Правила техники безопасности

Следует помнить, что напряжения в лаборатории электрических цепей опасны для жизни. Поэтому во избежание несчастных случаев необходимо строго соблюдать следующие правила техники безопасности:

1. Запрещается включать под напряжение без проверки и разрешения преподавателя или лаборанта цепь после ее сборки, а также после каких-либо переключений в ней.

2. Не разрешается касаться руками неизолированных частей цепи, когда она находится под напряжением.

3. Всякие переключения и изменения в электрической цепи следует производить только при снятом напряжении.

4. При повреждении во время работы прибора или аппарата, а также при возникновении отклонений от нормального режима работы цепи следует немедленно отключить ее от источника напряжения и сообщить об этом преподавателю или лаборанту.

5. Особую осторожность следует соблюдать при работе с резонансными цепями, содержащими индуктивные катушки и конденсаторы, так как при резонансе напряжения на отдельных участках цепи могут значительно превышать напряжение источника питания.

6. На конденсаторах, включенных в цепь, после отключения их от источника напряжения может остаться заряд. Поэтому после окончания работы все конденсаторы следует разрядить.

7. Нельзя оставлять без присмотра цепь, включенную под напряжение.

8. Не следует загромождать свое рабочее место на стенде вещами, не относящимися к данной работе.

9. Запрещается во время работы загромождать подходы к стендам стульями, скамейками и т.п. Доступ к стендам, включенным под напряжение, должен быть свободен.

Работа № 1. СМЕШАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

1. Цель работы.

Получение навыков сборки электрических цепей, измерений токов и напряжений на отдельных участках электрической цепи; убедиться в соблюдении законов Кирхгофа в разветвленной линейной электрической цепи. Исследовать особенности смешанного соединения элементов в электрических цепях постоянного тока.

2. Предварительное домашнее задание

2.1. Изучить тему «Линейные электрические цепи постоянного тока», содержание данной лабораторной работы и быть готовым ответить на все контрольные вопросы к ней.

Изучить теоретический материал /Л1, с. 17-21; 25-34; конспект лекционного курса/.

2.2. Начертить принципиальные схемы исследуемых цепей исследуемых цепей с включенными измерительными приборами.

3. Порядок выполнения работы

3.1. Ознакомиться с лабораторной установкой.

3.2. Собрать цепь со смешанным соединением резисторов (рис. 1), выбрав элементы цепи и величину напряжения питания в соответствии с заданным вариантом (табл. 1). Представить схему для проверки преподавателю .

            Таблица 1
Вариант
Е2,В
Rl* R2 R3 R2 R3 R2 R3
R2* R4-1 R4-1 R4-1 R4-2 R4-2 R4-3
R3* R7 R7 R7 R9 R9 R9
Рис. 1 Правила техники безопасности - student2.ru

3.3. После проверки схемы преподавателем включить источник питания Е2, установить заданное значение величины напряжения питания и измерить

напряжения на входе цепи U и на всех участках цепи (U1 и U23), а также все токи (I1,I2 и I3). Результаты занести в табл. 2.

3.4. С помощью соответствующего тумблера установить новое значение резистора R2* и снова измерить напряжения и токи в цепи.

3.5. Плавно изменяя величину входного напряжения установить с помощью потенциометра значения напряжений равные Е2, (2/3).Е2, (1/3).E2 , измерить значения напряжения и токов нa всех участках цепи при этих значениях входного напряжения. Результаты измерений занести в табл. 3

Выключить электропитание.

3.6. По результатам измерений вычислить мощность каждого участка цепи PI, P2, Р3 и всей цепи P, определить эквивалентное сопротивление цепи RЭ, Результаты вычислений занести в табл. 2. Проверить выполнение баланса мощностей.

Формулы для расчёта

P1=U1 .I1; P2=U23 .I2; P3=U23 .I3; P=P1+P2+P3; Pист=U .I1;

RЭ=U/I1; R1=U1/ I1; R2=U23/ I2; R3=U23/ I3;

Баланс мощностей: Pист =Σ Pпр= P1+P2+P3.

Здесь Pист – мощность ,отдаваемая источником;

Σ Pпр – суммарная мощность приёмников.

                  Таблица 2
Измерено       Вычислено    
U, B U1, B U23, В I1, мА I2, мА I3, мА Р1, Вт Р2, Вт РЗ, Вт Р, Вт RЭ, Ом
                     
                     

3.7. Сделать выводы о выполнении первого и второго законов Кирхгофа.

