ЗАПРЕЩАЕТСЯ открывать и закрывать вентили и краны воздушной магистрали, аппаратов и резервуаров локомотива, ударами молотка или других предметов
Помощники машиниста, принимающие участие в проверке состояния локомотива, должны докладывать машинисту обо всех выявленных недостатках и неисправностях, угрожающих безопасной работе.
ВНИМАНИЕ! Запрещается эксплуатация тепловоза, с неисправными или отсутствующими блокировочными устройствами, заземлениями, защитными ограждениями, средствами защиты и пожаротушения.
При работе на линии локомотивной бригаде для поддержания тепловоза в работоспособном состоянии, своевременного выявления возникающих неисправностей необходимо выполнять следующее:
а) следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и блоков индикации МПСУ, КЛУБ;
б) контролировать работу тяговых электродвигателей вспомогательных машин и другого оборудования, электрических и пневматических цепей;
в) производить систематический осмотр механической части, вспомогательных машин и другого электрического оборудования. Неисправный тяговый электродвигатель и вспомогательную электромашину отключить;
г) проверять периодически, во время стоянок при заторможенном тепловозе нагрев буксовых узлов прикосновением ладони. Температура у однородного оборудования должна быть примерно одинаковой, и ладонь должна выдерживать прикосновение к нагретым частям.
Резкое повышение температуры свидетельствует о ненормальной работе оборудования.
ВНИМАНИЕ! Охлаждение букс водой или снегом не допускается.
При возникновении во время работы или запуске вспомогательных машин повышенного перегрева обмоток или подшипников, шума, вибрации, понижения частоты вращения или внезапной остановки отключить неисправную машину.
Следить за режимом подзарядки аккумуляторной батареи и напряжением на ней, т.е. не допускать разряда аккумуляторной батареи ниже 80 В. Если при разряде будет замечено значительное падение ёмкости батареи записать об этом в журнале технического состояния тепловоза для выявления неисправных аккумуляторов при техническом обслуживании.
Если срабатывает устройство защиты, выяснить и устранить причину срабатывания. Повторно включать устройство защиты без выяснения причины и устранения неисправностей можно только в тех случаях, когда неясна неисправность или имеется подозрения на ложное срабатывание.
О всех случаях срабатывания сделать запись в журнале технического состояния тепловоза.
Торможение тепловоза и состава поезда может осуществляться пневматическим и электропневматическим тормозом в соответствии с «Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава».
Трогание тепловоза с места производите плавно, без рывков, не допуская боксования колес тепловоза.
Время нахождения рукоятки в том или ином положении, когда тепловоз не трогается, не должно превышать 10 с.
Для предотвращения боксования колес песок подавайте до начала боксования. Если боксование все же началось, переведите задатчик позиций контроллера в нулевое положение, дайте песок и постепенно перемещайте задатчик позиций на более высокие позиции.
ВНИМАНИЕ! В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ КОНТРТОК ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ПОЕЗДА!
В пути следования и на стоянках тепловоза на промежуточных станциях локомотивная бригада должна следить за следующими параметрами:
- дымностью выпускных газов, которые должны быть серого цвета, или при работе под нагрузкой - бесцветными;
- ритмичностью работы дизеля, отсутствием посторонних шумов и стуков при работе дизеля;
- работой электрических машин;
- отсутствием посторонних шумов в вентиляторах, компрессоре;
- зарядом аккумуляторной батареи;
- отсутствием течи по всем системным трубопроводам;
- уровнем охлаждающей жидкости в расширительном баке системы.
Перед остановкой дизеля необходимо проработать 7-10 минут на холостом ходу и минимальной частоте вращения (нулевая позиция рукоятки контроллера), после чего он может быть остановлен с пульта управления машиниста.
После остановки дизель-генератора убедитесь в том, что автоматически включился насос и дизель прокачивался маслом в течение 60 с.
Остановка дизель-генератора кнопкой на механизме воздушной захлопки в нормальных условиях категорически запрещается.
Допускается остановка дизеля кнопкой аварийной остановки из кабины машиниста с последующим приведением механизмов предельного выключателя и воздушной захлопки в рабочее положение.
В случае аварийной остановки дизеля, нажатием кнопки воздушной захлопки, немедленно нажмите на кнопку предельного выключателя.
