Кривая моментной характеристики изображена на рисунке 3.8. По мере увеличения тока Ia магнитная система двигателя насыщается, и характеристика постепенно приближается к прямой

Кривая моментной характеристики изображена на рисунке 3.8. По мере увеличения тока Ia магнитная система двигателя насыщается, и характеристика постепенно приближается к прямой - student2.ru Рис. 3 — Моментная характеристика двигателя последовательного возбуждения.

Механическая характеристика представляет собой зависимость n=f (M) при U=Uн. Аналитическое выражение этой характеристики может быть получено только в частном случае, когда магнитная цепь машины ненасыщенна и поток Ф пропорционален току якоря Ia. Тогда можно записать

Кривая моментной характеристики изображена на рисунке 3.8. По мере увеличения тока Ia магнитная система двигателя насыщается, и характеристика постепенно приближается к прямой - student2.ru .

Решая совместно уравнением, получаем

Кривая моментной характеристики изображена на рисунке 3.8. По мере увеличения тока Ia магнитная система двигателя насыщается, и характеристика постепенно приближается к прямой - student2.ru .

т.е. механическая характеристика двигателя последовательного возбуждения, также как и скоростная, имеет гиперболический характер (рис. 4).

Кривая моментной характеристики изображена на рисунке 3.8. По мере увеличения тока Ia магнитная система двигателя насыщается, и характеристика постепенно приближается к прямой - student2.ru Рис. 4 — Механические характеристики двигателя последовательного возбуждения.

Характеристики двигателя параллельного возбуждения.

Электродвигателем параллельного возбуждения называется двигатель постоянного тока, обмотка возбуждения которого включена параллельно обмотке якоря (рис. 1). При снятии характеристик к цепи якоря подводится номинальное напряжение Uн=const.

Кривая моментной характеристики изображена на рисунке 3.8. По мере увеличения тока Ia магнитная система двигателя насыщается, и характеристика постепенно приближается к прямой - student2.ru

Рис. 1 — Схема двигателя параллельного возбуждения.

Ток, потребляемый двигателем из сети, определяется суммой I=Ia+Iв, ток возбуждения обычно равен Iв=(0,03...0,04) Iн. Все характеристики двигателя снимаются при постоянных сопротивлениях в цепях возбуждения rв=const и якоря

Σr = const.

Скоростная характеристика.

Зависимость n=f (Ia) при Uн=const и Iв=const

Из уравнения ЭДС для электродвигателя

Кривая моментной характеристики изображена на рисунке 3.8. По мере увеличения тока Ia магнитная система двигателя насыщается, и характеристика постепенно приближается к прямой - student2.ru

Имеем

Кривая моментной характеристики изображена на рисунке 3.8. По мере увеличения тока Ia магнитная система двигателя насыщается, и характеристика постепенно приближается к прямой - student2.ru .

Кривая моментной характеристики изображена на рисунке 3.8. По мере увеличения тока Ia магнитная система двигателя насыщается, и характеристика постепенно приближается к прямой - student2.ru Рис. 2 — Характеристики двигателя параллельного возбуждения.

Моментная характеристика – это зависимость М=f (Ia) при rв=const, U=Uн и Σr=const. В установившемся режиме работы двигателя согласно

Кривая моментной характеристики изображена на рисунке 3.8. По мере увеличения тока Ia магнитная система двигателя насыщается, и характеристика постепенно приближается к прямой - student2.ru .

имеем Mэм = M2+M0 = смIaФ. Если бы в процессе работы машины поток Ф не изменялся, то моментная характеристика представляла бы собой прямую (характеристика 4, рисунок 2). В действительности поток Ф с ростом тока Ia несколько уменьшается из-за размагничивающего действия реакции якоря, поэтому моментная характеристика слегка наклонена вниз (кривая 5). Характеристика полезного момента располагается ниже кривой электромагнитного момента на величину момента холостого хода (кривая 6).

Характеристика КПД η=f (Ia) снимается при U=Uн, rв=const, Σr=const и имеет типичный для электродвигателей вид (характеристика 7 на рис. 2). КПД быстро растет при увеличении нагрузки от холостого хода до 0,25Рн , достигает максимального значения при Р=(0,5...0,75) Рн, а затем до Р=Рн остается почти неизменным. Обычно в двигателях малой мощности η=0,75...0,85, а в двигателях средней и большой мощности η=0,85...0,94.

Механическая характеристика представляет зависимость n=f (M) при U=Uн, Iв=const и Σr=const. Аналитическое выражение для механической характеристики можно получить из уравнения ЭДС электродвигателя

Кривая моментной характеристики изображена на рисунке 3.8. По мере увеличения тока Ia магнитная система двигателя насыщается, и характеристика постепенно приближается к прямой - student2.ru .

Определив ток Iа из выражения М = сеIaФ и подставив это значение тока в выражение выше, получим

Кривая моментной характеристики изображена на рисунке 3.8. По мере увеличения тока Ia магнитная система двигателя насыщается, и характеристика постепенно приближается к прямой - student2.ru .

Кривая моментной характеристики изображена на рисунке 3.8. По мере увеличения тока Ia магнитная система двигателя насыщается, и характеристика постепенно приближается к прямой - student2.ru

Рис. 3 — Механические характеристики двигателя параллельного возбуждения.

Следует помнить, что при обрыве цепи возбуждения Iв=0 обороты двигателя n→∞, т.е. двигатель идет «вразнос», поэтому его необходимо немедленно отключить от сети.

Наши рекомендации