Классификация режимов работы электрических приводов

1.- продолжительный номинальный режим. При неизменной нагрузке столько времени, что превышения температур всех её частиц достигают установившихся значений:

Классификация режимов работы электрических приводов - student2.ru

2.- кратковременный номинальный – при котором периоды неизменной номинальной нагрузки чередуются с периодами отключения машины; при этом периоды нагрузки не настолько длительны, чтобы превышения температур могли достичь установившегося значения, а в периоды остановки все её части охлаждаются до Токр. среды Классификация режимов работы электрических приводов - student2.ru

3.- Повторно-кратковременный номинальный режим- при котором кратковременные периоды неизменной номинальной нагрузки (рабочие периоды) чередуются периодами отключения машины (рабочая to не достигает установившихся значений).

Классификация режимов работы электрических приводов - student2.ru

ПВ=15,25,40,60 %.

ПВ= Классификация режимов работы электрических приводов - student2.ru = Классификация режимов работы электрических приводов - student2.ru *100%

Классификация режимов работы электрических приводов - student2.ru - время работы.

Классификация режимов работы электрических приводов - student2.ru - время паузы.

Классификация режимов работы электрических приводов - student2.ru - время цикла.

4. Повторно-кратковременный номинальный с частыми пусками- при котором периоды пуска и кратковременной номинальной нагрузки чередуются с периодами отключения машины ( температуры не достигают установившихся значений).

В этом режиме пусковые потери оказывают существенное влияние на превышения to. При торможении нагрева не происходит.

Классификация режимов работы электрических приводов - student2.ru

ПВ= Классификация режимов работы электрических приводов - student2.ru = Классификация режимов работы электрических приводов - student2.ru

5. Повторно-кратковременный номинальный с частыми пусками и электрическим торможением при котором периоды пуска, кратковременной неизменной номинальной нагрузки и электрическим торможением чередуются с периодами отключения машины. Не достигается θуст. . В этом режиме потери при спуске и электрическом торможении – существует влияние на превышение температуры частей машины.

Классификация режимов работы электрических приводов - student2.ru

ПВ=15,25,40,60 %.

ПВ= Классификация режимов работы электрических приводов - student2.ru

6. Перемежающийся номинальный режим работы- при котором кратковременные периоды неизменной номинальной нагрузки (рабочие периоды) чередуются с периодами ХХ во время которого двигатель не отключается. θуст не достигается продолжительность одного цикла не должна превышать 10 мин.

Классификация режимов работы электрических приводов - student2.ru

ПН= Классификация режимов работы электрических приводов - student2.ru

Где Классификация режимов работы электрических приводов - student2.ru - время холостого хода.

ПН- относительная продолжительность нагрузки. (15,25,40,60%)

7. Перемежающийся номинальный режим работы с частыми реверсами- периоды реверса чередуются с периодами неизменной номинальной нагрузки. θуст не достигается.

Классификация режимов работы электрических приводов - student2.ru

Реверс оказывает существенное влияния θ. Машина работает без остановки.

Выбор мощности электрического двигателя по нагрузочной диаграмме электрического привода(Метод эквивалентной мощности, метод эквивалентного момента).

При n=const применяют метод эквивалентной мощности.

4. Торможение электроприводов

Для уменьшения продолжительности остановки электроприводов применяют механические и электрические методы торможения. При электрическом торможении используют способность электрического двигателя развивать в определённых условиях не вращающие, а тормозные моменты. Способы электрического торможения: динамические, генераторное, противовключением.

Динамическое

Классификация режимов работы электрических приводов - student2.ru

Классификация режимов работы электрических приводов - student2.ru

Цепь якоря отключается от сети и замыкается на реостат R1, ОВ подключена к сети. В обмотке якоря, вращающийся по инерции индуктируется ЭДС, которая поддерживает ток Iя в этой цепи. Т.к. U=0, то Ia= Классификация режимов работы электрических приводов - student2.ru

Ток в цепи якоря и развиваемый момент (М=kФIa) меняют своё направление и момент из движущегося становится в тормозной. При снижении скорости вращения эффективность торможения падает т.к. пропорционально скорости вращения убывает и величина индуктируемой в якоре ЭДС. Кинетическая энергия движущихся частей агрегата превращается в тепло в сопротивлении(Ra=Rp) цепи якоря.

Генераторное

Классификация режимов работы электрических приводов - student2.ru

Машина преобразует механическую энергию движущихся частей в электрическую энергию, которая за вычетом потерь отдаётся двигателем в сеть, т.к. n Классификация режимов работы электрических приводов - student2.ru n0 E Классификация режимов работы электрических приводов - student2.ru U, ток якоря меняет своё направление, меняет свой знак и момент двигателя.

Противовключение-

Классификация режимов работы электрических приводов - student2.ru

Изменением полярности на зажимах якоря двигателя в течении некоторого времени якорь вращается по инерции, но момент меняет свой знак. В момент остановки двигатель немедленно отключают от сети.

По данной теме для студентов очной формы обучения предусмотрена РГР № 4 [Копелевич Л.Е., Квон А.М. Электротехника и электроника.- Методические указания к самостоятельному изучению курса электротехники и электроники и выполнению расчетно-графических работ для студентов очной формы обучения направлений 131000- «Нефтегазовое дело», 140100 – «Теплоэнергетика и теплотехника», 151000 – «Технологические машин и оборудование», 141200 -«Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения»,220700 - «Автоматизация технологических процессов и производств»,190600 - «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».- ч.2.-Краснодар: КубГТУ.2013.-23 с.],

Для студентов заочной формы обучения – решение и защита контрольной работы №1 (задача №3) [Копелевич Л.Е., Косолапов А.В., Иванюк В.А. Электротехника и электроника. - Методические указания по изучению дисциплины и выполнению котрольных работ для студентов МИППС и заочной формы обучения 3-го курса специальности 140101 – Тепловые электрические станции, 130501 – Проектирование сооружений и эксплуатация газонефтепроводов, 130503 – Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, 130504 – бурение нефтяных и газовых скважин, 130602 –Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов, 190601 – Автомобили и автомобильное хозяйство, 190603А – Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автом. транспорт). -Краснодар: КубГТУ.2010.-47 с]

Наши рекомендации