Схема цепей управления фазорасщепителем
Схема ЦУ ФР на электровозах с №697 по №2653
Перед запуском ФР необходимо:
1. На щитке 227 кнопка «ФР» должна быть включена, а кнопка «Без ФР» - выключена.
2. Переключатель режимов установлен в положение «Включено».
3. На блоке 215 включен автомат ВА9 «Фазорасщепитель» и подается напряжение по цепи: НО, ВА9, НО9, кнопка «Вспомогательные машины» на пульте.
Перед запуском ФР на пульте включаем кнопку «Вспомогательные машины» и подается напряжение в цепи:
1. Э18, на кнопку «Фазорасщепитель».
2. Э18, бл. 125 зам. - цепь самоподпитки.
3. Э18, бл. 249 зам. - реле панели пуска.
4. Э18, кнопка «Без фазорасщепителя».
5. Э18, бл. 431 зам. - цепь самоподпитки.
Для запуска ФР на пульте машиниста нажимаем кнопку с самовозвратом «Фазорасщепитель, при этом от Э18 подается напряжение на провод Э9 и на каждой секции от Э9 подается напряжение на разделительные диоды 506 и 505, при этом:
I. Через диод 506 подается напряжение на катушку 431 по цепи: Э9, диод 506, Н503, блокировки тепловых реле тока 154, 156, катушка реле 431, корпус. Реле 431 включается и замыкаются его блокировки:
1. 431 зам. в проводах Э18 – Н502, образуя цепь самоподпитки на катушку 431.
2. 431 зам. в проводах Н501 – Н108, подготавливая цепь на катушки 124 (МК) и 246 вентиля разгрузочного клапана.
II. Э9, диод 505, Н199, бл. ПР, кнопка «Фазорасщепитель» на щитке 227, Н103, бл. 249 раз., реле панели пуска, катушка 119, корпус. Контактор 119 включается, замыкает свой силовой контакт и пусковой резистор R6 и генераторная обмотка ФР подключается параллельно одной из двигательных обмоток ФР, одновременно блокировки контактора 119:
1. Переключаются 2-е блокировки в схеме панели пуска.
2. Замыкается бл. 119 зам. в цепи на катушку 125 в цепи: Н1О3, бл. 119 зам., Н107, бл. ТРТ ФР 139 – 137, катушка 125, корпус. Контактор 125 включается и напряжение 380 В подается на двигательные и генераторную обмотки ФР, одновременно блокировки 125:
a) Замыкается бл. 125 зам. в проводах Н103 – Н107 и образует цепь самоподпитки параллельно блокировке 119 зам.
b) Замыкается бл. 125 зам. в проводах Э18 – Н100, подготавливая цепь самоподпитки от провода Э18.
c) Размыкается бл. 125 раз. в цепи на лампу ФР, но лампа не гаснет, так как замкнута блокировка 260 раз.
d) Замыкается бл. 125 зам. в проводах Н119 – Н170, подготавливая цепь на катушку 259.
III. По окончании запуска ФР, когда частота вращения ротора достигает 1380 об/мин., на панели пуска включается реле «К», при этом его блокировки:
1. Размыкается бл. 249 раз. в цепи на катушку 119, контактор 119 выключается, отключая пусковой резистор R6 и генераторную обмотку от двигательной, ФР продолжает работать как однофазный асинхронный двигатель с раскрученным ротором.
2. Замыкается бл. 249 зам. и от провода Э18 подается напряжение по цепи: Э18, бл. 249 зам., Н119, катушка 260 и через бл. 125 зам. на катушку 259, корпус. Реле 259 и 260 включаются, при этом:
a) Замыкаются 4-е блокировки 259 зам. и подготавливают цепи на катушки контакторов 127 – 130 мотор вентиляторов (МВ).
b) Замыкается блокировка 260 зам. в проводах Н104 – Н490 , подготавливая цепь на катушки 124 и 246 для запуска МК.
c) Размыкается блокировка 260 раз. и на табло гаснет лампа «Фазорасщепитель».
d) Замыкается блокировка 260 зам. и образуется цепь самоподпитки на катушку 125 от провода Э18, параллельно диоду 505: Э18, бл. 125 зам., бл. 260 зам., Н199, бл. ПР, кнопка «Фазорасщепитель» на щитке 227, Н103, бл. 125 зам., бл. ТРТ 139 и 137, катушка 125, корпус.
После запуска ФР, освобождаем кнопку «Фазорасщепитель» на пульте, при этом снимается напряжение с провода Э9 и с диодов 505 и 506, но реле 431, контактор 125 и реле 259 и 260 остаются включенными.
Для остановки ФР и вспомогательных машин выключаем кнопку «Вспомогательные машины» на пульте, при этом снимается напряжение с провода Э18, выключаются контактор 431 и реле 2 60, 259, а уже их блокировками выключаются контакторы вспомогательных машин.
На данных электровозах предусмотрена работа секции без фазорасщепителя, для этого необходимо:
1. На щитке 227 выключить кнопку «Фазорасщепитель», разорвав цепь на катушки 119 и 125 и включить кнопку «Без фазорасщепителя».
2. На пульте включить кнопку «Вспомогательные машины» и от провода Э18 на аварийной секции подается напряжение по цепи: Э18, кнопка «Без фазорасщепителя», Н169, от которого создаются две цепи:
a) Н169, катушка 161, корпус. Контактор 161 включается и между двигательной и генераторной фазами подключается цепочка «R-C» (резистор – конденсатор) для сдвига фаз и улучшения запуска МВ 1 или МВ 2.
b) Н169, диод 525, катушка 259, корпус. Реле 259 включается, замыкаются 4-е блокировки 259 зам., подготавливая цепь на катушки контакторов МВ 1 – МВ 4.
3. Нажать на пульте кнопку «Фазорасщепитель, при этом на исправной секции запустится ФР обычным порядком и через диоды 506 включатся реле 431, которые встают на самоподпитку и подготавливают цепь для запуска МК.
4. На пульте аварийной секции нажать кнопку «Вентилятор 1» или «Вентилятор 2», при этом происходит конденсаторный запуск двигателя и после запуска продолжает работать вместо ФР, как однофазный двигатель с раскрученным ротором. Один из этих двигателей должен работать постоянно для обеспечения работы компрессора, так как блокировки 127 зам. и 128 зам. включены параллельно между проводами Н104 – Н490 в цепи управления МК.