Классификация и балльная оценка отказов
Показатели объема работы в технических единицах
№ п/п | Наименование показателей | Единица измерения | Величина технической единицы на измеритель по категориям ж.д. линий | |||
I | II | III | IV | |||
УСТРОЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ | ||||||
Стрелка электрической централизации | ||||||
- простая | 10 стрелок | 1,40 | 1,34 | 1,25 | 1,19 | |
- перекрестная | 10 стрелок | 1,52 | 1,48 | 1,44 | 1,40 | |
- с подвижным поворотным сердечником | 10 стрелок | 1,68 | 1,62 | 1,57 | 1,51 | |
Автоблокировка на участках: | ||||||
- однопутном | 10 км | 1,16 | 1,12 | 1,07 | 1,03 | |
- двухпутном: | ||||||
трехзначная | 10 км | 1,83 | 1,80 | 1,69 | 1,60 | |
четырехзначная | 10 км | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | |
Устройства диспетчерской централизации центрального поста | 1 диспетчерский круг | 2,20 | 2,20 | 2,20 | 2,20 | |
Устройства диспетчерского контроля центрального поста | 1 диспетчерский круг | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | |
Линейные устройства диспетчерской централизации и диспетчерского контроля релейных систем на участках: | ||||||
- однопутном | 10 км | 0,11 | 0,11 | 0,11 | 0,11 | |
- двухпутном | 10 км | 0,17 | 0,17 | 0,17 | 0,17 | |
Аппаратура управления переключением рода тяги на станциях стыкования | 10 электроприводов | 0,65 | 0,65 | 0,65 | 0,65 | |
Провода СЦБ, подвешенные на воздушных и высоковольтных линиях | 100 проводо-км | 0,47 | 0,47 | 0,47 | 0,47 | |
Автоматическая локомотивная сигнализация | 10 комплектов | 0,30 | 0,30 | 0,30 | 0,30 | |
Автоматическая локомотивная сигнализация на локомотиве, приписанном к депо, обслуживаемому другими дистанциями | 10 комплектов | 0,12 | 0,12 | 0,12 | 0,12 |
Продолжение прил. 1
Автоматическая локомотивная сигнализация с дополнительными устройствами безопасности (ДОЗОР, САУТ, УБКМ, «Снежинка») | 10 комплектов | 0,44 | 0,30 | 0,30 | ||
Переездная сигнализация: | ||||||
- с автошлагбаумом | 10 переездов | 1,02 | 1,02 | 0,98 | 0,98 | |
- без автошлагбаума | 10 переездов | 0,80 | 0,80 | 0,77 | 0,77 | |
Примечание: 1 Для учета объема работ, выполняемых по обслуживанию автоблокировки на трехпутных и четырехпутных участках, величина технических единиц на измеритель, установленная для двухпутных участков, увеличивается соответственно в 1,3 и 1,5 раза. 2 При наложении на автоблокировку частотных рельсовых цепей величина технической единицы на измеритель увеличивается в 1,15 раза. 3 Для автоблокировки, дополненной устройствами САУТ и АЛСЕН, объем работ в технических единицах на измеритель увеличивается в 1,07 раза. 4 В устройствах автоматической блокировки, диспетчерской централизации и диспетчерского контроля на базе микропроцессоров технические единицы применяются с коэффициентом 0,8. 5 Для учета объема работ по обслуживанию устройств, срок службы которых истек от 1 года до 5 лет до их модернизации, величину технической единицы применять с коэффициентом 1,05, по истечении срока от 5 до 10 лет и свыше 10 лет коэффициенты соответственно равны 1,1 и 1,15. | ||||||
УСТРОЙСТВА ПОНАБ, ДИСК | ||||||
Аппаратура ПОНАБ | 1 комплект | 1,38 | 1,38 | 1,38 | 1,38 | |
Аппаратура ДИСК | 1 комплект | 1,67 | 1,67 | 1,67 | 1,67 | |
Примечание: При внедрении комплекса технических средств модернизации аппаратуры ПОНАБ величина технической единицы на измеритель применяется с коэффициентом 0,7. | ||||||
УСТРОЙСТВА МЕХАНИЗИРОВАННЫХ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК | ||||||
Механизированная и автоматизированная сортировочная горка | 1 горка | 6,00 | 6,00 | 6,00 | 6,00 | |
Устройства автоматического регулирования скорости скатывания отцепов | 10 скоростемеров | 0,75 | 0,75 | 0,67 | 0,60 | |
Стрелки горочной централизации | 10 стрелок | 1,29 | 1,29 | 1,24 | 1,15 | |
Вагонные замедлители типа: | ||||||
- РНЗ | 1 замедлитель | 0,30 | 0,30 | 0,28 | 0,28 |
Продолжение прил. 1
- Т-50 | 1 замедлитель | 0,70 | 0,70 | 0,66 | 0,60 | |
- ВЗПГ, КВ, КНП | 1 замедлитель | 1,00 | 1,00 | 0,89 | 0,84 | |
Компрессорная установка | 1 компрессор | 0,95 | 0,95 | 0,95 | 0,95 | |
