Порядок выполнения эксперимента

Лабораторная работа № 8

Тема: Определение индуктивности катушки, емкости конденсатора и проверка закона ома для переменного тока

Исследование напряжения и тока в катушке индуктивности.

Цель:

Научить: работать с технической документацией, контролировать качество выполняемых работ; производить контроль различных параметров электрических приборов, выводить на дисплей виртуального осциллографа кривые изменения во времени мгновенных значений тока iL и напряжения uL катушки индуктивности и определять фазовый сдвиг между ними.

Закрепить знания по теме: электрические цепи переменного тока, основные сведения о синусоидальном электрическом токе.

Сформировать умения эксплуатировать электроизмерительные приборы.

Формируемые компетенции: ОК 1-6, ПК 1.3, 2.4, 2.1, 2.2.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 1.3. Составлять электрические схемы соединений.

ПК 2.1. Определять места установки элементов, узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры, радиостанций, радиоустройств и других приборов.

ПК 2.2. Макетировать схемы различной степени сложности.

ПК 2.4. Использовать информационные технологии как средство технологического процесса настройки и технического обслуживания радиоэлектронной аппаратуры.

Общие сведения

Когда к катушке индуктивности подведено синусоидальное напряжение, ток в ней отстает от синусоиды напряжения на ней на 900. Соответственно, мгновенное значение тока достигает амплитудного значения на четверть периода позже, чем мгновенное значение напряжения (рис. 1). В этом рассуждении пренебрегается активным сопротивлением катушки.

Порядок выполнения эксперимента - student2.ru

Рис. .1

Экспериментальная часть

Задание

Получить на дисплее виртуального осциллографа кривые изменения во времени мгновенных значений тока iL и напряжения uL катушки индуктивности и определите фазовый сдвиг между ними.

Оборудование

1. Стенд со следующими блоками: блок генераторов напряжения; блок мультиметров; наборная панель; коннектор; катушка индуктивности; набор соединительных проводов.

2. Компьютер.

Порядок выполнения эксперимента

· Соберите цепь согласно схеме (рис. .2), подключите к ее входу регулируемый источник синусоидального напряжения с параметрами: U=5В,f = 1 кГц.

Порядок выполнения эксперимента - student2.ru

Рис. .2

· Включите виртуальные приборы V0, A1 и осциллограф.

· «Подключите» два входа осциллографа к приборам V0 и A1.

· Установите параметры развёртки осциллографа так, чтобы на экране было изображение примерно одного-двух периодов напряжения и тока.

· Рассчитать мгновенное действующее значение тока (i).Данные занести в таблицу

UR, В           Нести в таблицу      
Im, А                  

· Перенесите данные осциллографирования напряжения и тока катушки на график
(рис. .3), определите фазовый сдвиг между синусоидами напряжения и тока катушки индуктивности.

Порядок выполнения эксперимента - student2.ru

Рис. 3

Период

T =

Фазовый сдвиг

j =

2.Определение активного сопротивления R катушки.

Наши рекомендации