем.
6. Клиническая картина отравления картофелем у разных видов животных.
7. Лечение отравлений животных картофелем, возможности использования продукции животноводства в случае отравления животных картофелем.
8. Этиология, токсикокинетика и токсикодинамика отравлений животных жмыхами и шротами.
9. Диагностика отравления животных жмыхами и шротами.
10. Клиническая картина отравления жмыхами и шротами у разных видов животных.
11. Лечение отравлений животных жмыхами и шротами, возможности использования продукции животноводства в случае отравления животных жмыхами и шротами.
12. Этиология, токсикокинетика и токсикодинамика отравлений животных кукурузой.
13. Диагностика отравления животных кукурузой.
14. Клиническая картина отравления кукурузой у разных видов животных.
15. Лечение отравлений животных кукурузой, возможности использования продукции животноводства в случае отравления животных кукурузой.
Таблица 73 Методика проведения контроля
Параметры методики | Примечания (варианты параметров) |
Количество оценок | пять |
Названия оценок | - 5 баллов - 4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл |
Пороги оценок | см. критерии оценок |
Предел длительности всего контроля | 45 минут |
Последовательность выбора вопросов | Последовательная |
Предлагаемое количество вопросов |
Критерии оценок:
«5 баллов» выставляется, если: студент глубоко и прочно усвоил программный материал в полном объеме, исчерпывающе, грамотно и логически стройно его излагаеттеоретические основы профилактики, диагностики и лечения кормовых токсикозов у животных.
«4 балла» выставляется, если студент твердо усвоил программный материал, грамотно и по существу излагает его без существенных ошибок, с небольшими погрешностями излагает теоретические основы профилактики, диагностики и лечения кормовых токсикозов у животных.
«3 балла» выставляется студенту, который слабо владеет программным материалом, излагает его, нарушая логическую последовательность, плохо ориентируется в теоретических основах профилактики, диагностики и лечения кормовых токсикозов у животных.
«2 балла» выставляется студенту, уровень знаний которого по данному разделу недостаточен, студент слабо владеет программным материалом, не ориентируется в теоретических основах профилактики, диагностики и лечения кормовых токсикозов у животных.
«1 балл» выставляется студенту, уровень знаний которого недостаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.
Дидактическая задача № 8: Составить схему токсикодинамики и корректирующих лечебных мероприятий при отравлении:
1 вариант – картофелем;
2 вариант – кормовой свеклой;
3 вариант – жмыхом, шротом.
Для выполнения задания студенты группы разделяются на 3 подгруппы и каждая подгруппа выполняет один вариант задания.
Таблица 74 Методика проведения контроля
Параметры методики | Примечания (варианты параметров) |
Количество оценок | две |
Названия оценок | - 3 балла - 2 балла |
Пороги оценок | см. критерии оценок |
Критерии оценок:
«3 балла» выставляется каждому студенту подгруппы, если на основе теоретических знаний профилактики, диагностики и лечения кормовых токсикозов у животных верно и исчерпывающе составлена схема лечебных мероприятий.
«2 балла» выставляется каждому студенту подгруппы, если на основе теоретических знаний профилактики, диагностики и лечения кормовых токсикозов у животных верно, но не в полном объеме составлена схема лечебных мероприятий.
При оценке ниже 2 баллов, преподаватель должен дать студентам пояснения и оказать помощь в разработке схемы лечебных мероприятий.
Тема: «Микотоксикозы»
Контролируется часть компетенции:
- осуществление профилактики, диагностики и лечения животных при отравлении (ПК-4).
В результате освоения темы студент должен:
- знать: теоретические основы профилактики, диагностики и лечения микотоксикозов у животных;
- уметь: составлять схему лечебных мероприятий микотоксикозов у животных.
Выполнение домашнего задания: после самостоятельного изучения материала заполните таблицу 75, отразив:
- течение фузариотоксикоза;
- течение афлатоксикоза;
- течение стахиботриотоксикоза;
- течение пенициллотоксикоза.
Таблица 75 Краткая характеристика микотоксикозов у животных
Микотоксин | Продуцент и условия образования микотоксина | Характерная клиническая картина (коротко основные моменты) | Специфическое лечение |
Вопросы для собеседования (опроса):
1. Дайте определение понятия микотоксикоз, приведите классификацию микотоксикозов.
2. Поясните основные факторы, предрасполагающие к возникновению микотоксикозов у животных.
3. Опишите комплекс мер, необходимых для профилактики микотоксикозов у животных.
4. Этиология, токсикокинетика и токсикодинамика фузариотоксикоза.
5. Диагностика фузариотоксикоза у животных.
6. Клиническая картина фузариотоксикоза у разных видов животных.
7. Лечение фузариотоксикоза, возможности использования продукции животноводства в случае возикновения фузариотоксикоза.
8. Этиология, токсикокинетика и токсикодинамика афлатоксикоза.
9. Диагностика афлатоксикоза у животных.
10. Клиническая картина афлатоксикоза у разных видов животных.
11. Лечение афлатоксикоза, возможности использования продукции животноводства в случае выявления афлатоксикоза.
12. Этиология, токсикокинетика и токсикодинамика стахиботриотоксикоза.
13. Диагностика стахиботриотоксикоза у животных.
14. Клиническая картина стахиботриотоксикоза у разных видов животных.
15. Лечение стахиботриотоксикоза, возможности использования продукции животноводства в случае выявления стахиботриотоксикоза.
Таблица 76 Методика проведения контроля
Параметры методики | Примечания (варианты параметров) |
Количество оценок | пять |
Названия оценок | - 5 баллов - 4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл |
Пороги оценок | см. критерии оценок |
Предел длительности всего контроля | 45 минут |
Последовательность выбора вопросов | Последовательная |
Предлагаемое количество вопросов |
Критерии оценок:
«5 баллов» выставляется, если: студент глубоко и прочно усвоил программный материал в полном объеме, исчерпывающе, грамотно и логически стройно его излагаеттеоретические основы профилактики, диагностики и лечения микотоксикозов у животных.
«4 балла» выставляется, если студент твердо усвоил программный материал, грамотно и по существу излагает его без существенных ошибок, с небольшими погрешностями излагает теоретические основы профилактики, диагностики и лечения микотоксикозов у животных.
«3 балла» выставляется студенту, который слабо владеет программным материалом, излагает его, нарушая логическую последовательность, плохо ориентируется в теоретических основах профилактики, диагностики и лечения микотоксикозов у животных.
«2 балла» выставляется студенту, уровень знаний которого по данному разделу недостаточен, студент слабо владеет программным материалом, не ориентируется в теоретических основах профилактики, диагностики и лечения микотоксикозов у животных.
«1 балл» выставляется студенту, уровень знаний которого недостаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.