Анализ свойств асинхронной машины с помощью круговой диаграммы
Подводимая мощность , т. е. ,
где – масштаб мощности.
–называется линией подводимой мощности ( ). Мощность, потребляемая АМ при синхронном холостом ходе идет на покрытие магнитных потерь. Их определяют отрезком :
или .
Мощность, выделяющаяся в рабочем контуре:
или .
Далее учтем, что
.
Отсюда будем иметь:
,
.
Полная механическая мощность машины будет
.
Прямая ОК , в соответствии с этим, называется линией полной механической мощности ( ).
.
Следовательно, линию ОТ называют линией электромагнитной мощности ( ). Она является также линией электромагнитных моментов, так как
,
где – масштаб моментов.
.
Для построения рабочих характеристик задаются несколькими значениями и определяют все величины.
Пуск трёхфазного асинхронного двигателя.
В момент пуска в ход n=0, т.е. скольжение S=1. Т.к. токи в обмотках ротора и статора зависят от скольжения и возрастают при его увеличении, пусковой ток двигателя в 5 ÷ 8 раз больше его номинального тока
Iпуск=(5÷8)Iн.
Как рассматривалось ранее, из-за большой частоты ЭДС ротора асинхронные двигатели имеют ограниченный пусковой момент
Mпуск=(0,8÷1,8)Mн.
Для пуска в ход двигателя необходимо, чтобы развиваемый им пусковой момент превышая момент нагрузки на валу. В зависимости от мощности источников питания и условий пуска используют разные способы пуска, которые преследуют цели: уменьшение пускового тока и увеличение пускового момента.
Различают следующие способы пуска в ход асинхронных двигателей: прямое включение в цепь, пуск при пониженном напряжении, реостатный пуск, использование двигателей с улучшенными пусковыми свойствами.
Способы пуска асинхронного двигателя.
Схемы пуска двигателей в ход должны предусматривать создание большого пускового момента при небольшом пусковом токе и, следовательно, при небольшом падении напряжения при пуске. При этом может требоваться плавный пуск, повышенный пусковой момент и т. д.
На практике применяются следующие способы пуска:
непосредственное присоединение к сети — прямой пуск;
понижение напряжения при пуске;
Включение сопротивления в цепь ротора в двигателях с фазовым ротором.
Прямой пуск.
Прямой пуск применяется для двигателей с короткозамкнутым ротором. Для этого они проектируются так, чтобы пусковые токи, протекающие в обмотке статора, не создавали больших механических усилий в обмотках и не приводили к их перегреву. Но при прямом пуске двигателей большой мощности в сети могут возникать недопустимые, более 15%, падения напряжения, что приводит к неустойчивой работе пусковой аппаратуры (дребезжание), подгоранию контактов и практически к невозможности пуска.