3.8.По результатам измерений определить величины сопротивлений R1, R2, R3;

построить в одной координатной системе вольтамперные характеристики резисторов R1, R2, R3 и характеристику всей цепи U = f(I1).

          Таблица 3
№ опыта U, B U1, B U23, B I1, мА I2, мА I3, мА
           
           
           

4. Содержание отчета

Отчет по работе должен содержать:

а) наименование работы и цель работы;

б) схемы экспериментов и таблицы полученных экспериментальных данных;

в) результаты расчетов;

г) выводы по работе.

5. Контрольные вопросы

1. Как по показаниям амперметра и вольтметра можно определить величину сопротивления участка электрической цепи постоянного тока и потребляемую им мощность?

2. Нарисуйте схемы для измерения методом амперметра и вольтметра больших и малых электрических сопротивлений.

3. Как определить величину эквивалентного сопротивления для исследуемой цепи?

4. Для исследуемой электрической цепи запишите уравнения по законам Кирхгофа.

5.Как по вольтамперной характеристике определить величину сопротивления цепи?

Работа № 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВУМЯ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

1. Цель работы

Экспериментальная проверка результатов аналитического расчета линейной электрической цепи с несколькими источниками электропитания.

2. Предварительное домашнее задание

2.1. Изучить тему «Линейные электрические цепи постоянного тока с несколькими источниками электропитания», содержание данной лабораторной работы и быть готовым ответить на все контрольные вопросы к ней. /Л1, с. 37-45; конспект лекционного курса/.

2.2Начертить принципиальную схему исследуемой цепи с включенными измерительными приборами.

3. Порядок выполнения работы

3.1. Ознакомиться с лабораторной установкой.

3.2. Перед сборкой схемы включить электропитание стенда и источники Е1 и Е2. Измерить значения ЭДС источника Е1 и установить заданное значение ЭДС источника Е2
(табл. 1). Результаты измерений занести в табл. 4. Выключить электропитание.

3.2. Собрать цепь с двумя источниками электропитания (рис. 1), выбрав элементы цепи в соответствии с заданным вариантом (табл. 1). Представить схему для проверки преподавателю.

            Таблица 1
Вариант
Е2,В 12 !
R1* R1-2 R1-1 R1-3 R1-1 R1-2 R1-3
R2* R3 R3 R3 R3 R3 R3
R3* R9 R8 R9 R9 R8 R8

↑I1
↑I3
PA2
PA3
↑I2
Е1
Правила техники безопасности - student2.ru

3.3. Включить электропитание стенда и источник электропитания Е2 и Е1и измерить напряжения на источниках питания U1 иU2, напряжения UR1, UR2, UR3 на резисторах R1,R2,R3. Измерить токи I1, I2, I3. Результаты занести в табл.2.

. Включить источник питания И и измерить напряжения Ш, U2 на источниках El, E2, напряжения на резисторах Rl*, R2* и R3*, и токи II, 2 и 13 в ветвях. Результаты измерений внести в табл. 2.               Таблица 2
El, В E2,B U1,B U2,B URl*, В UR2*,B UR3*,B I1, мА I2, мА I 3, мА mA
                   
                   

3.4. По результатам измерений вычислить значения сопротивлений Rl*, R2* и R3*. Результаты вычислений занести в табл. 3.

        Таблица 3
Rl*, Ом R2*, Ом R3*, Ом Uaб, В I1 мА I2 мА I 3, мА
             
             
               
Правила техники безопасности - student2.ru

3.5. Используя полученные результаты измерений эдс источников питания и расчета сопротивлений Rl*, R2* и R3* ветвей, рассчитать, используя метод узлового напряжения, величину узлового напряжения Uаб, токи I1, I2, I3 Результаты вычислений занести в табл.3.

Сравнить расчетные значения токов и напряжений с их экспериментальными значениями в табл.2.

Формулы для расчётов

Rl*= URl*/ I1; R2*= UR2*/ I2; R3*= UR3*/ I3;

Uаб= Правила техники безопасности - student2.ru , где Правила техники безопасности - student2.ru –эдс k- ой ветви , Правила техники безопасности - student2.ru - проводимость k- ой ветви.

Uаб=(Е1. g1+ Е2 .g2+0.g2)/ (g1+g2+ g3); gk=1/Rk.

I1=(E1-Uаб)/R1; I2=(E2-Uаб)/R2; I3=(0-Uаб)/R3;

3.6. Подготовить неразветвленную электрическую цепь с двумя источниками по рис. 2(исключить ветвь с резистором R3). После проверки схемы преподавателем включить

электропитание стенда и источники Е1 и Е2. Установить значение напряжения источника Е2=5В.

