Преподаватель А.В.Гаврилов
Варианты тестовых вопросов по предмету
« Электропривод» вариант 1
1.Уравнение движения электропривода…
а)
б) ;
в) ;
г) ;
д) .
2.Двигательный режим ДПТ…
а) когда ω иMсовпадают по направлению, ток совпадает по направлению с напряжением;
б) когда э.д.с. больше напряжения сети, ток и момент изменяют свои направления;
в) когда ω = 0 и E = 0, а электрическая энергия поступая из сети, расходуется в виде тепла;
г) когда ток в якоре протекает под действием э.д.с.
д) двигатель не получает энергии из сети I = 0; E = U; M = 0; ω = ω0;
3. Маховой момент это:
а) мера инерции вращающегося тела;
б) момент, возникающий при махе;
в) момент, вызывающий маховое движение тела;
г) момент, вызывающий ускоренное вращение двигателя;
д) момент, вызывающий торможение при махе.
4. Электромеханическая характеристика ДПТ это:
а) ;
б) ;
в) ;
г) ;
д) .
5. Как влияет добавочное сопротивление в цепи якоря при динамическом торможении?
а) уменьшает ω; M;
б) увеличивает ω, уменьшает М;
в) уменьшает ω, увеличивает М;
г) увеличивает I, увеличивает ω;
д) увеличивает I, уменьшает ω.
6. Как осуществить реверсирование ДПТ?
а) ввести сопротивление в цепь возбуждения;
б) поменять полярность на обмотке якоря;
в) обмотку якоря отключить от сети и замкнуть на сопротивление;
г) увеличить скорость двигателя;
д) уменьшить скорость двигателя.
7. Что происходит при включении сопротивления в цепь якоря?
а) уменьшается скорость, момент;
б) увеличивается скорость, уменьшается момент;
в) уменьшается скорость, увеличивается момент;
г) увеличивается жесткость характеристики;
д) уменьшаются потери мощности.
8. Двигательный режим асинхронного двигателя это когда
а) S = 0; ω = ω0;
б) S < 0; ω > ω 0;
в) S > 1; ω < ω 0;
г) S = 1; ω = 0;
д) 0 < S < 1; 0 < ω < ω 0.
9. На электрических семах управления электроприводами элементы реле времени обозначены символами…
а) KV;
б) FU;
в) SQ;
г) KM;
д) KT.
10. Торможение асинхронных двигателей
а) отключение одной или двух фаз статора;
б) шунтирование сопротивлений в цепи ротора;
в) уменьшение сопротивлений в цепи ротора;
г) отключение добавочных сопротивлений;
д) выполнить кратковременный реверс.
11. Реверс асинхронного двигателя
а) ускорение скорости двигателя;
б) прием нагрузки на двигатель;
в) сброс нагрузки двигателя;
г) ручной останов двигателя;
д) переключение всех трех фаз;
е) переключение двух любых фаз.
12. Механические характеристики асинхронного двигателя
а) механические характеристики – это зависимость скорости от напряжения;
б) механические характеристики – это зависимость от сопротивления в цепи ротора;
в) механические характеристики – это генераторный и двигательный режимы;
г) это зависимость моментов от скольжения;
д) это генераторный режим.
13.Введение сопротивления в цепь ротора асинхронного двигателя к чему приводит?
а) уменьшает скорость, увеличивает Мn; перегрузочная способность двигателя не меняется;
б) увеличивает скорость, увеличивает Мn; перегрузочная способность двигателя увеличивается;
в) увеличивает скорость, уменьшается Мn; перегрузочная способность двигателя уменьшается;
г) уменьшает скорость, уменьшает Мn; уменьшает перегрузочную способность;
д) уменьшает скорость, уменьшает Мn; перегрузочная способность не меняется.
14. Режимы работы синхронного двигателя
а) только как привод механизмов;
б) только как компенсатор реактивной мощности;
в) как генератор;
г) работает в любом режиме;
д) только в генераторном режиме.
15. Пуск синхронного двигателя
а) пускается как асинхронный;
б) пускается как двигатель постоянного тока смешенного возбуждения;
в) пускается как двигатель постоянного тока последовательного возбуждения;
г) пускается только под нагрузкой;
д) при пониженном напряжении.
16. Торможение синхронного двигателя
а) самовыбег;
б) механическое торможение;
в) торможение реверсом;
г) торможение нагрузкой;
д) методом динамического торможения.
17. Какие потери мощности в электроприводе являются переменными
а) магнитные потери;
б) электрические потери;
в) механические потери;
г) добавочные потери;
д) никакие.
18. Разомкнутые системы электроприводов
а) используются обратные связи;
б) не используют защиту;
в) используют защиту от коротких замыканий;
г) не используют обратные связи;
д) работают только на постоянном токе.
19.Замкнутые системы электроприводов…
а) работают только на постоянном и однофазном переменном токе;
б) работают с участием человека;
в) контролируют частично технологический процесс;
г) имеют обратную связь с большой точностью;
д) имеют обратную связь с малой точностью.
20. Потери мощности в переходных режимах электропривода
а) увеличиваются;
б) уменьшаются;
в) остаются постоянными;
г) при пуске уменьшаются;
д) при торможении уменьшаются.
Преподаватель А.В.Гаврилов
Варианты тестовых вопросов по предмету
« Электропривод» вариант 2