Электромагнитные вентили
НАЗНАЧЕНИЕ: служат для дистанционного управления при впуске и выпуске сжатого воздуха из пневмопривода аппарата.
УСТРОЙСТВО: применяются два типа вентилей: ЭВ-55, у которого воздух подается через штуцер, снизу под впускной клапан и ЭВ-58, у которого воздух подается от воздухораспределителя через горизонтальный канал в коробке, под впускной клапан. Вентиль состоит из двух частей:
- Пневматическая или воздушная часть.
- Электромагнитная часть.
Воздушная часть представляет собой изоляционную коробку в которой
Проходит вертикальный канал 4, а снизу установлена впускная притирка и сверху
выпускная притирка. В средней части вертикальный канал соединяется с горизонтальным каналом (б) для подачи воздуха к приводу аппарата. В коробку на шпильке установлены впускной 3 и выпускной 5 клапаны с резиновыми уплотнениями.
Шпилька нагружена пружиной 2, которая упирается в штуцер 1 или заглушку ввернутую в коробку.
Электромагнитная часть – это полый сердечник 7 или стопа на которую одевается катушка 6 залитая эпоксидной смолой. Сверху устанавливается стальной фланец 10 с круглым отверстием в средней части, а на него устанавливается изоляционная колодка 11 в которой установлены выводы катушки. Через полый сердечник проходит стержень из немагнитного материала 8 в нижний конец которого вворачивается шпилька 4 с клапанами 3 и 5. На верхний конец стержня 8 надевается якорь 9 и удерживается гайкой 13. В проточке якоря 9 установлены шарики 14, которые перекатываются по втулке фланца 10. Сверху изоляционная колодка закрывается полиэтиленовой крышкой 12 с тонкой пленкой в середине для ручного включения вентиля.
РАБОТА: при отсутствии напряжения на катушке вентиля, под действием пружины впускной клапан 3 – закрыт, а выпускной 5 – открыт и привод аппарата сообщается через отверстие в коробке с атмосферой. При подаче напряжения на катушку вентиля, якорь вентиля 9 притягивается к сердечнику 7 и передвигает шпильку. При этом выпускной клапан закрывается и прекращается сообщение привода с атмосферой, а впускной клапан открывается и сжатый воздух пропускается к приводу аппарата, который срабатывает. При снятии напряжения с катушки вентиля, он возвращается под действием пружины в исходное состояние – прекращается подача воздуха, и сжатый воздух из привода аппарата выходит в атмосферное отверстие.
Электропневматические контакторы
НАЗНАЧЕНИЕ: служат для замыкания и размыкания электрических цепей по которым проходят большие токи в сотни Ампер (до 1500А).
УСТРОЙСТВО: состоит из изолированной стойки 3 на которой крепятся:
Пневмопривод, состоящий из цилиндра 2 на котором установлен вентиль ЭВ-55. Внутри цилиндра находится поршень, нагруженный отключающей пружиной, а шток поршня имеет вилку.
Верхний кронштейн, на котором находится:
неподвижный контакт 8,
кронштейн дугогасительной камеры 11,
дугогасительная катушка 14 с сердечником 15 и полюсными наконечниками. Дугогасительная катушка имеет два витка и один ее конец соединяется с кронштейном, а второй конец изолирован от кронштейна и соединен с наконечником кабеля.
Средний кронштейн 5, на котором шарнирно крепится рычаг 6, соединен изоляционной тягой 4 со штоком поршня. На рычаге шарнирно установлен держатель 13 с подвижным контактом 7 и притирающей пружиной, который гибким шунтом соединяется с токоведущей шиной.
Изоляционная тяга стальной тягой соединяется с двуплечим рычагом, на втором конце которого установлены изоляционные планки с медными сегментами, которые при повороте замыкают или размыкают два подвижных контакта в виде пружинных пальцев.
Контакторы 2-й и 3-й ступени ослабления поля ТЭД выполнены без дугогашения, на них нет дугогасительной катушки и камеры.
На последних выпусках контакторов устанавливают две пары силовых контактов: основные 12, 13 и разрывные 7, 8, подобно контакторам ЭКГ с дугогашением.
РАБОТА: при подаче напряжения на катушку вентиля, он срабатывает и пропускает сжатый воздух в цилиндр под поршень. Давлением сжатого воздуха поршень поднимается, сжимает отключающую пружину, его шток через тягу поворачивает рычаг и подвижный контакт замыкается с неподвижным, затем происходит притирание контактов и контактное нажатие обеспечивается давлением сжатого воздуха. Через тягу поворачивается также рычаг с сегментами и происходит переключение блокировок. Если два пальца касаются медного сегмента, то блокировка замкнута, если касаются изолированной части, то блокировка разомкнута. При выключении контактора, снимается напряжение с катушки вентиля и сжатый воздух из-под поршня, через выпускной клапан выходит в атмосферу. Под действием пружины поршень опускается вниз, и рычажная система размыкает контакты и происходит обратное переключение блокировок.
ПРИМЕНЯЮТСЯ в качестве:
ü Контакторов ЛК 51-54 для подключения ТЭД к ВУ.
ü Контакторов 46, 47, для подачи напряжения на ОВ ТЭД при реостатном торможении.
ü Контакторов 31-34 для шунтировки тормозных резисторов при торможении, когда скорость понизится до 37÷35 км/час и ниже.
ü Контакторов для включения ослабления поля: 1-й ступени – с дугогашением, 2-й и 3-й ступени – без дугогашения.