Контроллер КВМ-68А и Выключатель батареи ВБМ-13Б
Контроллер КВМ-68А У3 предназначен для резервного управления вагонами метрополитена с целью эвакуации неисправного состава с линии.
Выключатель батареи ВБМ-13Б У3 предназначен для включения и отключения аккумуляторной батареи на вагоне метрополитена.
Основные технические данные
Номинальный напряжение, В | |
Род тока | постоянный |
Исполнение | утопленное |
Крепление | со стороны рукоятки |
Присоединение монтажа | боковое |
Усилие на рукоятке при переключении из одного фиксированного положения в другое, Н | не более 25 |
Степень защиты | IPOO |
Остальные технические данные приведены в таблице
Тип аппарата | Номинальный ток, А | Число пакетов | Число пакетов |
КВМ-68А У3 | 1,4 | ||
ВБМ-13Б У3 | 0,81 |
Устройство и работа
Контроллер и выключатель созданы на базе пакетнокулачковых переключателей. Они состоят из прессованных пакетов, в которых расположены кулачки изоляционные, ролики и контактные мостики с контактами, имеющими двойной разрыв. Кулачки устанавливаются на квадратном валу, на конце вала закреплена рукоятка. В зависимости от поворота рукоятки кулачки включают или выключают контакты. Аппараты имеют для фиксации положений храповик и упор. В контроллере головка закрыта крышкой с пазами, выполненная так, что рукоятку можно вставлять и вынимать только в положении "0". Контроллер имеет три положения: "0", "1", "2". Выключатель батареи имеет два положения: "0", "1".
Размещение, монтаж и маркирование
Контроллер устанавливают (утапливают) в пульте кабины машиниста головного вагона и крепят на фланце четырьмя болтами. При размещении контроллера необходим доступ для включения реверсивной рукоятки на всех положениях. выключатель батареи устанавливается в отсеках внутри вагона и крепится на фланце четырьмя болтами.
На табличке контроллера нанесены следующие данные:
- тип контроллера
- степень защиты по ГОСТ 14254-96
- заводской номер
- номинальные данные
- масса
- дата изготовления (две последние цифры года)
Меры безопасности и подготовка к работе
Перед осмотром аппаратов снять напряжение. В остальном руководствоваться общими правилами техники безопасности при обслуживании электрооборудования подвижного состава.
Перед установкой аппаратов следует:
- Удалить пыль и грязь
- проверить все резьбовые соединения и ослабленные затянуть
- проверить вращение вала при помощи рукоятки
- убедиться в исправности аппарата и установить рукоятку в положение "0".
Возможные неисправности и методы их устранения
Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки | Вероятная причина | Способы устранения |
Нет переключений на различные положения | Излом пружины или контактного мостика | Заменить новым аппаратом |
При переключении в замкнутое положение контактов разрыв в цепи | Износ контактов | Заменить новым аппаратом |
Техническое обслуживание
Осматривать аппараты необходимо не реже одного раза в течение 15 дней.
Проверить состояние монтажных проводов и рабочих поверхностей контактов. Протереть контакты в случае их загрязнения или обгорания.
Рис. 8.8. Габаритные и установочные размеры контроллера КВМ-68А У3
Рис. 8.9. Габаритные и установочные размеры выключателя батареи ВБМ-13Б У3
Присоединение монтажных проводов к контактным зажимам производится в соответствии со схемой электрических соединений.
Припаивание проводов к наконечникам производится припоем ПОС40 ГОСТ 21930-76 с канифолью.
Рис. 8.10а. Схема соединений электрическая контроллера КВМ-68А У3
Рис. 8.10б. Схема соединений электрическая выключателя батареи ВБМ-13Б У3