Быстро создает высокую концентрацию лекарственного вещества в крови
Превышает среднюю терапевтическую дозу
Применяется при химиотерапии
5) Поддерживает терапевтическую концентрацию лекарственного вещества в крови
Задание #48
Вопрос
Широта терапевтического действия – диапазон доз:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
От минимальной действующей до высшей разовой
2) От минимальной действующей до средней терапевтической
3) От средней терапевтической до высшей разовой
4) От средней терапевтической до токсической
Задание #49
Вопрос
При нарушении функции печени и почек:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Средние терапевтические дозы увеличивают
Средние терапевтические дозы уменьшают
Интервал между приемами препарата увеличивают
4) Не следует во всех случаях изменять режим дозирования
Задание #50
Вопрос
Правильные утверждения:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
У грудных детей среднюю дозу обычно уменьшают
2) У пожилых людей высшую разовую дозу обычно увеличивают
Высшую разовую дозу нельзя превышать без специального указания врача в рецепте
Чем больше широта терапевтического действия, тем безопаснее препарат
Задание #51
Вопрос
Суммарная доза, назначенная больному на определенный период лечения:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Поддерживающая
Курсовая
3) Средняя
4) Высшая
Задание #52
Вопрос
Удаление лекарственного вещества из организма:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Биотрансформация
2) Экскреция
3) Реабсорбция
Элиминация
Задание #53
Вопрос
Среднюю терапевтическую дозу уменьшают:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) У детей младшего возраста
2) У пожилых людей
3) При патологии почек и печени
Все верно.
Задание #54
Вопрос
Правильные утверждения:
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
Высшая разовая доза – предельная доза на один прием
Высшая терапевтическая доза - предельная доза, выше которой находится область токсических доз
3) Курсовая доза – предельная доза на прием в течение суток
У детей младшего возраста средние дозы должны быть снижены
5) Высшую разовую дозу можно превышать без специального указания в рецепте
Задание #55
Вопрос
Лекарственные средства комбинируют с целью:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Устранения нежелательных эффектов лекарственных средств
2) Повышения терапевтического эффекта
3) Повышения терапевтической концентрации одного из лекарственных веществ в крови
4) Повышения безопасности лекарственной терапии
Задание #56
Вопрос
Противоположное действие лекарственных веществ на одни и те же функциональные элементы (рецепторы, ферменты и др.):
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Фармакокинетический антагонизм
2) Косвенный функциональный антагонизм
3) Прямой функциональный антагонизм
4) Физический антагонизм
Задание #57
Вопрос
Фармацевтическое взаимодействие лекарственных веществ проявляется во время:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Приготовления лекарственных средств
2) Всасывания из места введения
3) Введения в одном шприце
4) Взаимодействия с соответствующими функциональными элементами («мишенями»).
Задание #58
Вопрос
Фармакокинетическое взаимодействие лекарственных веществ проявляется во время:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Приготовления лекарственных средств
2) Всасывания, транспорта, распределения
3) Введения в одном шприце
4) Взаимодействия с соответствующими функциональными элементами («мишенями»).
Задание #59
Вопрос
Аддитивный эффект:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Общий эффект больше суммы эффектов лекарственных средств, входящих в комбинацию
2) Эффект значительно меньше суммы эффектов лекарственных средств, входящих в комбинацию
3) Общий эффект равен сумме эффектов лекарственных средств, входящих в комбинацию
4) Общий эффект комбинации двух веществ превышает сумму эффектов отдельных веществ
Задание #60
Вопрос
Потенцирование развивается при:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
Однонаправленном действии лекарственных веществ
2) Разнонаправленном действии лекарственных веществ
3) Действии лекарственных веществ на одну «мишень»