Классификация и балльная оценка отказов

Показатели объема работы в технических единицах

№ п/п Наименование показателей Единица измерения Величина технической единицы на измеритель по категориям ж.д. линий
I II III IV
УСТРОЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ
Стрелка электрической централизации          
- простая 10 стрелок 1,40 1,34 1,25 1,19
- перекрестная 10 стрелок 1,52 1,48 1,44 1,40
- с подвижным поворотным сердечником 10 стрелок 1,68 1,62 1,57 1,51
    Автоблокировка на участках:          
- однопутном 10 км 1,16 1,12 1,07 1,03
- двухпутном:          
трехзначная 10 км 1,83 1,80 1,69 1,60
четырехзначная 10 км 2,00 2,00 2,00 2,00
Устройства диспетчерской централизации центрального поста 1 диспетчерский круг 2,20 2,20 2,20 2,20
Устройства диспетчерского контроля центрального поста 1 диспетчерский круг 0,8 0,8 0,8 0,8
Линейные устройства диспетчерской централизации и диспетчерского контроля релейных систем на участках:          
  - однопутном 10 км 0,11 0,11 0,11 0,11
  - двухпутном 10 км 0,17 0,17 0,17 0,17
Аппаратура управления переключением рода тяги на станциях стыкования 10 электроприводов 0,65 0,65 0,65 0,65
Провода СЦБ, подвешенные на воздушных и высоковольтных линиях 100 проводо-км 0,47 0,47 0,47 0,47
Автоматическая локомотивная сигнализация 10 комплектов 0,30 0,30 0,30 0,30
Автоматическая локомотивная сигнализация на локомотиве, приписанном к депо, обслуживаемому другими дистанциями 10 комплектов 0,12 0,12 0,12 0,12

Продолжение прил. 1



Автоматическая локомотивная сигнализация с дополнительными устройствами безопасности (ДОЗОР, САУТ, УБКМ, «Снежинка») 10 комплектов 0,44 0,30 0,30
Переездная сигнализация:          
- с автошлагбаумом 10 переездов 1,02 1,02 0,98 0,98
- без автошлагбаума 10 переездов 0,80 0,80 0,77 0,77
Примечание: 1 Для учета объема работ, выполняемых по обслуживанию автоблокировки на трехпутных и четырехпутных участках, величина технических единиц на измеритель, установленная для двухпутных участков, увеличивается соответственно в 1,3 и 1,5 раза. 2 При наложении на автоблокировку частотных рельсовых цепей величина технической единицы на измеритель увеличивается в 1,15 раза. 3 Для автоблокировки, дополненной устройствами САУТ и АЛСЕН, объем работ в технических единицах на измеритель увеличивается в 1,07 раза. 4 В устройствах автоматической блокировки, диспетчерской централизации и диспетчерского контроля на базе микропроцессоров технические единицы применяются с коэффициентом 0,8. 5 Для учета объема работ по обслуживанию устройств, срок службы которых истек от 1 года до 5 лет до их модернизации, величину технической единицы применять с коэффициентом 1,05, по истечении срока от 5 до 10 лет и свыше 10 лет коэффициенты соответственно равны 1,1 и 1,15.
УСТРОЙСТВА ПОНАБ, ДИСК
Аппаратура ПОНАБ 1 комплект 1,38 1,38 1,38 1,38
Аппаратура ДИСК 1 комплект 1,67 1,67 1,67 1,67
Примечание: При внедрении комплекса технических средств модернизации аппаратуры ПОНАБ величина технической единицы на измеритель применяется с коэффициентом 0,7.
УСТРОЙСТВА МЕХАНИЗИРОВАННЫХ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК
Механизированная и автоматизированная сортировочная горка 1 горка 6,00 6,00 6,00 6,00
Устройства автоматического регулирования скорости скатывания отцепов 10 скоростемеров 0,75 0,75 0,67 0,60
Стрелки горочной централизации 10 стрелок 1,29 1,29 1,24 1,15
Вагонные замедлители типа:          
- РНЗ 1 замедлитель 0,30 0,30 0,28 0,28