После аварийной остановки прокачайте дизель маслом в течение не менее 5 минут и затем проверните коленчатый вал дизеля вручную на 2-3 оборота валоповоротным механизмом, при этом обратите внимание на плавность вращения коленчатого вала.
Перед уходом с тепловоза на панели пульта машиниста выключите все автоматические выключатели и тумблеры освещения, а на высоковольтной камере выключите рубильник аккумуляторной батарей, тумблеры освещения и автоматический выключатель "Освещение". Затормозите тепловоз ручным тормозом.
ВНИМАНИЕ!
В случае отказа температурного измерителя (ТИ) (на дисплее машиниста отобразится тревожное сообщение "Нет связи с температурным измерителем") и/или пропадании показаний температур охлаждающей жидкости система автоматического регулирования температур дизеля (САРТ) не функционирует. В данном случае продолжение эксплуатации тепловоза возможно только с использованием принудительного охлаждения теплоносителей дизеля (при помощи тумблеров ручного управления Т1-Т4) и постоянном контроле (в том числе тактильном) за состоянием трубопроводов.
ВНИМАНИЕ! Во время длительной стоянки тепловоза при работающем дизеле оставить включенным только СПСТ и необходимое оборудование (например, ночью - освещение, зимой - отопление кабины и т.п.).
При необходимости покинуть тепловоз нужно нажатием кнопки «РЕЖИМ» на панели БКИУ любой секции перевести СПСТ в автоматический режим «Пуска» при включённых автоматических выключателях «Пожарная сигнализация», «Радиостанция» и «Питание БУ-МСУ и датчиков. Покинуть тепловоз тщательно закрыв все двери и убедиться в свечении световых оповещателей «АВТОПУСК ВКЛЮЧЕН».
ВНИМАНИЕ! В зимний период во избежание снижения сопротивления изоляции тяговых двигателей и электродвигателей вспомогательных машин вводить тепловоз в отапливаемое помещение депо только с теплыми электродвигателями.
ПОСЛЕ ПРИБЫТИЯ В ДЕПО ЛОКОМОТИВНАЯ БРИГАДА ДОЛЖНА:
а) осмотреть тепловоз;
б) произвести запись в журнале технического состояния тепловоза о неисправностях или ненормальной работе оборудования тепловоза;
ПЕРЕД УХОДОМ С ТЕПЛОВОЗА:
а) выключить в кабине все выключатели и тумблеры, кроме опломбированных;
б) произвести торможение краном вспомогательного тормоза усл.№215 и краном машиниста усл.№395. После полной разрядки тормозной магистрали и уравнительного резервуара выждать 5с и перевести рукоятку УБТ в положение вверх (выключено);
г) затормозить тепловоз ручным тормозом;
д) отключить рубильник батареи;
е) очистить тепловоз от пыли, грязи и снега;
ж) отключить или перевести СПСТ в автоматический режим пуска с питанием от собственного источника.
ВНИМАНИЕ! Во время холодного отстоя тепловоза СОТП в автоматическом режиме «ПУСКА» не должна работать от собственных аккумуляторов более суток.
Уходя с тепловоза, закрыть все окна и запереть на ключ входные двери.
Ключи от входных дверей, рукоятку ключа включения блокировки тормозов сдать дежурному по депо.
При сдаче тепловоза локомотивная бригада обязана, сделать подробную запись в журнале формы ТУ-152 обо всех замеченных отклонениях от нормальной работы узлов, оборудования, электрических и пневматических схем, о работе МПСУ, КЛУБ, СПСТ, приборов безопасности, радиостанции. Сдающая локомотивная бригада должна поставить в известность принимающую бригаду о всех неисправностях и замеченных признаках ненормальной работы оборудования тепловоза, а также о применении аварийных схем.
Произвести, если необходимо, дополнительную проверку неисправных устройств с целью уточнения их состояния и причин повреждения, в случае угрозы безопасности движения, принять меры к постановке неисправного тепловоза в пункт технического обслуживания основного (оборотного) депо.
При поступлении в ремонтное депо локомотива для непланового ремонта или после неисправности, повлекшей брак в поездной работе, мастерам или ответственным лицам произвести снятие показаний системы бортовой диагностики МПСУ для дальнейшего расследования причин неисправности.
За отсутствие записи обнаруженных неисправностей и случаи сокрытия их, сдающая бригада несет персональную ответственность.