Порядок ввода локомотивов в депо на пониженном напряжении от постороннего источника питания

Средства защиты, препятствующие выходу на крышу локомотива.

БИЛЕТ №8

1 Порядок действий локомотивной бригады при обнаружении оборванного контактного провода.

провода принять меры к ограждению этого опасного места и сообщить, используя любой вид связи, в район контактной сети или

энергодиспетчеру. Оказавшись на расстоянии менее 8 м от лежащего на земле оборванного провода, выходить из опасной зоны следует мелкими шагами (гусиным шагом) - пятка шагающей ноги, не отрываясь от земли,

передвигается и приставляется к носку другой ноги.

2Порядок получения разрешения для проведения работ на крыше локомотива.

Работник района контактной сети (дистанции электроснабжения), убедившись в том, что контактная подвеска заземлена и все токоприемники электровоза, электропоезда опущены, дает команду машинисту открыть щит ограждения лестницы или люка для подъема на крышу локомотива, МВПС.

Осмотр токоприемников электровоза, электропоезда машинист производит вместе с работником района контактной сети (дистанции электроснабжения). Запрещается подъем на крышу локомотива, МВПС, если контактная подвеска находится под рабочим напряжением или если рабочее напряжение снято, но контактная подвеска не заземлена на тяговый рельс. По окончании осмотра крышевого оборудования локомотива, МВПС и спуска на землю работников, производивших осмотр, работник района контактной сети (дистанции электроснабжения) в присутствии машиниста или помощника машиниста должен снять с контактной подвески заземляющие штанги, отсоединить их от тяговых рельсов и дать энергодиспетчеру (устно) уведомление следующего содержания: работы на крышевом оборудовании электровоза (тепловоза, паровоза-электропоезда, дизель-поезда) на пути N.... по приказу N.... окончены в час.... мин; люди выведены; заземления сняты.

3Требования охраны труда при обнаружении неисправности защитных блокировочных устройств в пути следования.

В случае отказа блокирующих устройств в пути следования на одной из секций электровоза последнюю необходимо перевести в положение "отключено". На одно- или двухсекционных электровозах, имеющих единую систему блокирующих устройств, допускается при технической возможности следовать с выключенными или блокированными защитными устройствами до ближайшей железнодорожной станции, имеющей локомотивное депо, ПТОЛ или пункт оборота локомотивов. При этом локомотивная бригада должна находиться только в кабине управления.

БИЛЕТ №9

1Понятие «основных» и «дополнительных» средств защиты в электроустановках, средства защиты на локомотиве.

Основное изолирующее электрозащитное средство – это средство , электроизоляция которого длительно выдерживает рабочее напряжение электроустановки и которое позволяет работать на токоведущих частях, находящихся под напряжением. Например в электроустановках выше 1000 В это изолирующие штанги, изолирующие клещи, изолирующие рабочие площадки. В электроустановках до 1000 В – изолирующие штанги, клещи, указатели напряжения, диэлектрические перчатки, инструмент с изолированными ручками.

Дополнительное изолирующее средство – средство само по себе не может при данном напряжении обеспечить защиту от поражения электрическим током, но дополняет основное средство защиты, а также служит для защиты от напряжения прикосновения и от шагового напряжения. Например в электроустановках выше 1000 В это диэлектрические перчатки, боты, коврики и др. В электроустановках до 1000 В – диэлектрические коврики, галоши, изолирующие подставки. Вспомогательные защитные средства применяют для защиты от случайного падения с высоты, предохранения от световых и тепловых воздействий электрического тока. Вспомогательными средствами являются: предохранительные пояса, канаты, когти, защитные очки, рукавицы, суконные костюмы. К средствам коллективной защиты относят – защитные ограждения, щиты, экраны, расположение опасных или незащищенных электрических проводов на недоступной высоте, сигнализация и блокировка, зануление и отключение проводов электрического тока, применение безопасного напряжения. К ним также относят знаки безопасности плакаты), вывешиваемые у опасных мест, которые в зависимости от назначения подразделяются на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные

2 Назначение защитного заземления электроустановок, требования предъявляемые к заземлению.

Назначение защитного заземления - создание преднамеренного соединения (заземляющего устройства) с такой величиной сопротивления между корпусом электрооборудования и землей, при котором через тело человека при его прикосновении к корпусу электрооборудования, оказавшемуся под напряжением, будет проходить ток, не угрожающий жизни и здоровью человека

3 Правила охраны труда при входе в ВВК.

машинист должен в журнале ТУ-152 произвести запись "Вхожу в высоковольтную камеру для производства работы (указывает вид работы)", поставить подпись, указать дату, время и после этого; затормозить локомотив (поезд) и подложить под колесные пары тормозные башмаки; отключить вспомогательные машины; опустить токоприемники и убедиться визуально, что они опустились; перекрыть кн-ТКП: вынуть реверсивную рукоятку и ключи выключателей; открыть шторы высоковольтной камеры; снять заземляющей штангой емкостные заряды с силовой цепи электровоза и навесить штангу на главный ввод тягового трансформатора;

войти в высоковольтную камеру, оставив дверь, шторы, ограждения открытыми. При этом помощник машиниста должен находиться вне высоковольтной камеры и контролировать действия машиниста, находящегося в высоковольтной камере ..

Наши рекомендации