Глава первая. Новый взгляд на намерение

Уэйн Дайер

Энергия намерения

Глава первая. Новый взгляд на намерение - student2.ru

«Энергия намерения»: Попурри; Минск; 2012

ISBN 978‑985‑15‑2363‑0

Аннотация

Автор рассматривает намерение как присущую универсальному разуму Вселенной силу, которая позволяет совершаться акту творения, как проявление энергетического поля, с которым Вы можете соединиться, чтобы стать со‑творцом своей жизни.

Уэйн Дайер

Энергия намерения

© 2004 by Wayne W. Dyer

© Перевод. Издание на русском языке. ООО «Попурри», 2006

© Оформление. ООО «Попурри», 2009

* * *

Всякая красота, которую тонко чувствующие люд видят здесь, как ничто другое похожа на тот небесный источник, из которого мы все вышли.

Микеланджело

Самореализация означает, что мы сознательно соединяемся с Источником нашего бытия.

Когда такая связь установлена, все будет в порядке.

Свами Парамананда

Посвящается моей дочери Скай Дайер.

Твой прекрасный голос идеально соответствует твоей ангельской душе.

Я люблю тебя!

Предисловие

Книга, которую вы держите в руках, и вся содержащаяся в ней информация некогда были бесформенной идеей где‑то в невидимой области поля намерения. Она стала материальным воплощением всех тех принципов, которые здесь описываются. Мне удалось привести свою собственную энергетику в гармонию с творящим все сущее Источником и позволить этим словам и идеям перетечь через меня непосредственно к вам. Вы держите в руках свидетельство того, что все наши замыслы могут и должны осуществиться – пока мы остаемся в гармонии с универсальным всетворящим Источником.

Если вам интересно знать, как эта книга может повлиять на вашу жизнь, изменив все ваши мысли и чувства, предлагаю первым делом прочесть последнюю главу, «Портрет человека, связанного с полем намерения», и только потом обратиться к началу. Вы, как и любое живое существо, как и сама жизнь, являетесь созданием универсального всетворящего поля намерения. Смотрите на жизнь с такой точки зрения, и это поможет вам понять и использовать силу намерения. Перед вами открыта зеленая улица. Дерзайте!

Доктор Уэйн Дайер,

2004 г. о. Мауи, Гаваи

Часть I. Сущность намерения

У реки стоит священное древо жизни. Там живет мой Отец, и в нем же мой дом. Небесный Отец и я суть одно

Ессейское Евангелие Мира

Держитесь за поручень

Эту технику я нахожу исключительно полезной, когда хочу активизировать силу намерения. Вам она тоже может помочь. (Третья глава будет целиком посвящена методам доступа к полю намерения.)

Одно из моих ранних детских воспоминаний – как я в сопровождении матери и двоих братьев еду в трамвае с восточной окраины Детройта до Уотеруоркс‑парка. Мне тогда было два или три года, и я помню, как сидел на скамейке и видел над собой свисающие ременные поручни. Взрослые могли держаться за них, а я мог лишь воображать, каково это – быть таким высоким, чтобы достать до поручня. Я даже представлял, как, становясь невесомым, взлетаю и хватаю этот ремешок. И тогда во мне возникало ощущение полной безопасности. Трамвай везет меня туда, куда ему предначертано ехать, с той скоростью, которую он сам выбирает, подбирая и выпуская пассажиров на своем славном, полном приключений пути.

Став взрослым, я использую этот образ поручня, чтобы напоминать себе о необходимости восстановления связи с силой намерения. Я представляю, что этот поручень висит в метре надо мной и я не могу до него ни дотянуться, ни даже допрыгнуть – как в детстве, но только теперь трамвай символизирует для меня ускользающую силу намерения.

В минуты стресса, тревоги или даже физического недомогания я закрываю глаза и воображаю, как моя рука тянется вверх, а потом я весь приподнимаюсь и воспаряю к поручню. Мысленно схватившись за поручень, я сразу же испытываю огромное чувство облегчения и комфорта. Это упражнение помогает мне изгнать эгоцентричные мысли и восстановить связь с силой намерения, которая, я верю, доставит меня туда, куда мне назначено попасть, по мере необходимости останавливаясь и подбирая мне попутчиков и компаньонов.

В некоторых своих предыдущих работах я называл этот процесс «тропой к мастерству». Четыре следующие тропы могут стать для вас этапами большого пути к активизации намерения.

