Подраздел: «Химиотерапевтические вещества»

Тема: «Антибиотики»

Вопросы для собеседования

Контролируется часть компетенции ПК-23:

- способность и готовность эффективно использовать лекарственные препараты;

В результате освоения дисциплины студент должен:

- знать: теоретические основы эффективного использования лекарственных средств изучаемой группы (фармакокинетика, фармакодинамика, особенности применения при различных физиологических состояниях у животных);

- уметь: выписывать рецепт на лекарственные средства изучаемой группы.

Вопросы для собеседования (опроса):

1. Дайте определение понятиям химиотерапевтическое вещество, антибиотик, бактериостатическое и бактерицидное действие.

2. Перечислите правила применения антибиотиков домашним животным.

3. Приведите классификацию антибиотиков по химической структуре.

4. Приведите классификацию антибиотиков по происхождению.

5. Дайте определение понятия терапевтическая широта, приведите классификацию антибиотиков по широте терапевтического действия.

6. Дайте характеристику природных пенициллинов: препараты: особенности фармакокинетики и фармакодинамики, терапевтическая широта, формы выпуска, показания к применению в ветеринарной практике, особенности в кратности введения препаратов этой группы.

7. Обоснуйте, почему после растворения бензилпенициллин натриевую соль можно вводить внутрибрюшинно, интратрахеально и внутривенно, а бициллин (ветбицин) – нет.

8. Дайте характеристику цефалоспоринов: препараты (цефазолин, кобактан): особенности фармакокинетики, терапевтическая широта, формы выпуска, показания к применению в ветеринарной практике, особенности в кратности введения препаратов этой группы.

9. Дайте характеристику аминогликозидов: препараты (стрептомицина сульфат, гентамицина сульфат): особенности фармакокинетики, терапевтическая широта, формы выпуска, показания к применению в ветеринарной практике, побочные эффекты от применения препаратов данной группы.

10. Основываясь на знаниях о фармакокинетике аминогликозидов, обоснуйте проявление высокого терапевтического эффекта при лечении диареи от дачи аминогликозидов внутрь.

11. Дайте характеристику макролидов: препараты (эритромицин, тилозин, фармазин): особенности фармакокинетики, терапевтическая широта, формы выпуска, показания к применению в ветеринарной практике, особенности в кратности введения препаратов этой группы.

12. Дайте характеристику тетрациклинов: препараты (тетрациклин): особенности фармакокинетики, терапевтическая широта, формы выпуска, показания к применению в ветеринарной практике, особенности в кратности введения препаратов этой группы.

13. Дайте характеристику левамицетинов: препараты (левамицетин, левамизоль, чеми-спрей): особенности фармакокинетики, терапевтическая широта, формы выпуска, показания к применению в ветеринарной практике, особенности в кратности введения препаратов этой группы.

14. Дайте характеристику антимикробным веществам группы фторхинолоны: препараты (энроксил, энрофлон, байтрил): отличия от антибиотиков, особенности фармакокинетики, терапевтическая широта, формы выпуска, показания к применению в ветеринарной практике.

15. Опишите возможные последствия от антибиотикотерапии, обоснуйте необходимость сочетанного применения антибиотиков и противогрибковых химиотерапевтических средств.

Выпишите рецепты на лекарственные средства:

- теленку массой 35 кг бензилпенициллин натиевую соль внутрибрюшинно в 0,5%-ном растворе новокаина при диспепсии;

- коту массой 5 кг ветбицин-3 внутримышечно, назначить трехкратно с интервалом 3 дня;

- собаке массой 25 кг таблетки ампициллин, назначить перорально 3 раза в день в течение 3 дней при фарингите;

- корове массой 300 кг суспензию ампициллин внутримышечно однократно;

- лошади массой 350 кг тетрациклиновую глазную мазь, назначить 1 раз в день в течение 7 дней при конъюнктивите;

- собаке массой 35 кг цефазолин внутримышечно, назначить 2 раза в день в течение 3 дней после оперативного вмешательства;

- телятам 10 голов со средней массой 55 кг назначить энроксил для лечения гастроэнтерита;

- теленку массой 40 кг раствор гентамицина сульфата внутрь при диспепсии, назначить 1 раз в день в течение 3 дней подряд;

- кошке массой 3 кг кобактан для однократного применения;

- кошке массой 4 кг фармазин для двукратного применения;

- чеми-спрей для ветеринарной клиники;

- лошади таблетки нистатина для сочетанной антимикробной терапии при гастроэнтерите.

Таблица 52 Методика проведения контроля

Параметры методики Примечания (варианты параметров)
Количество оценок пять
Названия оценок - 5 баллов - 4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл
Пороги оценок см. критерии оценок
Предел длительности всего контроля 45 минут
Последовательность выбора вопросов Последовательная
Предлагаемое количество вопросов (рецептов) 1 (1)

Критерии оценок:

«5 баллов» выставляется, если: студент усвоил теоретический материал в полном объеме, четко объясняет фармакокинетику, фармакодинамику, особенности применения препаратов изучаемой группы при различных физиологических состояниях у животных, показания и противопоказания к применению, грамотно выписывает рецепты.

«4 балла» выставляется, если студент твердо усвоил теоретический материал, грамотно и по существу излагает его, допуская незначительные ошибки в фармакокинетике, фармакодинамике, особенностях применения препаратов изучаемой группы при различных физиологических состояниях у животных, показаниях и/или противопоказаниях к применению, допускает погрешности при выписывании рецептов.

«3 балла» выставляется студенту, который слабо владеет теоретическим материалом, излагает его, нарушая логическую последовательность, плохо ориентируется в фармакокинетике, фармакодинамике препаратов изучаемой группы, особенностях их применения при различных физиологических состояниях у животных, показаниях и/или противопоказаниях к применению, допускает ошибки при выписывании рецептов.

«2 балла» выставляется студенту, уровень знаний которого по данному разделу недостаточен, студент слабо владеет теоретическим материалом, не ориентируется в фармакокинетике, фармакодинамике, особенностях применения при различных физиологических состояниях животных, с трудом перечисляет показания и противопоказания к применению препаратов данной группы, испытывает затруднения при написании рецептов.

«1 балл» выставляется студенту, уровень знаний которого по данной теме не достаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.

Наши рекомендации