Укладка Д-1-5у на «5 секунд»
1. Получаем на складе:
а) Парашют.
б) Капроновый чехол.
в) Кольцо.
г) Крючок.
д) Рамку.
е) Страхующий прибор.
ж) Вытяжной фал со шпилькой (шпилька прибора).
2. Сборка ШВП:
а) Проверить целостность, симметричность, при необходимости подправить.
б) Собираем с помощью трубки. Пропускаем трубку через внешний и внутренний люверсы, упираем трубку в конус. Собираем ШВП.
в) Зачековываем шпилькой.
г) Удаляем ткань из-под пружины.
3. Монтаж чехла на ШВП:
а) Вставляем уздечку чехла в петлю ШВП.
б) Пропускаем чехол через уздечку, получаем узел «восьмёрка».
4. Монтаж чехла на купол:
а) Соединительную стреньгу маленькой петлёй вставляем в уздечку.
б) Пропускаем стреньгу через петлю («восьмёрка»).
в) Набираем чехол на руку по всей длине.
г) Пропускаем соединительную стреньгу через чехол со стороны сот.
д) Вставляем стреньгу большой петлёй в петлю ШВП со стороны уздечки чехла.
е) Пропускаем ШВП через большую петлю («восьмёрка»).
5. Подготовка ранца к укладке:
а) Снять все ранцевые резинки на спинке.
б) Убедиться, что крючки резинок на клапанах загнуты.
6. Закрепляем вершину чехла и вершину купола.
7. Монтаж тросика на фал на нижнюю петлю «восьмёркой».
8. Налистываем купол с 14-й стропы, убедившись, что купол не провалился в щели.
Полотнища с щелями налистываем как обычные
9. Оборачиваем купол 14-м полотнищем.
10. Осуществляем налистывание на полу. Полотнища с щелями кладём вверх к вершине под 450 (налистываем до клейма).
11. В середине купола из полотнищ с щелями формируем ромбик.
12. Собираем купол встык.
13. Натягиваем чехол:
а) Сначала на 1 метр вниз (убедиться, что не перекручен).
б) Потом по всей длине, не отрывая чехла от поля, тянем за нижний клапан.
в) Убеждаемся, что кромка не провалилась в эластичное кольцо на чехла. Если это произошло, стягиваем чехол до середины, натягиваем заново. Кромка должна торчать на 2-3см
14. Вставляем рамку.
15. Оборачиваем стропы клапаном, уносим чехол к вершине.
16. Сажаем помощника на купол.
17. Сдаём первый этап.
18. Зачековываем стропы.
Стропы управления чекуются так же, как и все остальные
19. «Встаем втроём - я, крючок и рамка!».
20. Накладываем свободные концы на ранец, формируем «якорь».
Бобышки лежат с внешней стороны свободных концов, слабина строп управления лежит рядом змейкой.
21. Формируем поддерживающие клапана.
22. Образовавшуюся слабину строп сгоняем в якорь
23. Идём к вершине:
а) Собираем соединительную стреньгу змейкой от уздечки купола до резинки на стреньге.
б) Змейку в резинку.
в) Всю стреньгу в горловину чехла.
г) Горловину завязываем на бантик.
д) Верёвочку прячем в горловину.
24. Сдаём второй этап.
25. Натягиваем юбку на стропы.
26. Выполняем наложение двух сложений, убираем их в поддерживающие клапан
27. Выполняем остальные наложения чехла. Горловина чехла лежит в середине.
28. ШВП лежит посередине, газырем вниз и вправо, лента шпильки в газыре.
29. Монтаж шпильки на фал шпильки:
а) Вставляем фал шпильки в ушко шпильки (шпилька между маленькими петельками).
б) Вставляем крайнюю маленькую петою в среднюю.
в) Пропускаем большую петою через маленькую.
30. Монтаж фала шпильки на вытяжной фал на нижнюю петлю «восьмёркой».
31. Поставить прибор на высоту срабатывания 4000м.
32. Монтаж прибора:
а) Убедиться, что на приборе есть резинка.
б) Привязываем в прибор кармане двумя лентами на 1 узел, ещё три узла вокруг трубки. Лента выше кармана тоже завязывается вокруг трубки на три узла.
в) Шланг прибора через петлю на подвесной системе.