Семь ликов намерения

1. Лик созидательности. Первый из семи ликов намерения – это творческое выражение силы намерения, которая нас придумала, доставила сюда и создала жизненную среду, отвечающую нашим потребностям. Сила намерения не может не быть созидательной, иначе ничто в мире не существовало бы. Мне это кажется неопровержимой истиной в отношении намерения/Духа, потому что его цель – создавать жизнь в подходящей среде. Почему я уверен, что животворящей силой намерения задумано так, чтобы мы жили и чтобы нас становилось все больше? Потому, что в противном случае жизнь, какой мы ее знаем, не существовала бы.

Сам тот факт, что мы живем и дышим, является для меня доказательством созидательной природы животворящего Духа. Это может казаться вам очевидным или далеко не очевидным, а возможно, вам безразлично, но факт остается фактом: сейчас вы находитесь в своем физическом теле; когда‑то вы были эмбрионом, а еще раньше семенем, а до того бесформенной энергией. Та бесформенная энергия заключала в себе намерение, которое и привело вас из ниоткуда сюда. На самых высоких уровнях сознания намерение с самого начала поставило вас на путь вашей судьбы. Созидательный лик назначил вам продолжать создавать все то, на что направляется ваша сила намерения. Творческая энергия является частью вас, а источник ее – в животворящем Духе, который замышляет вас.

2. Лик доброты. Любая сила, для которой характерна потребность создавать энергию и превращать ее в физическую форму, не может не быть доброй силой. Опять же, я вывожу это от противного. Если бы всетворящей силой намерения двигало желание быть недоброй, несущей зло и вред, никакое творение было бы невозможным. В тот самый момент, когда недобрая энергия обрела бы форму, животворящий Дух был бы уничтожен. Итак, сила намерения добра. Это добрая энергия, желающая, чтобы все созданное ею процветало и развивалось, было счастливым и удовлетворенным. Само наше существование является для меня доказательством доброты намерения. И, решая быть добрым, вы тем самым активизируете силу намерения в своей жизни.

Позитивное воздействие доброты на иммунную систему и на увеличение синтеза серотонина в головном мозге доказано научными исследованиями. Серотонин – это вещество, образующееся в организме человека и вызывающее ощущение комфорта, умиротворения, даже блаженства. Роль большинства антидепрессантов как раз и состоит в стимуляции производства серотонина, способствующего выходу из депрессивного состояния. Исследования показали, что доброе отношение к другим людям улучшает работу иммунной системы и стимулирует производство серотонина как в вашем организме, так и в организме тех, на кого направлено ваше доброе отношение. Еще более поразительно то, что подобное благотворное действие оказывается и на человека, просто наблюдающего за проявлениями доброты со стороны. Только представьте себе это! Доброта благотворно сказывается на физическом и психическом здоровье всех тех, кто хоть как‑то соприкасается с нею – проявляет ее, получает или просто наблюдает. Так лик доброты и лик созидания улыбаются вам.

Когда вы недобры, этот лик блокируется. Вы отрываетесь, уходите от силы намерения. Как бы вы ни называли эту силу: Богом, Духом, Источником или намерением, – знайте, что недобрые мысли ослабляют вашу связь с ней, а добрые – укрепляют ее. Созидание и доброта – два из семи ликов намерения.

3. Лик любви. Третий из семи ликов намерения – это лик любви. То, что силе намерения присуща животворящая природа, сомнению не подлежит. И как иначе назвать эту природу, которая создает, поддерживает и улучшает все формы жизни, если не любовью? Это главная движущая сила универсального Духа намерения. Как сказал Ралф Уолдо Эмерсон, «любовь – наше высшее слово и синоним Бога».

Силовое поле намерения есть чистая любовь, создающая питательную и гармоничную среду. Гневу, ненависти, страху, предвзятости здесь не место. И если бы мы обладали способностью видеть это поле, нашему взору открылись бы созидательность и доброта в бескрайнем поле любви. В физический мир границ и начал мы пришли через универсальное силовое поле чистой любви. Этот лик намерения, являющий собой выражение любви, желает нам только процветания и роста, желает нам стать всем, чем мы способны стать. Когда мы не находимся в гармонии с энергией любви, мы отходим от намерения и ослабляем способность активизировать намерение через выражение любви.

Например, если вы не делаете то, что любите, и не любите то, что делаете, сила намерения ослабевает. Вы притягиваете в свою жизнь неудовлетворенность, которая не есть лик намерения. Следовательно, в вашей жизни проявляется все больше того, чего вы не любите.

