Датчик боксования дб-018
Датчик боксования ДБ-016 (рисунок 100) предназначен для обнаружения боксования одного или двух последовательно включенных тяговых электродвигателей электровоза.
Его технические данные:
Номинальное напряжение, В:
силовой цепи 3000
цепи управления 50
Напряжение динамической уставки (при = 100 В /с), В 30
Напряжение статической уставки, В 90±4,5
Напряжение питания постоянного тока (зажимы / 8), В 50
Масса, кг 7
Конструкция и принцип работы. Датчик боксования имеет две уставки: статическую и динамическую. Статическая уставка определяется значением приращения напряжения на тяговом электродвигателе проскальзывающей колесной пары в момент срабатывания датчика, а динамическая — быстротой развития боксования, т. е. скоростью увеличения напряжения на этом электродвигателе.
В датчике применены бесконтактные полупроводниковые приборы и быстродействующее электромагнитное реле. Благодаря этому датчик обладает достаточным быстродействием и высоким коэффициентом возврата. Восемь пар контактов реле используются в цепях управления противобоксовочными устройствами.
Рисунок 100. Датчик боксования ДБ-018:
1 — блок Д-57 (Бл2); 2 — блок Д-058 (БлЗ); 3 — «Порог-066» (Бл4); 4 — трансформ тор (Тр); 5 — изолятор; 6, 8 — кожуха; 7 — преобразователь постоянного напряжен ППН-067 (Бл1); 9 — реле (Р); 10 — рейка зажимов (1—8); 11 - панель.
Рисунок 101 Схема включения датчика боксования ДБ-018.
Подключают датчик боксования в диагональ уравновешенного моста, плечами которого являются якоря двух последовательно включенных тяговых электродвигателей M1, M2 (рисунок 101) и резисторы R1, R2 с активным сопротивлением. Конструктивно резисторы вынесены на отдельную панель.
Датчик боксования состоит из контрольного и исполнительного органов. Контрольный орган собран по схеме преобразователя постоянного напряжения (ППН). Он преобразует постоянное напряжение переменное прямоугольной формы и разделяет цепи тяговых электродвигателей и цепи управления электровозов.
При отсутствии боксования разность потенциалов в диагонали моста (рисунок 101), вызванная расхождением характеристик тяговых электродвигателей, технологическим разбросом значений сопротивлений резисторов в плечах моста и разностью диаметров бандажей колесных пар, недостаточна для создания на выходе ППН напряжения, соответствующего статической уставки датчика.
При боксовании одного из электродвигателей, напряжение на боксующем электродвигателе растет, на смежном — падает. Когда разность потенциалов в диагонали моста достигает уставки датчика, происходит срабатывание реле Р, которое своими контактами включает средства устранения боксования.