Почему по длине посадочной поверхности колеса используют две различных посадки?
Какие элементы редуктора должны быть смазаны и как осуществляется смазка?
Смазке подвергаются трущиеся поверхности. В данном случае это зубья колес и подшипники. БОЛЬШЕ НИЧЕГО!
Колеса обеих ступеней смазываются погружением в масло, залитое в корпус редуктора. Объем масла выбирается из расчета 0,5-0,7литра на 1 квт мощности.
Способ смазки подшипников зависит от окружной линейной скорости колес быстроходной ступени, определяемой на делительном диаметре колес. (Она рассчитывается и приведена в расчетах!). Если скорость больше 3м/с, то при работе возникают брызги «масляный туман» и за счет этого смазываются подшипники.
Если скорость меньше 3м/с, то подшипники смазываются густой смазкой типа вазелина, литола и т.п., которую закладывают в подшипники. Чтобы смазка не попала в корпус, с внутренней стороны корпуса на вал устанавливают мазеудерживающие кольца.
!!!! По сборочному чертежу можно понять способ смазки. Нет мазеудерживающих колец – смазка подшипников за счет «масляного тумана», есть кольца – смазка раздельная.
2. Прочитать посадку, например: Æ42H7/p6?
Номинальный диаметр сопряженных поверхностей 40мм. Есть понятия: допуск, поле допуска, посадка. Допуск – это разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами иначе – максимальное колебание размера. Его величина зависит от номинального размера и квалитета. В нашем случае указаны квалитеты 7 и 6. Поле допуска – это закординированный допуск.
Сочетание двух полей допусков дает посадку. Возвращаясь к размеру H7 –поле допуска отверстия в детали (например колесе), а p6 - поле допуска диаметра вала. Причем в этом случае даже самый маленький диаметр вала будет больше самого большого из возможных диаметра отверстия. Т.е. деталь будет устанавливаться на вал с натягом. Так что H7/p6 – это посадка с гарантированным натягом.
Почему по длине посадочной поверхности колеса используют две различных посадки?
Рабочими посадками в соединении ступицы колеса с валом являются посадки с натягом. Однако наличие натягов создает трудности при монтаже. С целью облегчения сборки часть посадочной поверхности вала со стороны установки колеса выполняется с полем допуска, обеспечивающем посадку с зазором, что, естественно, снижает прочность сцепления поверхностей.
Длина участка выбирается минимально возможной и таким образом, чтобы обеспечить не только центрирование цилиндрических поверхностей, но и центрирование шпоночного паза по шпонке. Рекомендуется выбирать отрезок от начала скругления шпонки (l1) равным (0,2…0,3)b с дальнейшим округлением размера l2 до ближайшего целого значения