Магистраль управления токоприемниками и торцевыми дверьми
Магистраль предназначена для подачи управляющего давления сжатого воздуха пневмоцилиндрам Ц1 и Ц2, Ц3 и Ц4 приводов отжатия токоприемников ТР-7Б У2 и пневмоцилиндру блокировки торцевой двери ЦМБ. (один пневмоцилиндр в головных вагонах и два в промежуточных вагонах). На вагонах 81-740.1/741.1 давление подается к пневмоцилиндрам блокировки торцевых дверей ЦМБ1 и ЦМБ2. Подача воздуха в магистраль управления осуществляется от НМ через разобщительный кран К22, фильтр Ф7, воздушный редуктор КР типа 348 и далее по воздухопроводу к потребителям через электропневматические вентили В6 и В7, соответственно, к токоприемникам и ЦМБ. ЦМБ - цилиндр межвагонной блокировки
Редуктор КР обеспечивает давление в магистрали для потребителей 5±0,2 атм.
Сигнализаторы давления 115А после вентилей В6 и В7 обеспечивают контроль управляющего давления, соответственно, к пневмоцилиндрам токоприемников и пневмоцилиндру блокировки торцевых дверей ЦМБ. ЦМБ.
62. Назначение компрессорного агрегата
Предназначен, для питания сжатым воздухом тормозных систем, пневматических устройств и приборов вагона. Производительность – 920 – 1120 л/мин. В качестве привода компрессора используется электродвигатель постоянного тока типа ОК 140Р27, потребляемая мощность 6,3 кВт, номинальное напряжение 750В, 1500 Об/мин. Компрессор подвешивается на раме вагона с применением опор в виде пружинных элементов. Компрессор работает на двух ступенях, в двухцилиндровом режиме на ступени низкого давления и в одноцилиндровом режиме на ступени высокого давления. Над каждым цилиндром в головке установлены комбинированные всасывающие 16 и нагнетательные 15 клапаны 2. Воздух, прошедший предварительное сжатие в цилиндрах первой ступени, поступает в промежуточный охладитель 3 и после интенсивного охлаждения подается в цилиндр высокого давления для дальнейшего сжатия до конечного давления. Последующий за ступенью высокого давления дополнительный охладитель еще раз охлаждает сжатый воздух до его подачи в главный резервуар. Компрессор расположен на раме вагона, за промежуточной тележкой с левой стороны.
63. Назначение обратных клапанов и осушителя
Обратные клапаны
Обратные клапаны предназначены для пропуска сжатого воздуха в одном направлении - в направлении соответствующего воздушного резервуара и предотвращении его пропуска в противоположном направлении, а также для облегчения запуска мотор-компрессора при повторном пуске. На каждом вагоне установлены два обратных клапана.
Обратный клапан типа Э155 имеет трубную резьбу диаметром 11/4" и устанавливается перед главным резервуаром. Предназначен, для предотвращения выхода сжатого воздуха из главного резервуара в обратную сторону после остановки мотор-компрессора. После остановки компрессора обеспечивает сохранение воздуха в главном резервуаре, чем облегчает последующий пуск компрессора.
Обратный клапан типа Э175 имеет трубную резьбу диаметром 1/2" и устанавливается перед запасным резервуаром. Предназначен, для предотвращения выхода сжатого воздуха из запасного резервуара в обратную сторону при разрыве главного резервуара или трубопроводов напорной магистрали, проходящих под кузовом вагона и заканчивающихся до обратного клапана Э175.
Осушитель - LТZ 015.1Н (О)
Предназначен, для осушки сжатого воздуха поступающего из компрессора, обеспечивает относительную влажность воздуха на выходе не выше 35%.
В качестве осушителя воздуха в пневмосистеме вагона используется двухкамерная установка осушения воздуха фирмы «Кпогг-Вгеmse».
Осушитель одновременно выполняет две функции - осушение и регенерацию. В то время как в одном из сосудов происходит осушение воздуха поступающего из компрессора, в другом сосуде регенерируется (восстанавливается) адсорбент. Сжатый воздух вначале попадает в маслоотделитель осушителя, где извлекается конденсат и масло, после чего поступает в сосуд с адсорбентом. Воздух проходит через адсорбент (алюмосиликаты), который поглощает из проходящего воздуха водяной пар.
64. Назначение и типы разобщительных кранов
Служат для включения и выключения пневматических магистралей, систем и приборов и устанавливаются на трубопроводах, идущих к ним. При всем многообразии все разобщительные краны делятся на три группы:
· двухходовые
· трехходовые
· четырехходовые - применяются только в пневмоприводе ЭКК.
Двухходовые краны можно условно разделить на три группы:
1. Краны двойной тяги, (вагон 81-740 - промежуточный).
2. Краны пневмопривода ЭКК (К-1, К-2).
3. Все остальные разобщительные краны, размещенные перед пневматическими приборами, которые отличаются друг от друга только диаметром резьбы штуцеров 1/2 или 3/4 дюйма.
Трехходовые краны отличаются от двухходовых наличием в пробке третьего хода, а также третьего штуцера на корпусе, в который вворачивается заглушка с атмосферным отверстием диаметром 3 мм или 5 мм
Работа разобщительного крана
При перекрытии двухходового крана сообщавшиеся между собой каналы прохождения воздуха отсекаются друг от друга, а при перекрытии трехходового крана один из каналов сообщается с атмосферой.