Мысли и эмоции суть чистая энергия, но волны энергии различаются по высоте и частоте. Когда более высокая энергия занимает одно поле с низкой, низкая энергия преобразуется в высокую. Например, в темном помещении энергия ниже, нежели в залитом светом. Поскольку свет движется быстрее, чем темнота, когда вы входите в темную комнату со свечой, темнота не только рассеивается и исчезает, но и магическим образом преобразуется в свет. То же самое справедливо и в отношении любви, которая обладает более быстрой и высокой энергией, нежели ненависть.

Святой Франциск в своей знаменитой молитве просит Господа: «Где есть ненависть, дай мне посеять любовь».

Он просит дать ему силу, которая растворила бы ненависть и в конечном счете преобразила бы ее в энергию любви. Ненависть превращается в любовь, когда присутствует энергия любви. Это относится и к вам. Ненависть, направленная на вас или на окружающих, может быть преобразована в дарующую жизнь и любовь силу намерения. Пьер Тейяр де Шарден говорит об этом так: «Вывод всегда один и тот же: любовь – это самая мощная и в то же время самая непостижимая на свете сила».

4. Лик красоты. Четвертым из воображаемых мною семи ликов намерения является лик красоты. Каким еще может быть выражение творчества, доброты и любви, если не красивым? Стала бы сила намерения проявляться в форме, отвратительной ей самой? Естественно, не стала бы. Поэтому мы можем сделать вывод, что в природе намерения существует вечное взаимодействие любви и красоты, и добавить к образу созидательной, доброй и любящей силы намерения красоту.

Джон Китс, блестящий поэт‑романтик, заключает свою «Оду греческой вазе» («Ode on a Grecian Urn») такими словами: «В прекрасном – правда, в правде – красота.

Вот знания земного смысл и суть». Очевидно, что правда присутствует в творении всего. Она проявляется в каждой форме. Нет формы, которая не была бы выражением невидимой творческой силы. Поэтому я согласен с Китсом – нам необходимо молчаливое знание того, что правда и красота суть одно и то же. В любом проявлении силы намерения присутствуют правда и красота. Это знание ведет нас к важным идеям, касающимся проявления нашей индивидуальной воли, воображения и интуиции.

Чтобы лучше понять значение красоты как одного из ликов намерения, запомните следующее: на прекрасных мыслях строится прекрасная душа . По мере того как вы становитесь более восприимчивыми к красоте, все отчетливее наблюдая и чувствуя ее вокруг себя, вы все тоньше настраиваетесь на созидательную силу намерения, содержащуюся во всем сущем, включая вас. Сделав выбор видеть красоту во всем, даже в человеке, который рожден в бедности и невежестве, вы сможете ощутить силу намерения. Когда вы сознательно ищете красоту даже в самых худших обстоятельствах, это соединяет ваше индивидуальное намерение с общей силой намерения. Это работает. Это не может не работать. Лик красоты присутствует всегда и везде, даже там, где другие ничего, кроме убожества, не видят.

В 1978 году, когда я был в Вене, мне выпала большая честь лично познакомиться с Виктором Франклом. Я хорошо помню, как он поделился со мной и другими участниками дискуссии своей убежденностью в том, что способность видеть красоту в любых жизненных обстоятельствах придает жизни человека смысл. В своей книге «Человек в поисках смысла» («Man’s Search for Meaning») он описывает котелок грязной воды с плавающими в ней рыбьими головами – этим нацисты кормили узников концентрационных лагерей во время Второй мировой войны.

Франкл научился видеть красоту в этой пище, вместо того чтобы ужасаться. Он считает способность видеть красоту во всем важным фактором, позволившим ему выжить в этих страшных лагерях. Он напоминает нам, что, если мы сосредоточены на уродливом, мы привлекаем еще больше уродства в свои мысли, эмоции и в конечном счете в свою жизнь. Стараясь видеть краешек свободы в самых ужасных обстоятельствах, мы способны преобразовывать их силой красоты и создавать возможность преодоления этих обстоятельств.

Мне нравится, как мать Тереза сказала об этом, когда ее спросили: «Что вы каждый день видите на улицах Калькутты?» Она ответила: «Изо дня в день я вижу там во всевозможных ипостасях Иисуса Христа».