Продолжение прил. 1

- Т-50 1 замедлитель 0,70 0,70 0,66 0,60
- ВЗПГ, КВ, КНП 1 замедлитель 1,00 1,00 0,89 0,84
Компрессорная установка 1 компрессор 0,95 0,95 0,95 0,95
  Пневматическая почта для:          
- грузовых документов 1 приемо-отправочная станция 0,20 0,20 0,20 0,20
- сортировочных документов 1 приемо-отправочная станция 0,05 0,05 0,05 0,05
Башмаконакладыватели, устройства по закреплению составов 10 башмако- накладывателей 1,08 1,08 1,03 0,95
Устройства контроля заполнения путей подгорочного парка 100 рельсовых цепей 0,30 0,30 0,30 0,30
Радиолокационные индикаторы скорости 10 индикаторов 1,00 1,00 1,00 1,00
Примечание: Величина технических единиц, исчисленная на замедлители первой тормозной позиции и головные централизованные стрелки, увеличивается на каждую тысячу вагонов в среднем в сутки (в годовом исчислении) на 5,74 %

Приложение 2

Классификация и балльная оценка отказов

Нарушение работоспособности устройств, вызвавшее одно из перечисленных последствий Среднесетевое время восстановления, ч Оценка в баллах
Особые случаи брака в работе
Неисправности устройств СЦБ и связи, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на 1 ч и более
1-я группа отказов    
Отказы устройств АБ, в результате которых была допущена задержка поездов сверх времени, установленного графиком движения поездов, менее чем на 1 ч 1,2
Отказы устройств ЭЦ, в результате которых была допущена задержка поездов сверх времени, установленного графиком движения поездов, менее чем на 1 ч: 1,2 (0,6)  
- по всей станции
- в одном районе станции
Неисправности линейных устройств связи, вызвавших перерыв действия всех видов связи на участке железной дороги или перерыв связи, оформленный телеграммой по адресу 23 4,0
Неисправности устройств связи, вызвавших перерыв действия связи министерских и дорожных совещаний и усиления речи 0,1
2-я группа отказов    
Неисправности устройств СЦБ, вызвавшие самопроизвольное включение на путевом светофоре запрещающего показания, но без проезда светофора 1,2 (0,6)
Неисправности устройств электрической централизации, вследствие которых прием и отправление поездов производится по пригласительным сигналам, или с помощью радиосвязи, или с проводником, но без задержки сверх установленного графиком движения времени 1,2 (0,6)
Неисправности станционных устройств связи, вызывающие перерыв действия поездной диспетчерской, энергодиспетчерской, межстанционной поездной радиосвязи: 0,5  
- сопровождаемые задержкой поездов, но не сверх установленного графиком движения времени
- не сопровождаемые задержками поездов

Окончание прил. 2

Неисправности станционных устройств связи, вызвавшие перерыв действия каналов магистральной, дорожной, телефонной, телеграфной связи, связи дальнего набора, радиорелейной и радиосвязи, связи вспомогательного хозяйства: 0,5  
- сопровождаемые задержкой поездов, но не сверх установленного графиком движения времени
- не сопровождаемые задержками поездов
3-я группа отказов    
Неисправности устройств СЦБ, вследствие которых невозможен перевод стрелки на станционных или горочных путях, не вызывающий, однако, задержку поездов или прекращение роспуска составов 1,2 (0,6)
Неисправности устройств СЦБ, вследствие которых невозможно включение разрешающего показания на станционном светофоре, не вызывающее задержку движения поездов 1,2 (0,6)
Случай нарушения ПТЭ или инструкций, зафиксированный по результатам ревизии дистанции
4-я группа отказов    
Отказы устройств СЦБ, электро- и радиосвязи, не отнесенные к 1, 2 или 3-й группе отказов, но повлиявшие на регулярность процесса перевозок или способные повлиять на безопасность движения поездов
Случай нарушения установленной технологии обслуживания и содержания устройств СЦБ, электро- и радиосвязи, зафиксированный по результатам ревизии, но не повлекший отказа соответствующего устройства (отклонения контролируемых параметров от нормы в рельсовых цепях, кабелях и т. д.)
Примечание. В гр. 2 без скобок – для участков с бессменной работой; в скобках – при наличии сменного дежурства.

Наши рекомендации