Анализ свойств асинхронной машины с помощью круговой диаграммы

Подводимая мощность анализ свойств асинхронной машины с помощью круговой диаграммы - student2.ru , т. е. анализ свойств асинхронной машины с помощью круговой диаграммы - student2.ru ,

где анализ свойств асинхронной машины с помощью круговой диаграммы - student2.ru – масштаб мощности.

анализ свойств асинхронной машины с помощью круговой диаграммы - student2.ru –называется линией подводимой мощности ( анализ свойств асинхронной машины с помощью круговой диаграммы - student2.ru ). Мощность, потребляемая АМ при синхронном холостом ходе идет на покрытие магнитных потерь. Их определяют отрезком анализ свойств асинхронной машины с помощью круговой диаграммы - student2.ru :

анализ свойств асинхронной машины с помощью круговой диаграммы - student2.ru или анализ свойств асинхронной машины с помощью круговой диаграммы - student2.ru .

Мощность, выделяющаяся в рабочем контуре:

анализ свойств асинхронной машины с помощью круговой диаграммы - student2.ru или анализ свойств асинхронной машины с помощью круговой диаграммы - student2.ru .

Далее учтем, что

анализ свойств асинхронной машины с помощью круговой диаграммы - student2.ru .

Отсюда будем иметь:

анализ свойств асинхронной машины с помощью круговой диаграммы - student2.ru ,

анализ свойств асинхронной машины с помощью круговой диаграммы - student2.ru .

Полная механическая мощность машины будет

анализ свойств асинхронной машины с помощью круговой диаграммы - student2.ru .

Прямая ОК , в соответствии с этим, называется линией полной механической мощности ( анализ свойств асинхронной машины с помощью круговой диаграммы - student2.ru ).

анализ свойств асинхронной машины с помощью круговой диаграммы - student2.ru .

Следовательно, линию ОТ называют линией электромагнитной мощности ( анализ свойств асинхронной машины с помощью круговой диаграммы - student2.ru ). Она является также линией электромагнитных моментов, так как

анализ свойств асинхронной машины с помощью круговой диаграммы - student2.ru ,

где анализ свойств асинхронной машины с помощью круговой диаграммы - student2.ru – масштаб моментов.

анализ свойств асинхронной машины с помощью круговой диаграммы - student2.ru .

Для построения рабочих характеристик задаются несколькими значениями и определяют все величины.

Пуск трёхфазного асинхронного двигателя.

В момент пуска в ход n=0, т.е. скольжение S=1. Т.к. токи в обмотках ротора и статора зависят от скольжения и возрастают при его увеличении, пусковой ток двигателя в 5 ÷ 8 раз больше его номинального тока

Iпуск=(5÷8)Iн.

Как рассматривалось ранее, из-за большой частоты ЭДС ротора асинхронные двигатели имеют ограниченный пусковой момент

Mпуск=(0,8÷1,8)Mн.

Для пуска в ход двигателя необходимо, чтобы развиваемый им пусковой момент превышая момент нагрузки на валу. В зависимости от мощности источников питания и условий пуска используют разные способы пуска, которые преследуют цели: уменьшение пускового тока и увеличение пускового момента.

Различают следующие способы пуска в ход асинхронных двигателей: прямое включение в цепь, пуск при пониженном напряжении, реостатный пуск, использование двигателей с улучшенными пусковыми свойствами.

Способы пуска асинхронного двигателя.

Схемы пуска двигателей в ход должны предусматривать создание большого пускового момента при небольшом пусковом токе и, следовательно, при небольшом падении напряжения при пуске. При этом может требоваться плавный пуск, повышенный пусковой момент и т. д.

На практике применяются следующие способы пуска:

непосредственное присоединение к сети — прямой пуск;

понижение напряжения при пуске;

Включение сопротивления в цепь ротора в двигателях с фазовым ротором.

Прямой пуск.

Прямой пуск применяется для двигателей с короткозамкнутым ротором. Для этого они проектируются так, чтобы пусковые токи, протекающие в обмотке статора, не создавали больших механических усилий в обмотках и не приводили к их перегреву. Но при прямом пуске двигателей большой мощности в сети могут возникать недопустимые, более 15%, падения напряжения, что приводит к неустойчивой работе пусковой аппаратуры (дребезжание), подгоранию контактов и практически к невозможности пуска.

Наши рекомендации