5. Лик расширения. Стремление к развитию и все большему самовыражению заложено в самой природе жизни. Если бы мы могли воочию увидеть лики намерения, мы были бы потрясены. Я представляю, что среди прочего мы увидели бы непрерывно расширяющееся выражение силы намерения. Постоянное расширение присуще самой природе этого созидательного Духа. Дух – вечно формирующаяся сила. Он заключает в себе принцип роста, означающий, что жизнь непрерывно расширяется, порождая все больше жизни. Жизнь, какой мы ее знаем, происходит из бесформенного намерения. Следовательно, один из ликов намерения выглядит как нечто вечно развивающееся. Он может иметь вид крохотной песчинки, находящейся в состоянии перманентного дублирования, увеличения и продвижения вперед, в состоянии постоянной экспансии самовыражения.

Именно это мы наблюдаем в физическом мире. Этот, пятый, лик намерения принимает форму того, что его выражает. Никак иначе и быть не может, потому что если бы эта вечно расширяющаяся сила не любила себя или ощущала свою оторванность, она могла бы только самоуничтожиться. Но этого не происходит. Сила намерения проявляется как выражение расширяющейся созидательности, доброты, любви и красоты. Устанавливая личную связь с этим ликом намерения, вы расширяете свою жизнь с помощью силы намерения, что было, есть и будет компонентом первоначального намерения. Сила намерения – это сила, расширяющая и преумножающая все аспекты вашей жизни. Никаких исключений! В природе намерения быть в состоянии расширяющегося самовыражения. Это относится и к вам.

Единственным условием расширяющегося движения намерения в вашей жизни является ваше неустанное сотрудничество с этой силой. Вы должны позволить ей расширять свое проявление в вас и для вас, а также для всех, кто встречается на вашем жизненном пути. Тогда вам будут неведомы никакие тревоги. Доверьтесь лику расширения и делайте то, что делаете, – ведь вы любите то, что делаете, и делаете то, что любите. Знайте: это принесет лишь благоприятные и вечно преумножающиеся результаты.

6. Лик безграничного изобилия. Шестой лик намерения есть выражение того, что не имеет границ, что существует сразу везде и в бесконечном изобилии. Оно не просто огромно, оно беспредельно. Само наше существование стало возможным благодаря этому чудесному богатству, поэтому оно проявляется и в вашей жизни. На самом деле ваша жизнь есть реализация закона изобилия. Эти дары вы получаете бесплатно и в полном объеме, точно так же, как в неограниченном изобилии вам предоставляются воздух, солнце, вода и атмосфера.

Вас наверняка с самого раннего детства приучали мыслить на языке ограничений. «Это мое, а это твое. Здесь начинается моя собственность, а твоя заканчивается». Поэтому мы строим «заборы», служащие границами наших владений. Но уже древние исследователи и первооткрыватели дали нам понять, что мир потенциально бесконечен. Еще задолго до этого астрономы опровергли представления человечества об огромном небесном куполе, покрывающем Землю. Люди узнали, что галактики измеряются световыми годами, то есть расстояниями, которые даже свет преодолевает за долгие годы. Научные труды даже двухлетней давности уже считаются устаревшими. Все новые и новые спортсмены регулярно бьют рекорды, якобы демонстрирующие пределы человеческих возможностей.

Все это означает, что потенциал как человечества в целом, так и каждой отдельной личности беспределен. И это правда – ведь мы происходим из безграничного изобилия намерения. Если силе намерения свойственно безграничное изобилие, из этого можно сделать вывод, что столь же безграничен и наш потенциал в плане проявления в нашей жизни чего бы то ни было. Лик изобилия не имеет абсолютно никаких пределов. Представьте бесконечное изобилие ресурсов, из которых созданы все предметы. А теперь подумайте о том единственном ресурсе, который возвышается над всеми остальными. Это ваш разум и коллективный разум человечества. Где начинается и заканчивается ваш разум? Каковы его границы? Где он расположен? Или, что еще важнее, где его нет? Он рождается с вами или присутствует до вашего рождения? Умирает ли он вместе с вами? Какого он цвета? Какой формы? Ответ на все эти вопросы дает словосочетание «неограниченное изобилие». Вы созданы из этого самого неограниченного изобилия. Сила намерения присутствует везде. Именно она позволяет всему сущему проявляться и неограниченно расшиться.

