Подраздел: «Вещества, преимущественно влияющие на обменные процессы»

Тема: «Минеральные вещества»

Вопросы для собеседования

Контролируется часть компетенции ПК-23:

- способность и готовность эффективно использовать лекарственные препараты;

В результате освоения дисциплины студент должен:

- знать: теоретические основы эффективного использования лекарственных средств изучаемой группы (фармакокинетика, фармакодинамика, особенности применения при различных физиологических состояниях у животных);

- уметь: выписывать рецепт на лекарственные средства изучаемой группы.

Вопросы для собеседования (опроса):

1. Опираясь на знания физиологии минерального обмена, дайте определение микроэлементам и макроэлементам. Покажите значение минеральных веществ в нормальной жизнедеятельности организма на примере следующих химических элементов: Na+, K+, Ca2+, Mg2+, P3+, F+, Cl-.

2. Приведите химическую классификацию солей минеральных веществ.

3. Дайте характеристику препаратам солей натрия и калия: русское и латинское название, формы выпуска, дозировки, показания к применению, противопоказания к применению в ветеринарной практике.

4. Дайте характеристику препаратам кальция и магния: русское и латинское название, формы выпуска, дозировки, показания к применению, противопоказания к применению в ветеринарной практике.

5. Опираясь на знания физиологии нервной системы и процесса передачи импульса в нервно-мышечном синапсе, обоснуйте, почему препараты кальция и магния обладают противосудорожным действием.

6. Опираясь на знания принципов поддержания равновесия внутренней среды организма, объясните механизм противоотечного действия гипертонических растворов солей натрия и кальция, вводимых внутривенно.

7. Опираясь на механизмов водно-солевого обмена6 обоснуйте, почему при отравлении поваренной солью при обильном поении животного может возникнуть отек головного мозга, отек легких и гидремия тканей.

8. Дайте характеристику препаратам калия и натрия: русское и латинское название, формы выпуска, дозировки, показания к применению, противопоказания к применению в ветеринарной практике.

9. Дайте характеристику препаратам кальция и магния: русское и латинское название, формы выпуска, дозировки, показания к применению, противопоказания к применению в ветеринарной практике.

10. Перечислите возможные пути введения 10%-ного раствора хлорида кальция и 5%-ного раствора хлорида кальция, обоснуйте свой ответ. Исходя из перечня возможных путей введения 10%-ного раствора хлорида кальция сформулируйте правила работы с этим лекарственным средством.

11. Дайте характеристику комплексным минеральным препаратам, применяемым в ветеринарной практике: русское и латинское название, формы выпуска, дозировки, показания к применению, противопоказания к применению.

12. Охарактеризуйте виды действия препаратов тяжелых металлов на организм животных, приведите примеры.

13. Дайте характеристику препаратам свинца, меди и серебра: русское и латинское название, формы выпуска, дозировки, показания к применению, противопоказания к применению в ветеринарной практике.

14. Дайте характеристику препаратам фосфора, йода и селена: русское и латинское название, формы выпуска, дозировки, показания к применению, противопоказания к применению в ветеринарной практике.

Выпишите рецепты на лекарственные средства:

- теленку массой 40 кг раствор Рингера-Локка внутривенно при токсической диспепсии;

- теленку массой 40 кг изотонический раствор хлорида натрия, назначить внутрь для выпойки по Шарабрину на 4 дня при диспепсии;

- корове массой 400 кг раствор хлорида кальция внутривенно при родильном парезе;

- собаке массой 20 кг раствор хлорида кальция внутривенно при внутреннем кровотечении;

- собаке массой 30 кг сульфат магния внутримышечно при судорогах;

- подсвинку массой 55 кг глюконат кальция внутримышечно при отравлении поваренной солью в качестве антидота;

- коровам 10 голов со средней массой 350 кг кальфосет для лечения остеодистрофии;

- коту массой 4,5 кг регидрон, назначить для выпаивания по 1 чайной ложке каждые 15 минут в течение 4 часов;

- поросятам двухдневного возраста 6 голов (средняя масса 1,1 кг) ферранимал-75 для профилактики железодефицитной анемии;

- лошади массой 360 кг раствор протаргола для смазывания глотки 2 раз в день в течение 2 дней при фарингите;

- собаке массой 40 кг панангин внутривенно с изотоническим раствором хлорида натрия;

- коровам 300 голов со средней массой 350 кг кормовой мел, назначить 1 раз в день в течение 14 дней;

- коровам 300 голов со средней массой 350 кг «Кафорсен» для профилактики остеодистрофии.

Таблица 54 Методика проведения контроля

Параметры методики Примечания (варианты параметров)
Количество оценок пять
Названия оценок - 5 баллов - 4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл
Пороги оценок см. критерии оценок
Предел длительности всего контроля 45 минут
Последовательность выбора вопросов Последовательная
Предлагаемое количество вопросов (рецептов) 1 (1)

Критерии оценок:

«5 баллов» выставляется, если: студент усвоил теоретический материал в полном объеме, четко объясняет фармакокинетику, фармакодинамику, особенности применения препаратов изучаемой группы при различных физиологических состояниях у животных, показания и противопоказания к применению, грамотно выписывает рецепты.

«4 балла» выставляется, если студент твердо усвоил теоретический материал, грамотно и по существу излагает его, допуская незначительные ошибки в фармакокинетике, фармакодинамике, особенностях применения препаратов изучаемой группы при различных физиологических состояниях у животных, показаниях и/или противопоказаниях к применению, допускает погрешности при выписывании рецептов.

«3 балла» выставляется студенту, который слабо владеет теоретическим материалом, излагает его, нарушая логическую последовательность, плохо ориентируется в фармакокинетике, фармакодинамике препаратов изучаемой группы, особенностях их применения при различных физиологических состояниях у животных, показаниях и/или противопоказаниях к применению, допускает ошибки при выписывании рецептов.

«2 балла» выставляется студенту, уровень знаний которого по данному разделу недостаточен, студент слабо владеет теоретическим материалом, не ориентируется в фармакокинетике, фармакодинамике, особенностях применения при различных физиологических состояниях у животных, с трудом перечисляет показания и противопоказания к применению препаратов данной группы, испытывает затруднения при написании рецептов.

«1 балл» выставляется студенту, уровень знаний которого по данной теме не достаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.

Наши рекомендации