33. Вставляем шпильку в прибор.
34. Убираем фал шпильки под резинку на приборе.
35. Взводим прибор
ВНИМАНИЕ!
Прибор взводится с отсоединением от байонетной пластины
36. Подсоединяем шланг к байонетной пластине, завязываем ленточку крепления.
37. Зачековываем боковые клапана на мягкую петлю.
38. При зачековке верхнего клапана третью шпильку сначала пропускаем через петлю прибора.
39. Перечековываем первую шпильку на вторую.
40. Зачековываем нижний клапан.
41. Заправляем клапана.
42. Затягиваем ранцевые резинки, при этом шланг расчековки убран в шлейку, а резинки проходят поверх всех шлангов.
Верхняя двойная резинка - одна проходит под шлангом прибора, вторая поверх него.
43. Фал шпильки до чехла под боковые резинки, в чехле – под одну верхнюю.
44. Расчековываем ШВП, при этом ленточка шпильки торчит из-под нижнего клапана (чтобы можно было проконтролировать расчекован ли ШВП).
45. Сдаём этап.
46. Оформляем паспорт на укладку.
При укладке на задержку раскрытия по высоте на приборе ставим высоту раскрытия, вытяжной фал не используется, шпилька монтируется на шланг прибора
Работа Д-1-5у в воздухе при прыжках на задержку раскрытия
1. Выдёргивается кольцо, расчековывается ранец.
2. ШВП попадает в поток и вытягивает верхнюю часть чехла, затем выходит нижняя часть чехла из поддерживающих клапанов.
3. Выходят стропы из резиновых сот на ранце, затем на чехле.
4. Открывается нижний клапан чехла.
5. ШВП сдёргивает чехол с купола на длину соединительной стреньги.
6. Нижняя кромка купола вступает в работу.
7. Купол, наполняясь, сгоняет с себя чехол.
8. Происходит окончательное наполнение купола.
Теоретические основы свободного падения.
Определения
Центр тяжести – точка приложения силы тяжести (у человека находится в тазу)
Центр давления – точка приложения силы сопротивления воздуха (геометрический центр фигуры)
Стабильное падение (на животе) – центр тяжести ниже центра давления в потоке (достигаем прогибом в пояснице)
Нейтральное падение – положение тела в потоке без горизонтальных перемещений. Достигается отсутствием управляющих воздействий на поток
Ввод – управляемое воздействие на поток, направленное на изменение своего положения в нём
Противоввод – управляемое воздействие на поток, направленное на нейтрализацию ввода
Оси вращения
Через парашютиста проходит три оси вращения:
1. Продольная ось. Проходит вдоль позвоночника.
2. Поперечная ось. Проходит перпендикулярно продольной от правого бока к левому через центр тяжести.
3. Вертикальная ось. Проходит перпендикулярно продольной и поперечной осям от спины к животу через центр тяжести.
Вращение вокруг продольной оси называется бочка.
Перемещение вдоль продольной оси:
Перемещение вперёд – пикирование и планирование (разные перемещения).
Перемещение назад – кабрирование
Вращение вокруг поперечной оси – сальто
Перемещение вдоль поперечной оси – скольжение вправо/влево
Вращение вокруг вертикальной оси – спираль
Перемещение вдоль вертикальной оси – вспухание / просыпание
Домашнее задание
Нарисовать траекторию нейтрального купола и радиус КВК для каждой высоты для Д-1-5у при следующих метеоусловиях:
Высота, м | Курс ветра (метеорологический, «откуда дует») | Скорость ветра, м/с |
0-100 | 900 | |
100-200 | 1000 | |
200-300 | 800 | |
300-400 | 200 | |
400-500 | 500 | |
500-600 | 600 | |
600-700 | 600 | |
700-800 | 700 |
Рисовать на миллиметровке, рекомендуемый масштаб – в 1см 50 метров (<сомнительно, думаю, что лучше крупнее>)
На доске это выглядело так:
Изображён вид сверху, самый большой круг – радиус КВК на высоте 800м, сразу после выброски, дальше откладываем последовательно отрезки траектории нейтрального купола (купол снижается 100 метров за 20 секунд, считаем куда и на сколько его отнесёт ветром за эти 20 секунд, ветер по условиям разный на разных высотах, меняется каждые 100 метров высоты).