Система внутреннего и наружного освещения
Различают общее и местное освещение. Местное освещение предназначено для освещения (усиления) отдельных мест. Общее освещение подразделяется на главное, дежурное, служебное, аварийное.
При главном освещении осуществляется освещение всего салона, при этом используются лампы накаливания.
Дежурное освещение осуществляется тогда, когда пассажиры спят, при этом освещаются проходы в салоне, при этом используются лампы накаливания или светодиоды. Лампы подключают к электросети. В полёте постепенно уменьшается освещённость в пассажирских салонах.
Служебное освещение используется для работы экипажа ночью на стоянке, при этом освещается центральный проход и вход в самолёт. Питание осуществляется от отдельного источника, не связанного с двигателем( аккумуляторная батарея).
Аварийное освещение предназначено для освещения аварийных выходов; оно должно работать в течении 10 минут после посадки самолёта. Питание от аккумулятора, кроме того питание может осуществляться от электросети и автоматически переключаться при исчезновении напряжения электросети.
К средствам наружной световой сигнализации относятся: аэронавигационные огни (бортовой и хвостовой); огни полёта строем (строевые огни); кодовые огни; огни выпуска шасси; огни обозначения контура вращающегося несущего винта вертолёта (контурные огни); импульсные маяки; ручной прожектор и сигнальные ракеты.
Аэронавигационные огни служат для обозначения контура ЛА и устанавливаются на всех типах самолётов и вертолётов. Они устанавливаются на концах крыла и в хвостовой части ЛА ( зелёный огонь справ, белый в хвосте, красный – слева).
Строевые огни предназначены для обеспечения выполнения полётов строем ночью. Огни располагаются сверху фюзеляжа и на крыле ЛА и образуют букву Т.
Контурные огни устанавливаются на концах лопастей несущего винта вертолёта и обозначают контур вращающегося винта при работающих двигателях.
Импульсные маяки служат для предупреждения столкновения ЛА в воздухе и облегчения обнаружения их диспетчерской службы. Они способствуют повышению безопасности полётов в условиях плохой видимости. Импульсные маяки устанавливаются в верхней части фюзеляжа и килей самолётов и вертолётов.
Ручной прожектор используется для подачи сигналов с самолёта (как правило, это делает штурман самолёта). К прожектору прикладывается светофильтры различного цвета.
Билет №25
Принцип работы тиристор. Основные области применения тиристоров
Тиристор – управляемый диод.
Тиристор проводит ток в прямом напряжении. Момент зажигания тиристора зависит от момента подачи управляющего импульса. Изменяя положение управляющего импульса при помощи фазосдвигающего устройства относительно напряжения анод-катод, тем самым изменяя момент зажигания тиристора. Тиристор гаснет лишь тогда, когда напряжение анод-катод прон. через 0’.
Основные области применения тиристоров:
1 – бесконтактные исполнительные устройства, устройства регулирования, управления и быстродействующей защиты элементов и узлов аппаратуры;
2 – передающие устройства радиоэлектронной аппаратуры различного назначения, ускорители элементарных частиц;
3 – источники питания, электрорадиотехнической аппаратуры, электропривод постоянного и переменного тока, зарядка АБ, стабилизатора напряжения;
4 – генераторы гидроакустической локационной и связной аппаратуры, преобразователи электрической энергии, полученной от физических или химических элементов;
5 – электропривод переменного тока, стабилизаторы частоты генераторов при переменной скорости их вращения;
6 – устройства автоматики, телемеханики и телефонии.