Развёртка и диаграмма замыканий контактов
Развёртка ПкГ. Развёртка ПкГ отражает порядок замыкания и размыкания контакторных элементов и блокировочных контактов в зависимости от переходной позиции кулачкового вала.
Рисунок 41 Развёртка группового переключателя ПкГ электровозов ВЛ11.
Наличие чёрной полосы против контактов КЭ или вспомогательных (блокировочных контактов) обозначает их включенное положение, а её отсутствие - выключенное положение.
Диаграмма замыканий контактов. Диаграмма замыканий контактов показывает положение каждого из КЭ в зависимости от угла поворота кулачкового вала. Проверяется при помощи лимба, который устанавливается на квадратный конец кулачкового вала ПкГ. Ниже рассматривается диаграмма замыкания контактов для второго КЭ.
Рисунок 42 Диаграмма замыкания группового переключателя
54 градуса от положения С-СП. При повороте кулачкового вала на эти градусы ролики контактного рычага не касаются кулачкового вала.
+ 14 градусов. Ролики соприкасаются с кулачковой шайбой иначинается передвижение контактного рычага вверх до соприкосновения подвижного контакта с неподвижным.
+24 градуса. Ролики контактного рычага заходят на большой радиус. Начинается и заканчивается притирание, то есть контакты замыкаются.
+28 градуса. Ролики перекатываются по большому радиусу шайбы.Контакты при этомостаются замкнутыми.
КУЛАЧКОВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ.
Кулачковые переключатели производят различные переключения в обесточенной силовой цепи тяговых двигателей, поэтому они не имеют устройств дугогашения. Все переключатели устроены одинаково. Основное отличие в количестве кулачковых элементов (КЭ). Переключатели выполняют роль следующих аппаратов:
ПКД-043 – реверсор;
ПКД-043-01 – режимный переключатель ПкС;
ПКД-047 – отключатель двигателей;
ТК-042 – тормозной переключатель.
Основные технические данные кулачковых элементов.
Номинальный ток главных контактов, А 500
Раствор главных контактов, мм не менее 17
Провал главных контактов, мм 12-14
Нажатие главных контактов, кг 12-16
Основные элементы: каркас 1 (рисунок 43), электропневматический привод (4, 5), кулачковый вал 2 и блокировочное устройство 3.
Кулачковый вал. Кулачковый вал 2 - стальной четырёхгранный вал с напрессованными на него кулачковыми шайбами 15 (рисунок 43,б) из прессмассы АГ-4. Вал вращается в подшипниках, закрепленных на каркасе, и соединяется с зубчатой рейкой привода при помощи зубчатой шестерни. У отключателя двигателей ПКД-047 это выполнено при помощи рычага с роликами. С блокировочным устройством кулачковый вал соединён системой тяг.
Кулачковый элемент. Кулачковый элемент состоит из стойки 6, выполненной из двух текстолитовых пластин и соединённых металлическими распорками. На ней закреплены три кронштейна. Верхний 7 и нижний кронштейны 12 служат для крепления неподвижных контактов, а средний 10 – для крепления коромысла 11. Неподвижные контакты 8 и 13 соединяются с кронштейнами при помощи медных шинок. В коромысле закреплены два подвижных контакта 9 и 14, соединённые между собой и со средним кронштейном медными шунтами 17. Кроме того, в коромысле закреплены две пары шарикоподшипников 16. На них воздействуют выступы кулачковой шайбы 15, замыкая поочерёдно подвижные контакты с верхним или нижним подвижными контактами.
Привод. Привод состоит из цилиндра 4 с двумя поршнями, соединённых зубчатой рейкой, и двух электропневматических вентилей 5 включающего типа. Они поочерёдно подают сжатый воздух в каждую из полостей цилиндра привода.
Блокировочное устройство. Блокировочное устройство 3 представляет из себя текстолитовую колодку, на которой закреплены медные сегменты и изоляционную колодку, с закреплёнными на ней блокировочными пальцами. Текстолитовая колодка соединяется с кулачковым валом системой тяг.