Пневматическая почта для: | ||||||
- грузовых документов | 1 приемо-отправочная станция | 0,20 | 0,20 | 0,20 | 0,20 | |
- сортировочных документов | 1 приемо-отправочная станция | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | |
Башмаконакладыватели, устройства по закреплению составов | 10 башмако- накладывателей | 1,08 | 1,08 | 1,03 | 0,95 | |
Устройства контроля заполнения путей подгорочного парка | 100 рельсовых цепей | 0,30 | 0,30 | 0,30 | 0,30 | |
Радиолокационные индикаторы скорости | 10 индикаторов | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | |
Примечание: Величина технических единиц, исчисленная на замедлители первой тормозной позиции и головные централизованные стрелки, увеличивается на каждую тысячу вагонов в среднем в сутки (в годовом исчислении) на 5,74 % |
Приложение 2
Классификация и балльная оценка отказов
Нарушение работоспособности устройств, вызвавшее одно из перечисленных последствий | Среднесетевое время восстановления, ч | Оценка в баллах |
Особые случаи брака в работе | – | |
Неисправности устройств СЦБ и связи, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на 1 ч и более | – | |
1-я группа отказов | ||
Отказы устройств АБ, в результате которых была допущена задержка поездов сверх времени, установленного графиком движения поездов, менее чем на 1 ч | 1,2 | |
Отказы устройств ЭЦ, в результате которых была допущена задержка поездов сверх времени, установленного графиком движения поездов, менее чем на 1 ч: | 1,2 (0,6) | |
- по всей станции | ||
- в одном районе станции | ||
Неисправности линейных устройств связи, вызвавших перерыв действия всех видов связи на участке железной дороги или перерыв связи, оформленный телеграммой по адресу 23 | 4,0 | |
Неисправности устройств связи, вызвавших перерыв действия связи министерских и дорожных совещаний и усиления речи | 0,1 | |
2-я группа отказов | ||
Неисправности устройств СЦБ, вызвавшие самопроизвольное включение на путевом светофоре запрещающего показания, но без проезда светофора | 1,2 (0,6) | |
Неисправности устройств электрической централизации, вследствие которых прием и отправление поездов производится по пригласительным сигналам, или с помощью радиосвязи, или с проводником, но без задержки сверх установленного графиком движения времени | 1,2 (0,6) | |
Неисправности станционных устройств связи, вызывающие перерыв действия поездной диспетчерской, энергодиспетчерской, межстанционной поездной радиосвязи: | 0,5 | |
- сопровождаемые задержкой поездов, но не сверх установленного графиком движения времени | ||
- не сопровождаемые задержками поездов |
Окончание прил. 2
Неисправности станционных устройств связи, вызвавшие перерыв действия каналов магистральной, дорожной, телефонной, телеграфной связи, связи дальнего набора, радиорелейной и радиосвязи, связи вспомогательного хозяйства: | 0,5 | |
- сопровождаемые задержкой поездов, но не сверх установленного графиком движения времени | ||
- не сопровождаемые задержками поездов | ||
3-я группа отказов | ||
Неисправности устройств СЦБ, вследствие которых невозможен перевод стрелки на станционных или горочных путях, не вызывающий, однако, задержку поездов или прекращение роспуска составов | 1,2 (0,6) | |
Неисправности устройств СЦБ, вследствие которых невозможно включение разрешающего показания на станционном светофоре, не вызывающее задержку движения поездов | 1,2 (0,6) | |
Случай нарушения ПТЭ или инструкций, зафиксированный по результатам ревизии дистанции | — | |
4-я группа отказов | ||
Отказы устройств СЦБ, электро- и радиосвязи, не отнесенные к 1, 2 или 3-й группе отказов, но повлиявшие на регулярность процесса перевозок или способные повлиять на безопасность движения поездов | — | |
Случай нарушения установленной технологии обслуживания и содержания устройств СЦБ, электро- и радиосвязи, зафиксированный по результатам ревизии, но не повлекший отказа соответствующего устройства (отклонения контролируемых параметров от нормы в рельсовых цепях, кабелях и т. д.) | — | |
Примечание. В гр. 2 без скобок – для участков с бессменной работой; в скобках – при наличии сменного дежурства. |