Знайте, что вы едины с этой жизненной силой и что она связывает вас со всеми и со всем, кого и чего вам в жизни недостает. Откройтесь лику неограниченного изобилия, и вы сможете переделать свою жизнь по собственному усмотрению. Как это часто бывает, поэты умеют несколькими словами выразить понятия, очень сложные для описания и понимания. Вот что говорит нам Уолт Уитмен в своей «Песне о себе» («Song of Myself»). Читая эти строки, заменяйте слово «Бог» на «лик безграничного изобилия», и вы получите хотя бы некоторое представление о том, что такое сила намерения.

В к каждой вещи я вижу Бога, но совсем не понимаю его

В сутках нет такого часа, в каждом часе нет

такой секунды, когда бы я не видел Бога

На улицах мужчин и женщин я вижу Бога

и в зеркале у меня на лице.

Я нахожу письма от Бога на улице, и в каждом

есть его подпись,

Но пусть они останутся, где они были,

ибо я знаю, что, куда ни пойду,

Мне будут доставлять аккуратно такие же

во веки веков.

Понимать умом лик безграничного изобилия и не нужно. Чтобы жить с ним в согласии, достаточно молчаливого знания.

7. Лик отзывчивости. А вот как я представляю себе седьмой лик намерения, лик отзывчивости. Намерение попросту отзывчиво ко всему. Никто и ничто не отвергается отзывчивым ликом намерения. Оно благосклонно, без предубеждения относится ко всякому живому существу. Нет такого, чтобы сила намерения даровалась одним, а другие получали отказ. Для меня отзывчивость намерения означает, что вся природа ждет возможности прийти вам на помощь. Но вы должны быть готовы распознать и принять эту помощь. Намерение не может помочь вам, если вы отвергаете помощь. Если вы полагаете, что вашей жизнью и миром в целом правит случайность, универсальный разум намерения покажется вам попросту скопищем сил, лишенных какой‑либо упорядоченности и действенности.

Быть неотзывчивым – значит попросту отказывать себе в доступе к силе намерения. Чтобы воспользоваться отзывчивостью намерения, вы должны уподобиться самому универсальному разуму. Вы должны быть не только восприимчивы к доступной вам помощи с точки зрения проявления своих собственных намерений, но и готовы делиться этой помощью с другими. Как я уже неоднократно говорил в своих книгах и выступлениях, ваше дело не спрашивать «как», а сказать «да». «Да, я готов. Да, я знаю, что сила намерения вездесуща и универсальна. В ней нет отказа никому».

Лик отзывчивости улыбается мне, и я получаю все, что мне нужно, из Источника, а Источник отзывчив к моей потребности в его помощи. С его помощью я достиг всего, что имею. Будучи отзывчивым, я отвечаю намерению универсальной созидательной силы. И это проявляется в самых различных формах. В нужное время вы удивительным образом встречаете нужных вам людей, ваше тело как по волшебству исцеляется, вы открываете в себе способности, о которых прежде и не догадывались, становитесь замечательным танцором, спортсменом, шахматистом – в зависимости от того, что вам нужно. Поле намерения позволяет воплотиться чему угодно, и неограниченный потенциал, присущий ему, существует в вас еще даже до начала родовых схваток, предшествующих вашему рождению.

* * *

В этой главе вы познакомились с моим представлением о семи ликах, свойствах, качествах намерения. Это созидательность, доброта, любовь, красота, вечное расширение, безграничное изобилие и отзывчивость ко всему и всем, и вы можете объединиться с этим полем намерения. Ниже предлагаются рекомендации по практическому применению идей из этой главы.

Воля и воображение

Существование свободной воли вопросов не вызывает. Вы – мыслящее существо, способное делать выбор. Более того, вся ваша жизнь – непрерывный процесс сознательного выбора. Вопрос заключается не в противопоставлении свободной воли и предначертанной судьбы, а в том, как то, что выбираете, согласуется с вашей способностью поступательно двигаться в сторону исполнения ваших желаний. В этой книге под намерением мы понимаем не просто сильное желание, подкрепляемое твердой решимостью. Пытаться достигать своих целей за счет непреклонной воли и решимости – значит делать своей руководящей силой эго. «Я добьюсь своего, я никогда не отступлю». Замечательно, но это не воссоединяет вас с намерением. Ваша сила воли значительно уступает по эффективности вашему воображению, которое является звеном, связующим вас с силой намерения. Воображение – это движение универсального разума внутри вас. Ваше воображение создает внутренний образ, который позволяет вам участвовать в акте творения. Это невидимое звено, соединяющее вас с проявлением вашей судьбы.

