Опробование двигателей (поочередно)
1. На режиме 2000 об/мин при малом шаге винта проверить работу системы зажигания, для чего поочередно выключить каждое магнето не более чем на 20 сек. Перед переключением с одного магнето на другое включить на 20—30 сек. оба магнето, чтобы «прожечь» свечи.
При переключении с двух магнето на одно число оборотов не должно уменьшиться более чем на 30—50 в минуту.
2. Проверить работу воздушного винта. Для этого выполнить следующие операции:
На самолете Л-200А:
а) рычагом газа при выключенном нагнетателе установить максимальный режим работы двигателя; при нажатой кнопке «Старт» обороты двигателя должны быть 2400 ± 20 об/мин;
б) нажать кнопку перевода винта на режим «Набора». Обороты двигателя должны снизиться до 2300 ± 50 об/мин;
в) нажать кнопку установки винта на режим «Максимальной скорости»; при этом обороты должны установиться 1900 ± 50 об/мин;
г) нажать поочередно на кнопки затяжеления и облегчения винтов и проверитьих действие;
д) установить винт в положение «Старт» и нажать на кнопку флюгирования. Как только обороты начнут снижаться, не доводя винт до флюгерного положения, нажать на кнопку вывода винта из флюгера.
На самолете Л-200Д:
а) при малом шаге винта сектором газа установить двигателю 2300—2400 об/мин. Не трогая сектора газа, перевести рычаг управления винтом в положение «Большой шаг». Число оборотов при этом должно снизиться до 1200—1300 в минуту. При обратном переводе рычага управления регулятором оборотов должно восстановиться первоначальное число оборотов, т.е. 2300—2400 в минуту. Изменение оборотов от максимальных до минимальных и обратно должно происходить за 2—3 сек.;
б) проверить работу винта и регулятора оборотов на равновесных оборотах. Для этого при положении рычага управления винтом на малом шаге, рычагом газа установить двигателю 2600 об/мин. Затем затяжелить винт до 2300 об/мин и рычагом газа уменьшить давление на всасывании на 100—120 мм рт. ст., при этом число оборотов двигателя должно остаться постоянным. Рычагом газа снизить число оборотов до 1100—1200 в минуту, затем плавно увеличить давление на всасывании до первоначального, число оборотов должно установиться заданное, т. е. 2300 в минуту. В случае резкого выполнения указанных операций число оборотов может соответственно увеличиться или уменьшиться на 50—100 в минуту, но через 1—2 сек. оно должно восстановиться на первоначальном уровне;
в) проверить систему флюгирования, для чего рычагом газа установить двигателю 1200 об/мин и перевести рычаг управления шагом винта в положение «Большой шаг», освободить проходную защелку, перевести рычаг управления шагом винта до упора и возвратить его на 10мм назад.
При исправной системе флюгирования загорается зеленая лампочка, а лопасти переходят во флюгерное положение. После перехода лопастей во флюгерное положение сигнальная лампочка погаснет, что свидетельствует о выключении флюгерного насоса. Вывести винт из флюгерного положения, для чего рычаг управления шагом винта установить в положение «Большой шаг» и нажать кнопку вывода винта из флюгера. Во время работы флюгерного насоса должна гореть зеленая лампочка.
3. Проверить работу двигателя на взлетном режим с включенными нагнетателями.
Показания приборов при этом должны быть:
число оборотов — 2550 ± 50 (для Л-200А)
2750 ±30 (для Л-200Д);
давление наддува — Р0 + 150 ± 10 –мм рт. ст.
давление масла — 3,5—4 кг/см2
давление бензина — 0,2—0,3 кг/см2
4. Проверить приемистость двигателя. Переход от режима малого газа до номинального (полный газ) должен совершаться плавно в течение 2—3 сек.
5. Проверить работу двигателя на режиме малого газа.
Показания приборов должны быть:
число оборотов — 450—500 об/мин
давление масла — не ниже 2,5 кг/см2
давление бензина — не ниже 0,1 кг/см2.
6. Проверить величину и стабильность напряжения генератора. Для этого - надо выключить АЗС «Аккумулятор» и один генератор, нажать на кнопку вольтамперметра и, плавно увеличивая обороты двигателя, убедиться, что генератор вступает в работу при оборотах двигателя не более 1200—1400 об/мин.
Показания прибора должны быть 26,5—28,5 в.
7. Проверить работу стеклоочистителя.
8. Включить АЗС «Аккумулятор» и проверить, производится ли подзаряд аккумулятора по отклонению стрелки вольтамперметра влево от нулевого положения. Отклонение стрелки вольтамперметра вправо от нулевого положения укажет на разряд аккумулятора, вследствие недостаточного напряжения генератора,и нанеобходимость замены этого генератора в комплекте с его регуляторной коробкой.
Аналогичным образом проверить работу другого генератора.
Примечание: Система регулирования напряжения генераторов при помощи регуляторных коробок фирмы «Сцинтила» не обеспечивает необходимой стабильности напряжения при изменении нагрузки генераторов. В связи с этим напряжение генераторов с увеличением их нагрузки до номинальной может снизиться на 1—2 в, а разность в напряжении генераторов, при одинаковых оборотах авиадвигателей, может достигать
1—1,5 в, что считать допустимым.
9. После опробования двигателей проверить работу командной радиостанции, руководствуясь рекомендациями, приведенными в разделе «Радиооборудование самолета».
Остановка двигателей
1. Перед остановкой двигателя необходимо дать двигателю поработать несколько минут на режиме 1000—1200 об/мин при полностью открытых створках охлаждения двигателя и маслорадиатора.
2. После охлаждения двигателя до температуры головок цилиндров 120°С и ниже перевести рычаг газа в положение «Малый газ» и выключить зажигание.
3. После остановки двигателя закрыть бензиновый кран и выключать все «АЗС» и выключатели.
Предупреждение. Не допускать работы двигателя при выключенном зажигании. Если двигатель продолжает работать при выключенном зажигании, необходимо снова включить зажигание и продолжать охлаждение двигателя.
4. Запрещается закрывать неостывший двигатель чехлом во избежание разрушения изоляции проводов.