3.7. Полагая потенциал точки «а» равным нулю, измерить потенциалы точек «б», «с», «d» и «е». а также ток в цепи. Результаты занести в табл. 4.

3.8. По результатам измерений вычислить (табл. 4):

б) сопротивления Rl*, R2* ;

в) определить, в каком режиме (источника или потребителя) работают
источники питания Е1 и Е2.

Формулы для расчётов

URl*=φB- φc; UR2*=φC- φD; Rl*= URl*/I; R2*= UR2*/I.

3.9. Изменить по указанию преподавателя величину резистора R1*
соответствующим тумблером и снова измерить те же величины. Обратить при
этом внимание, изменилось ли при этом направление тока в цепи. Определить, в
каком режиме (источника или потребителя) работают теперь источники питания
Е1 и Е2. Результаты занести в табл. 4. Выключить электропитание.

3.10. Для контура построить потенциальную диаграмму.

Таблица 4.

    Измерено     Вычислено
Е1, В Е2, В I, мА φа В φb, В φс, В φd, В UR1* В UR2* В R1*, Ом R2*, Ом
                   
                     


4. Содержание отчета

Отчет по работе должен содержать:

а) наименование и цель работы;

б) схемы эксперимента и таблицы с результатами измерений и вычислений;

в) расчетные соотношения и экспериментальные характеристики;

г) сравнение результатов расчета с экспериментальными данными;

д) выводы

5. Контрольные вопросы

1. Какие методы анализа цепей постоянного тока могут быть использованы для анализа исследуемой цепи?

2. Сколько уравнений по законам Кирхгофа необходимо записать для исследуемой цепи для её расчета? Сколько из них надо записать по второму закону Кирхгофа?

3. Запишите для исследуемой цепи необходимые для анализа исследуемой цепи уравнения по законам Кирхгофа.

4. В каких случаях целесообразно применять метод узлового напряжения?

5. В чем состоит основное достоинство метода узлового напряжения?

6. Запишите соотношение для определения величины узлового напряжения в исследуемой цепи.

7. Как в исследуемой цепи при использовании метода узлового напряжения определить токи в ветвях? Запишите эти соотношения.

8. Что такое «внешняя характеристика» источника питания? Запишите уравнение внешней характеристики.

9. Что такое «потенциальная диаграмма»?

Работа № 3. ЧАСТОТНЫЕ СВОЙСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ

1. Цель работы . Экспериментальное исследование частотных характеристик электрической цепи с последовательным соединением реактивных элементов.

2. Предварительное домашнее задание

2.1. Изучить тему «Цепь с последовательным соединением R-L-C; частотные свойства электрических цепей», содержание данной лабораторной работы и быть готовым ответить на все контрольные вопросы к ней. /Л1, 60-94; конспект лекционного курса/.

2.2 Начертить принципиальные схемы исследуемых цепей с включенными измерительными приборами.

3. Порядок выполнения работы.

3.1. Собрать электрическую цепь с последовательным соединением элементов (рис. 1) и установить С1 в положение (1…5) по указанию преподавателя. Предъявить собранную цепь для проверки преподавателю.

URK
ULK
Правила техники безопасности - student2.ru

3.2. Включить электропитание, установить на выходе генератора напряжение 6…7 В и изменяя частоту входного сигнала от 100 Гц до 400 Гц примерно через 50 Гц измерять входное напряжение U, активную мощность цепи Р ток в цепи I, напряжения на катушке индуктивности Uк, конденсаторе Uc, а также угол сдвига фаз φмежду входным напряжением U и током I. При этом обязательно обеспечить замер при резонансной частоте fрез для случая резонанса напряжений (угол сдвига фаз (φ =0). Результаты измерений занести в табл. 1. Выключить источник переменного напряжения.

              Таблица 1
f,Гц                 fрез=  
U,B                    
Р,Вт                    
I,мА                    
φ,град                    
UК,B                    
UC,B                    

3.3. По результатам измерений для каждого значения частоты входного
сигнала рассчитать величину полного сопротивления цепи ZBX, активного
сопротивления цепи R, полного сопротивления катушки индуктивности ZK,
реактивного сопротивления цепи X, индуктивного XL и емкостного Хс, сопротивлений , величину индуктивности L, емкости С , а так же напряжения URК, и,. ULК (табл. 2).