Попробуйте представить, будто вы принуждаете себя делать то, чему противится ваше воображение. Ваша воля является частью вашего эго и верит, что вы отделены от других людей, отделены от своих целей и желаний и отделены от Бога. Она также верит, что ваше имущество, ваши достижения, ваша репутация составляют вашу сущность. Воля эго хочет, чтобы вы постоянно приобретали все новые свидетельства вашей значимости. Она подталкивает вас постоянно доказывать ваше превосходство и приобретать вещи, за которыми вы готовы охотиться со всей решимостью, забыв обо всем другом. С другой стороны, ваше воображение есть концепция Духа внутри вас. Это Бог внутри вас. Почитайте, что писал об этом Уильям Блейк в своей поэме «Иерусалим». Он верил, что благодаря воображению мы можем иметь все, чего желаем.

Я без отдыха бьюсь над великой задачей!

Открыть Вечный Мир,

Повернуть человеческий взор

В Мир Мысли,

Вечно расширяющийся

В Лоне Господа,

В мир Человеческого Воображения.

Теперь вернемся к идее принуждения себя делать то, чему противится ваше воображение. В качестве примера мне на ум приходит хождение по раскаленным углям. Вы можете силой воли заставить себя пройтись по ним, но, если вы полагаетесь только на силу воли, дело кончится сильными ожогами. Но когда вы воображаете себя защищенным Божьей силой – говоря словами Блейка, ощущаете себя в Лоне Господа – и видите в себе еще что‑то помимо тела, вы сможете идти по углям, не причиняя себе вреда. Воображая себя невосприимчивым к жару раскаленных углей, вы начинаете ощущать себя бестелесным. Вы представляете себя сильнее огня. Ваш внутренний образ чистоты и защищенности позволяет вам пройтись по углям и не обжечься. Именно ваше воображение обеспечивает вам безопасность. Без него вы бы неминуемо обожглись!

Я вспоминаю, как впервые в жизни пробежал марафонскую дистанцию – 42 километра. Отнюдь не одна сила воли помогла мне бежать без остановки три с половиной часа. Главную роль сыграло воображение. Я настроился на внутренний образ и тогда уже усилием воли заставил свое тело проявить его возможности до предела. Без этого образа мне бы не хватило никакой силы воли, чтобы выдержать это испытание.

И так во всем. Когда вы волевым решением принуждаете себя быть счастливыми, успешными, богатыми, знаменитыми, эти идеи рождаются из эго, будучи проявлением чрезмерного самолюбия. Во имя этой силы воли люди бегут по головам тех, кто встречается на их пути, они мошенничают, крадут, обманывают, стараясь реализовать свое намерение. Такая практика в конечном счете ведет к краху. Вы можете достичь физической цели, которую наметили для себя. Однако ваше воображение, то место в вас, где и протекает ваша истинная жизнь, не позволит вам достичь душевного покоя.

В своей работе я всегда ставлю силу воображения выше силы воли. Например, я вижу себя закончившим эту книгу. Такое мышление от результата побуждает меня вести себя так, словно всего, чего я хотел бы достичь, я уже добился. Мое кредо – каким себя вообразишь, таким и станешь , и этот образ помогает мне в любых ситуациях. Я заканчиваю начатую книгу не благодаря колоссальной силе воли. Это означало бы, что все делаю я сам, тело по имени Уэйн Дайер, в то время как мое воображение не имеет ни телесной оболочки, ни имени. Мое воображение – это моя собственная копия силы намерения. Оно обеспечивает меня всем необходимым, позволяет мне в эту самую минуту сидеть и писать, направляет ручку в моей руке, заполняет все пустоты. Не я, Уэйн Дайер, превращаю эту книгу в реальность своей волей. Мой внутренний образ настолько ясен и точен, что материализуется сам. В древности божественный Гермес[1]писал:

То, что ЕСТЬ, явлено;

То, что было, и то, что будет, не явлено,

но и не мертво;

Потому что душа, вечный промысел Божий,

оживляет все.

Над этими важными словами следует поразмыслить, если вы хотите восстановить свою связь с силой намерения и обрести возможность воплощать все, что создается в вашем воображении. Вы, ваше тело и ваше эго не способны что‑либо создать и оживить. Отставьте свое эго в сторону. Поймите меня правильно. Цель в жизни и решимость, чтобы ее достичь, иметь необходимо, но избавьтесь от иллюзии, что вы воплощаете свои желания в жизнь усилием воли. Я хочу сконцентрировать ваше внимание на воображении, чтобы вы увидели все свои цели и всю свою деятельность с помощью воображения, которое направляет, поддерживает, даже подталкивает вас в направлении того, что было назначено вам намерением, пока вы были еще в неявленном состоянии. Вы должны стремиться к совпадению энергетических частот вашего воображения и Источника Созидания.

