Вспомогательные машины постоянного тока

1. Вспомогательные машины постоянного тока - student2.ru Вспомогательные машины постоянного тока - student2.ru Двигатель ДМК-1/50 – служит для вращения валов ЭКГ при наборе и сбросе позиций. Р = 0,5 кВт, Uном = 50 В, n = 1400 об/мин, реверсируемый, параллельного возбуждения. Подобно всем двигателям постоянного тока имеет два главных полюса, катушки которых соединены последовательно и образуют обмотку возбуждения с выводами на панели Ш1 и Ш2. Обмотка якоря волновая, коллектор литой, коллекторные пластины заливаются в изоляционный корпус на валу якоря. Щеточный аппарат состоит из полу поворотной круглой траверсы, на которой крепятся два изоляционных кронштейна со щеткодержателями, в которые устанавливаются угольные щетки. Щетки соединяются с выводными клеммами Я1 и Д2.

2. Двигатель П-11М – служит для привода вспомогательного компрессора. Р = 0,5 кВт, Uном = 50 В, n = 2800 об/мин, не реверсируемый, параллельного возбуждения. Подобен двигателю ДМК-1/150, имеет два главных полюса и один дополнительный, соединенный последовательно с обмоткой якоря.

РЕМОНТ:

Ø При ТР (ТР-1) и ТР спец. (ТР-2) производят осмотр, добавляют смазку в подшипники.

Ø При СР (ТР-3) машины снимают с электровоза, в электромашинном цехе производят разборку, ревизию узлов и деталей, затем собирают и испытывают на стендах.

Вспомогательные машины постоянного тока - student2.ru Сглаживающий реактор (по схеме 55, 56)

НАЗНАЧЕНИЕ: служит для сглаживания пульсаций выпрямленного тока в цепи тяговых двигателей.

УСТРОЙСТВО: является катушкой индуктивности со стальным сердечником и состоит из круглого шихтованного сердечника 2, закрытого по окружности и с торцов изоляцией, зажат между двумя боковинами 3 при помощи 5-и шпилек 5. На сердечнике расположена катушка из шинной меди 1 ШММ 4Х65. 70 витков намотано на ребро, между витками, на 1/3 высоты установлена миканитовая изоляция толщиной 7 мм. Сердечник и катушка пропитываются лаком, закрываются пластиковым кожухом 4, 6, а на боковинах крепятся выводы. В верхней части кожуха расположены 2-а овальных отверстия для подвода воздуха, снизу – отверстие для выброса воздуха под кузов после охлаждения. Реакторы устанавливаются на полу кузова, ниже блоков ВУ. Воздух после охлаждения блоков ВУ попадает в гибкий брезент и направляется на охлаждения сглаживающих реакторов (СР).

РАБОТА: в первую четверть периода, когда ток увеличивается, в обмотке реактора индуктируется ЭДС самоиндукции, которая направлена против тока и ток не достигает максимального амплитудного значения. В следующую четверть периода, когда ток уменьшается, в обмотке реактора индуктируется ЭДС самоиндукции, которая совпадает с током и поддерживает его, и ток не достигает нулевого минимального значения. При малых токах индуктивность реактора больше, а также больше и пульсация выпрямленного тока. При увеличении тока индуктивность и пульсация уменьшаются.

Наши рекомендации