Комплексное предохранение редуктора

Комплексное предохранение редуктора - student2.ru Комплексное предохранение редуктора - student2.ru

Комплексное предохранение редуктора - student2.ru Комплексное предохранение редуктора - student2.ru Комплексное предохранение редуктора - student2.ru Называется комплексным (рис.40, 41), потому что предотвращается выход редуктора из нижнего габарита подвижного состава как в случае обрыва болта подвески, так и в случае излома несущего кронштейна. К поперечной балке рамы тележки приварен штампованный угольник с гребенчатой накладкой. В обеих деталях три отверстия под болты в вертикальном направлении. К гребенке крепится болтами вилка. Крышка подшипника малой шестерни имеет выступ, который с зазором входит в проем вилки. По нормам перекрытие вилки выступом крышки подшипника не менее 17 мм. Зазор между вилкой комплексного предохранения и выступом крышки подшипника в вертикальной плоскости 22 + 3 мм, в продольном направлении 6 – 18 мм. Кроме этого с обратной стороны кронштейна на балке тележки крепится уголок 100 × 100 мм. который предохраняет серьгу подвески от падения на путь.

Соединительные муфты

Предназначены для передачи крутящего момента с вала якоря тягового двигателя на вал малой шестерни тягового редуктора.

Тяговый двигатель укреплен на кронштейнах рамы тележки и полностью подрессорен вместе с ней на буксовых рессорах. Редуктор же своим корпусом через осевые подшипники опирается ось колесной пары, а верхняя половина его корпуса подвешена к поперечной балке рамы тележки. Вследствие этого в процессе движения вагона и при просадке буксовых рессор валы тягового двигателя и редуктора смещаются в пространстве один относительно другого во всех направлениях. Вследствие этого возможно только шарнирное соединение валов, для чего и применяются универсальные шарниры: карданная или зубчатая муфты.

Комплексное предохранение редуктора - student2.ru Карданная муфта

Комплексное предохранение редуктора - student2.ru

Карданная муфта (рис. 42) представляет собой универсальный шарнир, который допускает параллельное смещение валов до 8 мм, угловое смещение до 2,5º, состоящий из двух полумуфт.

Корпус – вилка (6) представляет собой цилиндр с наружным диаметром 150 мм. и длинной 100 мм, имеет фланец для соединения со второй полумуфтой. На втором конце имеются два открытых выреза. Места упора роликов (9) в вырезы наплавляют твердым сплавом сормайт и шлифуют. Стакан (4) имеет форму полого цилиндра и размещается на корпусе и перекрывает места раствора вилки. Имеется два отверстия для добавления смазки закрытые пробками. В карданной муфте применяется смешанный тип смазки 60% густой смазки ЛЗ-ЦНИИ и 40% жидкой ТАП-15. Устанавливается уплотнительный щит(2) при помощи закрепительных болтов (10) и закрепительного кольца (3). Между полумуфтами устанавливается прокладка и центрирующая шайба (7), и они соединяются между собой 4-мя призонными болтами (5).



Наши рекомендации