Ваше воображение позволяет вам сказочную роскошь – мыслить от результата. Того, кто мыслит подобным образом, ничто не может остановить. Вы сами создаете условия для исполнения своих желаний и преодолеваете все ограничения и барьеры. Воображайте свою цель и будьте абсолютно уверены, что она уже существует в материальном мире и что вы имеете возможность пользоваться любыми ресурсами всемогущего Источника, чтобы сделать свое желание осязаемым. Поскольку Источник имеет семь прекрасных ликов, вы тоже должны примерить эти лики на себя: только так вы сможете стать сотворцом того, что вам предназначено.

Оставайтесь равнодушными к сомнениям и зову воли. Будьте уверены, что, всецело полагаясь на воображение, сможете материализовать свои образы. Воссоединение с намерением предполагает проявление вами тех же семи качеств, которые использует создающий все сущее Источник, превращая неявленное в явленное. Если воображение помогает Богу, вам оно тоже поможет. Что Бог воображает реальным, то и становится реальностью. Такой должна быть и ваша стратегия.

Самомнение

В книге «Внутренний огонь» («The Fire from Within») Карлос Кастанеда слышит эти слова от своего учителя‑мага: «Самолюбие – главный враг человека. Чувство обиды, вызываемое поступками и проступками других людей, ослабляет человека. Самолюбие требует от человека большую часть жизни жить в обиде на кого‑то или что‑то». Это главная помеха воссоединению с намерением, и «несовпадения» здесь случаются слишком часто.

В сущности, самомнение – это ощущение собственной исключительности, так что давайте на этом остановимся. Иметь самоуважение и ощущать свою уникальность важно и даже необходимо. Проблема, однако, возникает тогда, когда вы начинаете идентифицировать свою истинную сущность со своим телом, своими достижениями и своими материальными приобретениями. Это побуждает вас считать людей, добившихся меньших успехов, чем вы, людьми низшего сорта, и ваше чувство собственного превосходства делает вас чрезвычайно уязвимыми – вам кажется, что вас со всех сторон хотят принизить. Подобная ложная самоидентификация является источником большинства ваших проблем, как и проблем человечества в целом.

Ощущение собственной исключительности – причина завышенной самооценки. Кастанеда после многих лет общения с индейскими шаманами пишет о бесплодности самолюбия: «Чем больше я думал об этом, чем больше обсуждал эту идею, чем больше наблюдал за собой и другими людьми, тем больше я убеждался в том, что существует нечто, делающее нас неспособными на какие‑либо поступки или даже мысли, которые не имели бы в качестве точки фокуса наше собственное „я“».

Когда в фокусе внимания находится «я», трудно отделаться от иллюзии, что вы есть ваше тело, существующее совершенно отдельно от других тел. Это чувство изолированности побуждает вас соперничать, а не сотрудничать с другими людьми. В конечном счете это разводит вас с Духом и становится колоссальной помехой вашему воссоединению с силой намерения.

Чтобы обуздать чрезмерное самолюбие, вы должны прежде всего осознать, какую огромную роль оно играет в вашей жизни. Эго – это попросту представление о том, кто вы есть , которое вы носите в себе. От эго нельзя избавиться хирургическим путем, нет такой операции под названием «эгоэктомия». И это ваше представление о себе самом постоянно лишает вас способности воссоединиться с намерением.

Жизнь бесконечна

Мы живем в окружении многих бесконечностей. Посмотрите хотя бы в ночное небо и убедитесь в бесконечности космического пространства. Даже самые близкие звезды расположены от нас на расстояниях, которые свет преодолевает за многие земные годы. А за звездами мы можем видеть бескрайние галактики, которые переходят в нечто, называемое нами вечностью. Да, пространство, занимаемое нами, воистину бесконечно. Его просторы слишком огромны, чтобы их можно было объять взглядом. Мы живем в бескрайней, не имеющей ни начала, ни конца Вселенной.

Теперь внимательно прочтите следующее предложение.

Если жизнь бесконечна, то наша жизнь – не жизнь.