Пневмопривод ЭКК
Пневмопривод электроконтактной коробки (ЭКК) предназначен, для соединения низковольтных электрических цепей вагонов после их сцепления.
Размещается на автосцепках и питается сжатым воздухом из НМ.
Пневмопривод состоит из:
- двухходового разобщительного крана К1, 2. четырехходового крана управления пневмоцилиндром К32, К33.
- двух резинотканевых трубок.
- пневмоцилиндра с поршнем и штоком.
65. Назначение редуктора №348, делителя давления, РВТБ
Пневматический редуктор, предназначен для понижения давления в питаемой магистрали и его автоматического поддержания на уровне, соответствующему его регулировке.
Состоит: 1. Регулировочный стакан; 2. Регулировочная пружина; 3. Контргайка; 4. Стальная диафрагма; 5. Корпус; 6. Пружина возбудительного клапана; 7. Возбудительный клапан; 8. Сетчатый фильтр; 9. Пружина питательного клапана; 10. Питательный клапан; 11. Поршень; 12. Калиброванное отверстие 0,5 мм.
Делители давления.
Делители давления - диафрагменно-клапанной конструкции, являются двухдиафрагменным реле, уменьшающим величину давления на выходе относительно величины давления на входе в определенной пропорции.
«В11-РВТБ». Резервный вентиль тормоза безопасности:
Резервный вентиль тормоза безопасности предназначен для разрядки тормозной магистрали по командам устройств АЛС-АРС (БАРС). РВТБ включается в работу при открытом кране К-11 (РВТБ).
66. Регулятор давления АК-11 БТЗ (РД)
Регулятор давленияпредназначен для автоматического поддержания давления сжатого воздуха в напорной магистрали в диапазоне 6,3 - 8,2 атм. путем включения и отключения мотор-компрессора.
Установлен под последним левым сиденьем головной секции вагона.
Подключен к напорной магистрали через двухходовой кран К-3.
67. Назначение предохранительного клапана
Клапан предохранительные Кл.П1 и Кл.П2 типа Э-216 предназначены для защиты компрессорного агрегата и пневмосистемы вагона от превышения давления сжатого воздуха выше установленной величины. Клапан Кл.П1 установлен на выходе компрессорного агрегата перед осушителем - сработает в случае засорения, или замерзания осушителя, при давлении 10±0,2атм. Клапан Кл.П2 установлен на нагнетательном трубопроводе между фильтром тонкой очистки ФТО и главным резервуаром. Предохраняет главный резервуар от разрыва - сработает при повышении давления в напорной магистрали 9±0,2атм. Предохранительные клапаны отрегулированы на максимальное давление Кл.П1 - 10±0,2атм. Кл.П2 - 9±0,2атм. Отрегулированные на указанное давление предохранительные клапаны при эксплуатации должны быть опломбированы.
68. Назначение и характеристики резервуаров
Главныйрезервуар объемом 300 литров. Предназначен, для питания сжатым воздухом всех пневматических потребителей вагона после остановки мотор-компрессора. Располагается поперек кузова, во второй секции вагона.
Запасныйрезервуар объемом 100 литров. Предназначен, для питания сжатым воздухом напорной магистрали блока электропневматических приборов (БЭПП усл. №248) и тормозных цилиндров в случае разрушения главного резервуара или разрыва трубопроводов напорной магистрали до обратного клапана Э-175. Запасные резервуары размещаются вдоль кузова, во второй секции вагона.
Резервуары наполняются сжатым воздухом давлением 5÷8Атм. и относятся к наиболее ответственному оборудованию вагонов метрополитена.
Все резервуары размещаются под вагоном и крепятся к раме кузова посредством двух хомутов с использованием деревянных подкладок ― между рамой кузова и резервуаром.
69. Назначение крана машиниста
Служит для управления пневматическим тормозом, путем зарядки и разрядки ТМ. Состоит из трех частей: Кран управления, разобщительное устройство, реле давления.
1). Кран управления (КУ) - Для управления давлениявоздуха в камере над диафрагмой реле давления.
Ручка имеет 6 фиксированных положений. Седьмое положение заглушено механически.
1 положение - 6 Атмосфер (сверхзарядка);
2 положение - 5 Атмосфер (поездное);
3 положение - 4, 3 Атмосферы (1-ая ступень торможения);
4 положение - 4, 0 Атмосфер (2-ая ступень торможения);
5 положение - 3, 7 Атмосфер (3-я ступень торможения);
6 положение - 3, 0 Атмосферы (Полное служебное торможение);
7 положение - 0 Атм. (Экстренное торможение). 81-740. Заглушено механически.
При всех тормозных положениях разрядка ТМ происходит темпом 0,8 - 1 атм./сек.
2). Реле давления (РД)-Является повторителем команд крана управления. Непосредственно заряжает или разряжает тормозную магистраль поезда.
Установлено под кабиной на одном кронштейне с разобщительным устройством.
3). Разобщительное Устройство:Выполняет роль кранов двойной тяги.