Пневматические выключатели управления ПВУ-2, ПВУ-3, ПВУ-7
Назначение и технические данные. Выключатели ПВУ предназначены для автоматического замыкания и размыкания цепи управления в зависимости от давления сжатого воздуха в магистрали, на которой они установлены. Выключатели подключены:
ПВУ-2 — к тормозной магистрали,
ПВУ-3 — во вспомогательную цепь управления,
ПВУ-7, ПВУ-7-03, ПВУ-7-04 — в магистраль тормозных цилиндров.
Конструкция. Основными узлами пневматических выключателей управления являются привод, шариковые фиксаторы, механизм переключения и контакторный элемент. В корпусе (рисунок 18) установлен поршень 14 с резиновой манжетой 13, шток 15, отключающая пружина 3 и пробка 7 Корпус герметически закрыт крышкой 12. На штоке размещен поршень 1 с фиксирующей канавкой, по центру которой установлены шариковые фиксаторы, состоящие из шариков 8 диаметром 4 мм, толкателей 10, пружин 9 и нажимных гаек 11. Рычаг 4, шарнирно связанный со штоком, в зависимости от положения последнего переключает контакторный элемент 5, закрытый полистироловым кожухом 6 Сжатый воздух, подведенный под поршень 14 в отверстие крышки 12, преодолевая усилие пружины 3 и усилие нижнего шарикового фиксатора, при достижении уставки, четко перемещает шток 15 вверх до упора поршня в корпус. Перемещаясь вверх, шток 15 поворачивает рычаг 4, переключающий контакторный элемент 5. При снижении давления сжатого воздуха пружина, преодолевая противодавление сжатого воздуха и усилие верхнего шарикового фиксатора, при достижении уставки четко перемещает шток вниз до упора его буртом в корпус. Давление уставки достигают изменением затяжки пружин 9 шариковых фиксаторов
Технические данные выключателей:
ПВУ-2 | ПВУ-3 | ПВУ-7 | ПВУ-7-03 | ПВУ-7-04 | |
Рабочее давление сжатого воздуха, кПа | - | - | - | ||
Номинальное напряжение контактного элемента, В | |||||
Номинальный ток, А | |||||
Число контактов: | |||||
замыкающих | - | ||||
размыкающих | - | - | - | - | |
Уставка давления, кПа: | |||||
на включение контактов, не менее | 450-480 | 300 -350 | 280 -320 | 190 -220 | |
на выключение контактов, не менее | 270-290 | 130-150 | 150-180 | 100-60 | |
Масса, кг | 3,3 | 3,3 | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
Рисунок 18. Пневматический выключатель управления ПВУ-2 |
Назначение каждого аппарата следующее:
ПВУ-2 (ВУП2 — схемное обозначение) — для исключения одновременного действия рекуперативного и пневматического торможения;
ПВУ-3 (ВУП1) — для блокировки дверей ВВК и люка выхода на крышу;
ПВУ-7 (ВУПЗ) — для отключения рекуперативного торможения в случае повышения давления в тормозных цилиндрах краном вспомогательного тормоза более 150 кПа;
ПВУ-7-03 (ВУП 5) — с целью подсыпки песка под колесные пары при торможении электровоза;
ПВУ-7-04 (ВУП 4) — для подключения догружающего устройства при торможении электровоза.
3.ТОКОПРИЕМНИКИ.
Токоприёмники служат для создания скользящего контакта между контактным проводом и электрическими цепями электровоза. Токоприемники для различного ЭПС изготавливаются следующих типов: пантографные, дуговые, штанговые и боковые. На электровозах применяются токоприемники пантографного типа. К этому типу относится и токоприемник типа Т-5М1, применяемый на электровозах ВЛ11 (ВЛ11м) и П-5 применяемый на электровозах ВЛ10. Оба токоприемника аналогичны по устройству. Отличие в их устройстве заключается в том, что дроссель для сглаживания радиопомех на токоприемнике Т-5М1 устанавливается на его основании. К токоприемникам всех типов, особенно к электровозным, предъявляются следующие требования:
• не должно происходить перегрева элементов токоприёмника и контактного провода. Это достигается применением соответствующего материала накладок полоза, подбором их по ширине, применением двух полозов, увеличением, в оптимальных пределах, давления полоза на контактный провод;
• не должно происходить даже кратковременного отрыва полоза токоприёмника от контактного провода. Это достигается применением двухступенчатого перемещения подвижной системы токоприёмника по вертикали, то есть перемещением подвижных рам при плавных изменениях высоты контактного провода и каретки при резких колебаниях его высоты.
• износ контактного провода и контактных поверхностей полоза должен быть наименьшим и равномерным. Это достигается применением соответствующего состава накладок полоза и смазки контактных пластин полоза, а так же зигзагообразным расположением контактного провода относительно оси пути. Наименьший износ контактного провода достигается применением на полозе угольных вставок, но они не выдерживают больших токов и имеют большое внутреннее сопротивление. Кроме того, они сами подвержены интенсивному износу. Поэтому угольные вставки применяют на ЭПС, работающем с достаточно небольшими по величине токами, например, на электропоездах и на электровозах ВЛ22М. Наибольший эффект по уменьшению износа контактного провода и металлокерамических накладок полоза, которые устанавливаются на них на большей части ЭПС, достигается при совместной эксплуатации на электрифицированном участке токоприемников с угольными вставками и металлокерамическими накладками.