Прочтите это еще раз, сознавая, что жизнь воистину бесконечна. Мы можем увидеть это во всем. Следовательно, мы должны сделать вывод, что жизнь, как мы понимаем ее с точки зрения нашего тела, всех наших достижений и приобретений, где всё без исключения где‑то начинается, а потом обращается в пыль, – это и не жизнь вовсе. Постижение истинной сути жизни может радикально изменить вашу жизнь к лучшему. Это огромный внутренний сдвиг, благодаря которому вы избавляетесь от страха смерти (зачем бояться того, чего нет?) и навсегда связываетесь с бесконечным Источником Творения, который все, что есть в конечном мире, переносит из мира бесконечного Духа. Приучите себя к концепции бесконечности и научитесь видеть себя бесконечной сущностью.

Хотя мы живем в мире, где все имеет свое начало и конец, сила намерения сохраняет свою бесконечную природу, потому что она вечна. Все из переживаемого вами, что не является вечным, – не жизнь вовсе. Это иллюзия, создаваемая вашим эго, которое стремится сохранить за собой отдельное место и отличать себя от бесконечного Источника. Переход к восприятию себя как духовного существа с человеческими переживаниями для большинства людей страшен. Я призываю вас осознать этот страх и преодолеть его; результатом этого станет вечное единение с изобилием и отзывчивостью универсального Источника, который придал своим творениям временную земную форму.

Страх перед бесконечностью

Каждый из нас живет в физическом теле, которому суждено умереть, и мы знаем это, однако не способны вообразить смерть для себя и потому ведем себя так, словно мы бессмертны. Мы как будто говорим себе: «Все умрут, но не я». Это наблюдал еще Фрейд. Собственная смерть невообразима, поэтому мы просто отрицаем ее и живем так, словно умирать не собираемся… и все из‑за ужаса, который внушает нам наша собственная смерть. Садясь за написание этой главы, я поставил перед собой цель избавить вас, читателей, от страха смерти. Дайте мне знать, если мне это удалось хотя бы в малейшей степени.

Когда мне было семь лет, мы с моим старшим братом Дэвидом жили в штате Мичиган в семье Скарфов, которые приютили нас, пока наша мать устраивала свою личную жизнь. Тот день я помню так отчетливо, словно это было только вчера. Мы с Дэвидом сидели на крыльце, а миссис Скарф вышла к нам с двумя бананами в руке, и по ее щекам текли слезы. Она дала нам по банану и сказала:

«Мистер Скарф умер сегодня утром». Тогда я впервые лично столкнулся с человеческой смертью. В своей детской наивности, пытаясь утешить ее, я спросил: «А когда он вернется?» Миссис Скарф ответила одним словом, которое я запомнил навсегда. Она сказала: «Никогда».

Я поднялся в свою комнату и лег на кровать, пытаясь осмыслить слово «никогда». Что значить умереть навсегда? Я мог представить себе тысячу лет, даже миллиард, но понятие «никогда», не имевшее конца, не поддавалось воображению и ошеломляло так, что голова буквально шла кругом. Что же я сделал, чтобы переварить эту не поддающуюся воображению и осмыслению идею? Я просто забыл о ней и вернулся к обычной жизни. Вот что имел в виду Кастанеда, когда говорил, что мы живем в телесных оболочках, которые движутся к смерти, но ведем себя так, словно это никогда не случится, и в этом наша главная беда.

Смерть. В отношении смерти есть две основные точки зрения. Согласно одной из них, каждый человек – это тело, которое рождается, какое‑то время живет, а потом постепенно стареет и в конечном счете умирает, и умирает навсегда. Такая перспектива живого человека не может не ужасать. Так что ваш страх смерти (или желание умереть, если вы ненавидите свою жизнь или боитесь жить) совершенно понятен и объясним – пока вы не посмотрите на это с другой точки зрения. Дело в том, что вы вечная, бесконечная душа, нашедшая временное пристанище во плоти. Согласно этой концепции, умирает только ваше физическое тело, а вы цельны и совершенны с момента своего творения, а ваша физическая природа является эманацией универсального разума намерения. Этот универсальный разум был и остается бесформенным – это чистая энергия любви, красоты, доброты и творчества, которая не может умереть, поскольку не имеет формы. Нет формы, нет смерти, нет пределов, нет плоти, нет ее старения, нет возможности утратить ее.

Какая из этих двух точек зрения вам больше нравится? Какая из них ассоциируется с миром и любов

Наши рекомендации