Электрооборудование самолета
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
Основым источником постоянного тока напряжением 28,5 в на самолете является генератор ГСР-3000М 4-й серии, установленный на двигателе.
В цепь генератора включены регулятор напряжения Р-27, работающий с трансформатором стабилизации ТС-9М2, автомат защиты от перенапряжения АЗП-А2, установленный на противопожарной переогородке на шпангоуте 0. Генератор подключается к бортсети с помошью комплексного аппарата ДМР-200Д.
Резервным источником постоянного тока является аккумуляторная батарея 12-АСАМ-23, установленная в корневой части левой консоли крыла.
Для питания оборудование трехфазным nepeменным током напряжением 36В частотой 400 Гц служат преобразователи ПАГ-1ФП и ПТ-200Ц. Слева на шпангоуте 5 фюзеляжа установлен ПАГ-1ФП, а справа между шпангоутами 11 и 12 ПТ-200Ц
Для подключения генератора к бортсети сложит щиток питания установленный на противопожарной перегородке шпангоута 0.
Коммутация и защита цепей осуществляются различпыми контакторами и реле, установленными на электрощитке реле. Щиток реле установлен на правом борту в районе шпангоута 6.
Для питания потребителей сети постоянного тока (+27в) во время их проверки и отладки на земле в аэродромных условиях на самолете остановлен штепсельный разъём ШРАП-500 К.
Рядом с разъемом расположена зеленая сигнальная лампа, которая горит при включенном аэродромном питании
Контроль напряжения в бортовой сети осуществляется -вольтамперметром ВА-2 остановленным на приборной доске первой кабины.
АГРЕГАТЫ СИСТЕМЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА ГЕНЕРАТОР ГСР-ЗОООМ
Генератор шунтовой с самовозбужедением. Он предназначен для питания бортовой электросети постоянным током
Для поддержания постоянства напряжения, защиты от обратных токов и чрезмерного повышения напряжения генератор работает совместно со следующей аппаратурой
- регулятором напряжения ................................................................... Р-27 ;
- дифференциальным минимальным реле ........................................ ДМР-200Д ;
- автоматом защиты от перенапряжения ......................................... АЗП-А2 ,
- трансформатором ................................................................................ ТС 9М-2
Установка уровня напряжения осуществляется выносным сопротивлением ВС-25Б.
Генератор установлен на двигателе и крепится за фланец. Охлаждение генератора в полете производится потоком встречного воздуха
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ГЕНЕРАТОРА ГСР-3000М
Номинальное напряжение..................................... 28,5 В
Номинальный ток..................................................... 100 А
Мощность................................................................... 3000 Вт
Скорость вращения.................................................. 4 000-9 000 об/мин
Режим работы............................................................ продолжительный
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ Р-27
Угольный регулятор напряжения предназначен для автоматического поддержания стабильного напряжения самолетного генератора
Он состоит из электромагнита с якорем, воспринимающего изменение регулируемого напряжения и угольного столба, являющемся в регуляторе переменным сопротивлением
Принцип действия регулятора состоит в том, что при изменении напряжения генератора в регуляторе изменяется сила притяжения якоря к электромагниту, что приводит к перемещению якоря. При перемещении якоря изменяется давление на угольный столбы, следовательно, его электрическое сопротивление
Это приводит, в свою очередь, к изменению тока возбуждения генератора, благодаря чему напряжение стремится прийти к прежнему уровню
Регулятор работает вместе с выносным сопротивлением ВС-255 и конденсатором. Конденсатор предназначен для локализации помех радиоприему
Регулятор напряжения установлен между шпангоутами 0 и 1, слева внизу Выносное сопротивление установлено на левом пульте 1-ой кабины
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ РЕГУЛЯТОРА Р-27
Номинальное напряжение..................................... 28,5 В
Предел регулирования ВС-25Б, В....................... 4-2-2,5 В
Режим работы............................................................ длительный
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ МИНИМАЛЬНОЕ РЕЛЕ ДМР-200Д
Дифференциальное минимальное реле предназначено - для подключения генератора к бортсети самолета, когда напряжение генератора превысит напряжение в бортсети при правильной полярности генератора;
- для отключения генератора от сети при обратном токе,
- для отключения генератора при обрыве провода в генераторной линии,
для сигнализации отказа генератора. Реле установлено в электрощитке питания.
Рис. 4 ДМР-200Д: а - внешний вид; б - дифференциальное реле: 1-плита нижняя; 2-пластина контактная; 3-магниты постоянные; 4-винт контактный; 5- втулка; 6-плита верхняя; 7-винт упорный; 5-якорь; 9-винт; 10-виток сериесньш; 11-скоба; 12-пружина; 13-катушка с шунтовой обмоткой