Сигналы подразделяются на видимые и звуковые
ГУП Московский метрополитен
Учебно-производственный центр
Учебное пособие для курса Учебно-ознакомительной практики в электродепо для вагонов серии 81-740/741
Г. Москва
Год
1.Структура электродепо
Электродепо состоит из 3-х цехов: эксплуатации, ремонта, РСУ.
В свою очередь в цех эксплуатации входят: локомотивные бригады, участок ДДЭ, мотодепо. Локомотивные бригады (л/бр), машинисты участвуют в перевозочном процессе, т.е. занимаются перевозкой пассажиров. В цех ремонта входят участки: комплексная бригада, ПТО, колесный цех, ремонт МК, аппаратное и автоматное отделения.
РСУ (ремонтно-строительное участок) - подразделение электродепо, обеспечивающее обслуживание и ремонт зданий и коммуникаций.
1.1. Структура управления эл.депо
- Начальник электродепо (ТЧ);
- Заместитель нач. эл.депо по эксплуатации (ТЧЗэ), ремонту (ТЧЗр), безопасности движения (ТЧЗб);
- Машинисты-инструкторы (ТЧМ);
- Локомотивные бригады;
- Нарядчики;
- Отдел кадров;
- Бухгалтерия;
- Тех. отдел;
- Инженеры по ТБ и охране труда.
2. Режим работы локомотивных бригад
Для указания начала работы и окончания работы применяются наряды л/бр, разбивка смен (продолжительность смены 6–8,5 часов).
Предусмотрены следующие смены (в «ночь» - с «ночи» не более 12 часов):
1-работа после ночи (с 4.30 до 9.40, но не более 4 часов с «ночи»);
2-ранняя смена (с 6.12 до 14.30);
3-вечерняя смена (с 13.30 до 23.30). (оплата с 18.00 до 22.00);
4-ночная смена (с 16.00 до 2.30). (оплата с 22.00 до 6.00);
Движение поездов осуществляется по графику. На каждый поезд выдается поездное расписание (талон), где указывается время отправления с каждой станции и прибытие на конечную станцию.
3. Разбивка смен
В разбивке смен указывается полная расшифровка смены - время заступления (начала смены), время работы на линии, время работы на маневрах, на подмене, время обеда, время нахождения в отстое, время окончания и т.д.
4. Действия локомотивной бригады при невозможности заступить на смену:
Если машинист или помощник машиниста не может выйти на работу по болезни или другим причинам, он обязан не позднее, чем за три часа до заступления, сообщить об этом нарядчику, оператору, ДДЭ (дежурному по депо), ТЧМ (машинисту - инструктору).
5. Понятие «поездная работа» включает в себя:
- Работу на линии.
- Маневры на линии и в депо.
- Перегонки составов.
- Обкатки.
- Нахождение в резерве.
6. Меры по предупреждению проезда светофоров с запрещающим показанием:
Для предупреждения проезда запрещающих сигналов светофоров машинисту запрещается занимать рабочее место под запрещающее показание светофора на маневровой работе (в депо и на линии), при смене кабины управления и смене л/бр. на станциях, отдыхать перед сменой, повторять вслух показания светофоров. В этих случаях пом/маш. при запрещающем показании светофора не входит в кабину. За проезд запрещающих сигналов пом/маш. несёт ответственность наравне с машинистом.
7. Локомотивная бригада подчиняется:
В административном отношении л/бр. подчиняется начальнику депо (ТЧ), в оперативном отношении - заместителю начальника депо по эксплуатации (ТЧЗэ), машинисту-инструктору (ТЧМ), дежурному по депо (ДДЭ), оператору (л/п или ДДЭ), ДЦХ (поездному диспетчеру), ДСЦП (дежурному по посту централизации), ДСП (дежурному по станции) и обязаны выполнять их приказы и распоряжения.
8. Что устанавливает Инструкция по сигнализации?
Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации устанавливает систему сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются. Точное и беспрекословное выполнение требований сигналов обеспечивает безопасность движения поездов и маневровой работы.
9. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению!!! Работники метрополитена должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала.
Сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
Видимые сигналывыражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний, цифрами и буквами.
Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы: светофоры, указатели АЛС (автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости),щиты, фонари, ручные диски, диски, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:
дневные,подаваемые в светлое время суток на наземных и парковых путях; для подачи таких сигналов служат щиты, диски, флаги, сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения);
ночные, подаваемые в тоннелях и в темное время суток на наземных путях; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, в фонарях на шестах (треногах) и сигнальных указателях; на наземных путях ночные сигналы должны применяться и в дневное время суток при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов менее 200 м;
круглосуточные,подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, сигнальные показания указателей АЛС, квадратные щиты желтого и зеленого цвета со светоотражателями (со светоотражающей поверхностью), маршрутные и другие световые указатели, и сигнальные знаки. В тоннелях применяются только ночные и круглосуточные сигналы.
Не допускается установка декоративных полотнищ, плакатов и огней красного, желтого и зеленого цветов, мешающих восприятию сигналов и искажающих сигнальные показания.
Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.
Для подачи звуковых сигналов служат свистки электропоездов, маневровых составов, хозяйственных поездов, локомотивов, ручные свистки и рожки, а также сирены и звонки.
10. Какие показания бывают у светофоров, назначение показаний?
- один зеленый огонь– «Разрешается движение с установленной скоростью»;
- один желтый огонь– «Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт»;
- один желтый огонь и один зеленый огонь– «Разрешается движение с уменьшенной скоростью (не более 60 км/ч) и готовностью проследовать следующий светофор с желтым показанием со скоростью не более 35 км/ч, а на наземных и приравненных к ним участкам - со скоростью не более 25км/ч»;
- два желтых огня– «Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35 км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт» ;
- два желтых огня, из них верхний мигающий(допускается применение сигнала два желтых огня, из них верхний мигающий) - «Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35 км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт»;
- один желтый мигающий огонь(допускается применение сигнала один желтый мигающий огонь) - «Разрешается движение с установленной скоростью на деповские пути, попутные светофоры открыты»;
- один красный и один желтый огни(до реконструкции допускается применение сигнала один красный и один желтый огни) – «Стой! Запрещается проезжать сигнал; путевой автостоп находится в заграждающем положении»;
- один красный огонь– «Стой! Запрещается проезжать сигнал».
Поезда с исправными устройствами АЛС - АРС следуют по сигналам светофоров со скоростью, не превышая указанную сигнальным показанием АЛС в кабине управления поездом. Если сигнальное показание АЛС превышает скорость, разрешенную светофором, то выполняется требование сигнала светофора.
- один синий огонь– «Разрешается движение по сигналам указателя АЛС в кабине управления поездом»;
- один лунно-белый огонь — «Разрешается производить манёвры с установленной скоростью»;
- два лунно-белых огня — «Разрешается производить манёвры на парковых путях до следующего светофора в направлении главных путей».
11. Сигнальные указатели и знаки
МАРШРУТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ
В тех случаях, когда необходимо указать путь приема или направление следования поезда (состава), применяются маршрутные световые указатели молочно-белого цвета (буквенные, цифровые, а также буквенные в сочетании с цифрами). Маршрутные указатели должны включаться и при открытом пригласительном сигнале.
Маршрутные указатели устанавливаются в тоннелях в головке светофора или рядом с ней на наземных путях под основной головкой светофора. Допускается применение маршрутных указателей в виде стрел, одна из которых должна освещаться только при открытом пригласительном сигнале. Значение их следующее: - светящаяся вертикальная стрела - маршрут установлен для движения по прямому пути - светящаяся горизонтальная стрела - маршрут установлен для движения на отклоненный путь (рис. 6.3 - 6.4).