Расчет основных режимов проектируемой сети
Общие сведения
Задачей этого раздела является определение действительного (уточненного) потокораспределения и напряжений на шинах высшего напряжения понизительных подстанций в нормальном режиме максимальных нагрузок.
Паспортные данные выбранных трансформаторов
Выбор трансформаторов подстанций был произведен в пункте 2.4. Паспортные данные приводятся в таблице 3.1.
Таблица 3.1. – Паспортные данные двухобмоточных трансформаторов
ПС | , МВА | , МВА | , МВА | Тип транс. | Паспортные данные | Цена | |||||||
, кВ | , кВт | , % | , % | , кВт | |||||||||
В | Н | ||||||||||||
Расчет сопротивлений обмоток и потерь мощностей трансформаторов в режиме максимальных нагрузок
На основании данных таблицы 3.1. рассчитываются сопротивления обмоток и потерь мощностей двухобмоточных трансформаторов по формулам:
(33) | |
(34) | |
(35) | |
(36) |
Полученные данные сводятся в таблицу 3.2.
Таблица 3.2. – Расчет сопротивлений обмоток и потерь мощности в трансформаторах
Номер ПС | rmi + jmi, Ом | ∆Pхi + ∆Qхi, МВА | ∆Pмi + ∆Qмi, МВА |
0,0 + j0,0 | 0,0 + j0,0 | 0,0 + j0,0 | |
Расчет зарядных мощностей в линиях
Зарядные мощности в конце и начале каждого участка сети определяются по формулам:
(37) | |
(38) |
где b0 – удельная емкостная проводимость, Li – длина участка сети.
Результаты расчетов сводятся в таблицу 3.3.
Таблица 3.3. – Результаты расчетов зарядных мощностей
Участок | А-1 | 1-2 | А-2 | А-3 | 3-5 | 4-5 | А-4 |
b0, См·10-6 | |||||||
Li, км | |||||||
Qx, Мвар |
3.5. Эквивалентная схема рассматриваемого варианта сети
Эквивалентная схема рассматриваемого варианта представлена на рисунке 3.1.
РИСУНОК
Рисунок 3.1. – Эквивалентная схема выбранного варианта
3.6. Расчетная схема сети рассматриваемого варианта сети
Эквивалентная схема сети приводится к расчетной путем учета зарядных мощностей ЛЭП и приведения нагрузки со стороны низшего напряжения на сторону высшего напряжения путем учета потерь мощности в трансформаторах.
РИСУНОК
Рисунок 3.2. – Расчетная схема сети
Режим максимальных нагрузок
Определение эквивалентных нагрузок в режиме максимальных нагрузок
В данном режиме нагрузки равны:
Напряжение на шинах подстанций – 1,1·Uном.