3.4По результатам расчетов и измерений построить графики характеристик I=F(f),ZBX=F(f), UK=F(f), Uc=F(f), φ =F(f).

3.5Построить 3 векторные диаграммы: для начальной частоты, конечной частоты и для резонансной частоты.

Формулы для расчёта

полное сопротивление цепи

Правила техники безопасности - student2.ru ;

полное сопротивление катушки

Правила техники безопасности - student2.ru ;

активное сопротивление катушки

Правила техники безопасности - student2.ru ;

индуктивное сопротивление катушки

Правила техники безопасности - student2.ru ;

индуктивность катушки

Правила техники безопасности - student2.ru , Правила техники безопасности - student2.ru

где Правила техники безопасности - student2.ru ;

активная составляющая напряжения на катушке

Правила техники безопасности - student2.ru ;

индуктивная составляющая напряжения на катушке

Правила техники безопасности - student2.ru ;

емкостное сопротивление

Правила техники безопасности - student2.ru ;

емкость конденсатора

Правила техники безопасности - student2.ru .

Реактивное сопротивление всей цепи Правила техники безопасности - student2.ru - Правила техники безопасности - student2.ru

                Таблица 2
f,Гц                    
ZBX, Ом                    
RК, Ом                    
ZK, Ом                    
Х,Ом                    
ХОм                    
XC, Ом                    
L, мГн                    
С, мкФ                    
URК,B                    
ULК ,B                    

4. Содержание отчета

Отчет должен содержать:

а) наименование и цель работы;

б) электрические схемы проведенных экспериментов;

в) таблицы с результатами эксперимента;

г) экспериментальные характеристики и векторные диаграммы;

д) выводы о частотных свойствах исследованной цепи.

5. Контрольные вопросы

1. Почему при изменении частоты источника питания изменяется входное сопротивление цепи, содержащей реактивные элементы?

2. Что понимают под «резонансом» в электрической цепи переменного тока?

3. .Построить векторную диаграмму напряжений в цепи с последовательным
соединением R,L,C для режима резонанса с указанием вектора напряжения на
реальной катушке индуктивности.

4. Изменением каких параметров в последовательной RLC-цепи,
подключенной к источнику синусоидального сигналов можно получить
резонансный режим?

5. Как можно определить значение резонансной частоты в цепях с последовательным и параллельным соединением элементов?

6. В чем основные различия физических явлений в цепях переменного и постоянного тока?

7. Сформулируйте закон Ома для цепи переменного тока с последовательным соединением активного сопротивления, индуктивности и емкости.

8. В какой цепи и при каком условии наступает резонанс напряжений? Объясните энергетические процессы, протекающие в электрической цепи при резонансе напряжений.

9. Объясните, почему при резонансе напряжений ток в цепи максимален.

10. Как изменится резонансная частота в цепи с последовательным соединением Правила техники безопасности - student2.ru , Правила техники безопасности - student2.ru , Правила техники безопасности - student2.ru , если емкость увеличить в 4 раза?

11. На каком участке цепи (рис. 2) напряжение при резонансе равно напряжению источника питания?

Правила техники безопасности - student2.ru Рис. 2 Правила техники безопасности - student2.ru Рис. 3

12. Как изменится ток (увеличится, уменьшится, останется без изменения) в цепи, показанной на рис. 3, при замыкании выключателя В, если Правила техники безопасности - student2.ru .

13. Оцените величину коэффициента мощности при резонансе напряжений по сравнению с коэффициентом мощности до резонанса.

14. Каким электроизмерительным прибором можно определить состояние резонанса в неразветвленной цепи, если настройка в резонанс ведется при неизменном действующем значении входного напряжения?

15. К каким аварийным последствиям может привести резонанс напряжений в электрических цепях?

Работа № 4. ПОВЫШЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ

1. Цель работы

Ознакомиться с особенностями режимов работы цепи переменного тока с параллельным соединения элементов, повышением коэффициента мощности, применением 1-го закона Кирхгофа в цепях переменного тока.

2. Предварительное домашнее задание

2.1. Изучить тему «Параллельное соединение элементов в цепи переменного
тока», содержание данной лабораторной работы и быть готовым ответить на все
контрольные вопросы к ней. /Л1, с. 95-104; 86-87;143-145 конспект лекционного курса/.

2.2. Начертить принципиальные схемы исследуемых цепей исследуемых
цепей с включенными измерительными приборами.

3. Порядок выполнения работы

3.1. Ознакомиться с лабораторной установкой.

