Ограничения выброса выхлопных газов тесте мот
* Автомобили после 1 августа 1983 года 4,5%СО.СН 1200ч/млн-
* Автомобили после 1 августа 1975 года 6.0%СО,СН 1200 ч/млн. " Более старые автомобили должны быть визуально проверены на наличие избыточного дыма.
* Некоторые автомобили, даже будучи новыми, не могут соответствовать ограничениям СН в тесте МоТ. Если автомобиль отвечает требованиям по концентрации СО на частоте вращения холостого хода, а при проверке концентрации СН нельзя добиться соответствия, можно проверять концентрацию СН при повышенных оборотах двигателя до 2000 об/мин. Если величина СН соответствует 1200 ч/млн или ниже, то можно считать, что автомобиль отвечает как требованиям по концентрации СО. так и требованиям по концентрации СН.
* Во всех случаях проверку концентрации СО необходимо производить при нормальной (низкой) частоте вращения холостого хода.
* Повышение частоты вращения холостого хода следует производить при помощи педали управления дроссельной заслонкой, а не при помощи механизмов воздушной заслонки или холодного пуска.
* Автомобили с роторными двигателями Ванкеля должны быть отнесены к зарегистрированным до 1 августа 1975 года и визуально проверены на избыток выхлопного дыма.
Выброс выхлопных газов и регулировка двигателя
При проверке ограничения выброса выхлопных газов, как составной части контроля МоТ для автомобилей с бензиновыми двигателями в классах IV и VII, проверяется верхний предел.
Владельцы автомобилей должны при любой возможность стремиться к тому, чтобы выброс выхлопных газов их автомобилей был отрегулирована соответствии со спецификацией изготовителя. Во многих случаях ограничения изготовителя намного ниже ограничений, установленных для контроля МоТ.
Концентрация СО.
Концентрация СО (окиси углерода) в выхлопном газе является показателем качества смеси топливной системы. Ниже приведен список возможных причин,„приводящих к выходу показаний за допустимые пределы, указанные изготовителем.
Низкая концентрация СО:
Неправильная регулировка качества смеси (слишком бедная). Утечки в системе впуска. Низкое положение поплавка. Пропуск зажигания в отдельном цилиндре. Засорение жиклеров. Дроссельная заслонка неправильно отрегулирована.
Высокая концентрация СО:
Неправильная регулировка качества смеси (слишком богатая). Засорен воздушный фильтр, Перелив топлива в карбюраторе. Заедание воздушной заслонки. Чрезмерный износ карбюратора. Чрезмерный износ двигателя (отсоедините шланг системы вентиляции картера, чтобы убедиться в отсутствии прорыва газов).
Концентрация углеводородов (СН). Концентрация СН измеряется в частях на миллион (ч/млн). ПоказанияСН для различных двигателей различные и зависят от регулировки двигателя и механических условий.
Типичные показания для правильно отрегулированного двигателя в соответствующих условиях
Карбюраторный двигатель - меньше 300 ч/млн.
Двигатель с катализатором - меньше 50 ч/млн.
Концентрация СОг.
Концентрация СОг (двуокиси углерода) определяет коэффициент полезного действия двигателя. Максимальная концентрация СОг достигается при соотношении воздух: топливо -14:1.
Типичные показания для правильно отрегулированного двигателя:
Максимум COz 16%.
Минимум С02 10%.
Концентрация Ог.
Количество 02 (кислорода) в выхлопных газах может быть использовано для проверки качества смеси на автомобилях, оборудованных катализатором, когда концентрация СО и СН очень низкая. Для моделей без катализатора показания могут быть использованы для диагностики отказов.
Типичные показания для правильно отрегулированного двигателя Ог меньше 1,5%. Высокий уровень указывает на:
Наличие утечек в системе выпуска
Слишком бедную смесь
Пропуск зажигания.
Неправильный угол опережения зажигания или фазы газораспределения.
Выполнение регулировок частоты вращения холостого хода и концентрации СО ПоЙЗО/ПОбА-Э.
Перед выполнением регулировок топливной системы всегда будьте уверены в том, что двигатель, воздушный фильтр и система зажигания находятся в хорошем состоянии.
Перед началом выполнения регулировок всегда будьте уверены вправильном выполнении всех подготовительных работ для данной модели.
Перед проверкой частоты вращения холостого хода и концентрацииСО прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
Перед проверкой концентрацииСОи частоты вращения холостого хода всегда повышайте частоту вращения двигателя на несколько секунд, а затем позвольте стабилизироваться частоте вращения Выполняйте регулировки последовательно и перед выполнением следующей регулировки убедитесь в наличие эффекта от предыдущей.
Модели с электронным блоком управления частотой вращения холостого хода и качества смеси:
Необходимо обратить внимание на то, что модели, оборудованные ЭБУ частотой вращения холостого хода и качеством смеси требуют наличия специального оборудования для выполнения регулировок. На некоторых моделях вообще невозможно производить какие-либо регулировки. Все модели с катализатором требуют выполнения специальных процедур при проведении проверок и регулировок. Эти модели отличаются меткой Kat. приписанной к названию модели.