Порядок выполнения эксперимента
Лабораторная работа № 8
Тема: Определение индуктивности катушки, емкости конденсатора и проверка закона ома для переменного тока
Исследование напряжения и тока в катушке индуктивности.
Цель:
Научить: работать с технической документацией, контролировать качество выполняемых работ; производить контроль различных параметров электрических приборов, выводить на дисплей виртуального осциллографа кривые изменения во времени мгновенных значений тока iL и напряжения uL катушки индуктивности и определять фазовый сдвиг между ними.
Закрепить знания по теме: электрические цепи переменного тока, основные сведения о синусоидальном электрическом токе.
Сформировать умения эксплуатировать электроизмерительные приборы.
Формируемые компетенции: ОК 1-6, ПК 1.3, 2.4, 2.1, 2.2.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ПК 1.3. Составлять электрические схемы соединений.
ПК 2.1. Определять места установки элементов, узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры, радиостанций, радиоустройств и других приборов.
ПК 2.2. Макетировать схемы различной степени сложности.
ПК 2.4. Использовать информационные технологии как средство технологического процесса настройки и технического обслуживания радиоэлектронной аппаратуры.
Общие сведения
Когда к катушке индуктивности подведено синусоидальное напряжение, ток в ней отстает от синусоиды напряжения на ней на 900. Соответственно, мгновенное значение тока достигает амплитудного значения на четверть периода позже, чем мгновенное значение напряжения (рис. 1). В этом рассуждении пренебрегается активным сопротивлением катушки.
Рис. .1
Экспериментальная часть
Задание
Получить на дисплее виртуального осциллографа кривые изменения во времени мгновенных значений тока iL и напряжения uL катушки индуктивности и определите фазовый сдвиг между ними.
Оборудование
1. Стенд со следующими блоками: блок генераторов напряжения; блок мультиметров; наборная панель; коннектор; катушка индуктивности; набор соединительных проводов.
2. Компьютер.
Порядок выполнения эксперимента
· Соберите цепь согласно схеме (рис. .2), подключите к ее входу регулируемый источник синусоидального напряжения с параметрами: U=5В,f = 1 кГц.
Рис. .2
· Включите виртуальные приборы V0, A1 и осциллограф.
· «Подключите» два входа осциллографа к приборам V0 и A1.
· Установите параметры развёртки осциллографа так, чтобы на экране было изображение примерно одного-двух периодов напряжения и тока.
· Рассчитать мгновенное действующее значение тока (i).Данные занести в таблицу
UR, В | Нести в таблицу | ||||||||
Im, А |
· Перенесите данные осциллографирования напряжения и тока катушки на график
(рис. .3), определите фазовый сдвиг между синусоидами напряжения и тока катушки индуктивности.
Рис. 3
Период
T =
Фазовый сдвиг
j =
2.Определение активного сопротивления R катушки.