Реакция якоря генератора постоянного тока и способы её уменьшения влияния на работу генератора
создающей обмоткой якоря – реакция якоря.
Результирующий магнитный поток:
Реакция якоря размагничивает генератор. В результате его электрическая мощность значительно уменьшается и разработаны генераторы, у которых предусмотрены специальные меры, компенсирующие реакцию якоря.
Конструкция генератора с компенсирующими мерами:
Для ликвидации реакции якоря генератора дополняется оборудованием: дополнительными полюсами 8, на которых расположены катушки 9, дополнительной ОВ и компенсационными контактами 10 компенсационной обмоткой, которая расположена в пазах наконечников основных полюсов.
Электрическая схема такого регулятора:
ККО – катушка компенсационной обмотки, КДОВ – катушки дополнительной ОВ. Компенсационная обмотка и дополнительная обмотка возбуждения компенсирует реакцию якоря. В результате резко возрастает мощность генератора . компенсационная обмотка, состоит из катушек 10, обеспечивается: 1. Увеличение мощности генератора; 2. Повышает перегрузочную способность генератора; 3. Улучшает коммутацию; 4. Способствует уменьшению тока ОВ ( основной); 5. Устранят перемагничивание полюсов при повышении частоты вращения якоря. То, что не скомпенсировала компенсационная обмотка дополнительной ОВ.
Работа генератора характеризуется следующей характеристикам: характеристикой холостого хода (ХХХ), вешней характеристикой и регулировочной характеристикой.
Конструкция и принцип работы трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.
Асинхронный двигатель состоит из двух основных частей: неподвижной – статора и вращающейся – ротора.
Статор трехфазного двигателя устроен следующим образом. Внутри корпуса двигателя помещён стальной сердечник кольцеобразной формы, собранный из листовой стали с выштампованными пазами. Листы электротехнической стали изолированы один от другого специальным лаком. С внутренней стороны в пазы стали статора укладывается трёхфазная обмотка, фазы которой сдвинуты в пространстве на 120 относительно друг друга. Ротор асинхронного двигателя представляет собой коротко-замкнутую, «беличью клетку», состоящую из медных продольных стержней и замыкающих поперечных колец, выполненных из того же материала, что и стержни. Для увеличения жёсткости ротор заливают алюминием , на нём могут отливается вентиляционные лопатки для охлаждения двигателя.
Если к фазам статора подвести трехфазное переменное напряжение, то в воздушном зазоре между статором и ротором образуется вращающееся магнитное поле.