3.2. Собрать электрическую цепь с параллельным соединением резистора R* и конденсатора С* (рис. 1). В качестве резистора R* использовать переключаемый резистор R10 в соответствующей варианту позиции переключателя (табл. 1). Установить в соответствии с заданным вариантом переключатель батареи конденсаторов С* в соответствующую позицию (табл. 1). Схему предъявить для проверки преподавателю.

Правила техники безопасности - student2.ru

            Таблица 1
№ варианта
R* R10-1 R10-2 R10-3 R10-1 R10-2 R10-3
С* С2-5 С2-5 С2-5 С2-4 С2-4 С2-3

3.3. Включить электропитание стенда и источник переменного напряжения ЕЗ.

Установить напряжение источника ЕЗ равное 7 В с частотой 200±10 Гц.

Измерить напряжение U на входе цепи, токи в ветвях с активным сопротивлением -IR, с конденсатором - Ic, общий ток -I, потребляемый от источника питания и угол сдвига фаз φ между напряжением U и током I, потребляемым цепью. Результаты измерений занести в табл. 2.

Вычислить активную мощность Р, потребляемую цепью, коэффициент мощности цепи cos φ.

Таблица 2

      Измерено     Вычислено
Включены ветви U, В I, мА f, Гц Ir, мА Ic, мА Ik, мА φ, град Р, Вт cosφ IАК IРК
R*,C*           --------       -------- -------
L*       -------- --------            
L*,C1*       --------          
L*, C2*       --------          
L*, C3*       --------          
Резонанс токов       ---------              
L* на частоте резонанса       ----- -----            

Формулы для расчёта

P= S.cosφ=U.I. cosφ;

Правила техники безопасности - student2.ru

3.4. Собрать цепь с катушкой (рис. 2), используя в качестве индуктивного потребителя соответствующую реальную катушку индуктивности L* (табл. 3). Представить схему для проверки преподавателю.

3.5. Включить электропитание стенда и источник питания ЕЗ. Установить
напряжение 7 В с частотой, указанной в таблице вариантов (табл. 3). Измерить
напряжение, ток, активную мощность и угол сдвига фаз φ между
напряжением и током на входе цепи. Результаты занести в табл. 2. Выключить
источник питания ЕЗ. Расчитать активную составляющую тока катушки IАК и реактивную составляющую тока катушки IРК.

Формулы для расчёта

IАК= Ik. cosφK; IРК= Ik. sinφK.

Примечание. В качестве φK взять угол сдвига фаз φ между напряжением и током катушки (табл.2 вторая строка сверху) .

Таблица 3

№ ваввварианта
F,гц 200±10 180±10 200±10 150±10 180±10 200±10 |
L* LI LI LI L2 L2 L2 I
С* Cl-1,2,4 Cl-1,2,4 Cl-1,2,4 Cl-1,4,5 Cl-1,4, 5 Cl-1,4, 5

3.6. Исследовать влияние емкости С, включенной параллельно
индуктивному потребителю, на коэффициент мощности цепи cosφ и
величину тока I, потребляемого от источника питания. Для этого подключить параллельно катушке индуктивности батарею конденсаторов С* Правила техники безопасности - student2.ru (рис. 3). Переключатель батареи конденсаторов установить в первую заданную позицию С* =C1-1 (табл. 3)

3.7. После проверки схемы преподавателем включить источник питания ЕЗ. Установить напряжение источника 7 В с частотой, указанной в таблице вариантов (табл. 3) и измерить величины, указанные в табл. 2.
Последовательно устанавливая переключатель батареи конденсаторов в следующие заданные позиции (C2*, C3*табл. 3), измерить величины, указанные в табл. 2.

Установить частоту входного напряжения, при которой угол сдвига фаз между входным напряжением U и током I будет равен нулю (резонанс токов). При необходимости изменить величину емкости батареи конденсаторов. Произвести измерения указанных в табл. 2 величин.

3.8. Отключить ветвь с конденсатором (убрать проводник ,соединяющий амперметр РА2 с конденсатором С *) и на резонансной частоте снять показания приборов для цепи с катушкой L*.

3.9. По опытным данным построить в масштабе векторные диаграммы для каждого опыта, определив для каждого случая по векторной диаграмме характер электрической цепи и коэффициент мощности цепи cos φ. Вектор тока IK целесообразно откладывать по проекциям IАК и IРК.

3.10.Сделать выводы

- о влиянии параллельно включенных потребителей друг на друга;

- о влиянии конденсатора, подключенного параллельно индуктивному потребителю, на величину тока, потребляемого из сети и коэффициент мощности цепи;

- о применении 1-го закона Кирхгофа в цепях переменного тока;

4. Содержание отчета

а) наименование работы и цель работы;

б) схемы экспериментов и таблица полученных результатов;

в) векторные диаграммы для всех проведенных опытов;

г) выводы по работе.

5. Контрольные вопросы

1. Как при параллельном включении потребителей определить величину тока, потребляемого из сети?

2. С какой целью повышают коэффициент мощности цепи?

3. Как можно определить коэффициент мощности цепи?

4. Как изменятся величина тока, потребляемого из сети, и активная мощность цепи, если параллельно активно-индуктивному потребителю включить конденсатор?

5. Почему уменьшается ток, потребляемый из сети, при подключении
параллельно индуктивной катушке конденсатора?

6. Как применяется 1-й закон Кирхгофа в цепях переменного тока?

7. Как построить векторную диаграмму цепи, которая содержит параллельно включенные индуктивную катушку и конденсатор?

8. Что такое «резонанс токов»? При каком условии он возникает?

Правила техники безопасности - student2.ru 9.Определить показания амперметра (рис. 4), если Правила техники безопасности - student2.ru Ом; Правила техники безопасности - student2.ru мГн; Правила техники безопасности - student2.ru Гц; Правила техники безопасности - student2.ru В.

    Рис. 4

10. Амперметры (рис. 5) соответственно показывают: Правила техники безопасности - student2.ru А; Правила техники безопасности - student2.ru А. Каково будет показание амперметра, включенного в ветвь с источником электрической энергии, если в цепи имеет место резонанс токов? Построить векторную диаграмму.

11. Какой элемент нужно включить в цепь (рис. 6) и какой величины должно быть его сопротивление, чтобы цепь носила чисто активный характер, если Правила техники безопасности - student2.ru Ом; Правила техники безопасности - student2.ru Ом?

Правила техники безопасности - student2.ru Рис. 5   Правила техники безопасности - student2.ru Рис.6

12. Записать формулу для определения емкости конденсаторной батареи, подключаемой параллельно к активно-индуктивной нагрузке с активной мощностью Правила техники безопасности - student2.ru и коэффициентом мощности Правила техники безопасности - student2.ru с целью повышения коэффициента мощности до значения Правила техники безопасности - student2.ru . Напряжение переменного тока - Правила техники безопасности - student2.ru и частота тока - Правила техники безопасности - student2.ru .

    Правила техники безопасности - student2.ru Рис. 7

14. Коэффициент мощности установки (рис. 7), содержащей Правила техники безопасности - student2.ru и Правила техники безопасности - student2.ru , равен Правила техники безопасности - student2.ru . Напряжение сети Правила техники безопасности - student2.ru В, ток установки Правила техники безопасности - student2.ru А, частота Правила техники безопасности - student2.ru Гц. Определить емкость Правила техники безопасности - student2.ru батареи конденсаторов для повышения коэффициента мощности установки до Правила техники безопасности - student2.ru .

Работа № 5. ТРЕХФАЗНАЯ ЦЕПЬ ПРИ СОЕДИНЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО СХЕМЕ «ЗВЕЗДА»

1. Цель работы. Ознакомиться с трехфазными системами, измерением фазных и линейных токов и напряжений. Проверить основные соотношения между токами и напряжениями симметричного и несимметричного трехфазного потребителя. Выяснить роль нейтрального провода в четырехпроводной трехфазной системе. Научиться строить векторные диаграммы напряжений и токов.

2. Предварительное домашнее задание

2.1. Изучить тему «Трехфазные электрические цепи при соединении по схеме
звезда»,- содержание данной лабораторной работы и быть готовым ответить на
все контрольные вопросы к ней. /Л1, с. 123-136; конспект лекционного курса/.

2.2. Начертить принципиальные схемы исследуемых цепей исследуемых
цепей с включенными измерительными приборами.

Правила техники безопасности - student2.ru

3. Порядок выполнения работы

3.1. Ознакомиться с лабораторной установкой.

3.2. Включить электропитание стенда. Включить трехфазный источник
питания Е4 и измерить стрелочным вольтметром линейные и фазные
напряжения источника питания на холостом ходу. Результаты измерений занести
в табл. 1. Выключить источник электропитания. Проверить соотношение между
линейными и фазными напряжениями источника питания.

Наши рекомендации