Технические данные аппарата яп-60ау2
1. Напряжение номинальное, В — 750
2. Ток номинальный, А — 30 и 10
3. Сопротивление предохранителей, 1 Ом, при Т— 200ºС и токе, А —30— 10 — 31,5
4. Масса, кг— 14,3.
В металлическом ящике с откидной крышкой на панели закреплены шесть контактных стоек (2), с установленными в них тремя предохранителями (3) типа ПП—28. Верхние контактные стойки соединены между собой металлической шиной (4).
К верхним и нижним контактным стойкам крепятся провода. Ввод проводов
осуществляется через колодку (5) и отверстие в ящике.
На наружной поверхности ящика закреплены четыре подвесных изолятора.
При токах, создающих условия выхода из строя электрооборудования вагонов и при возникновении токов короткого замыкания, плавится вставка предохранителя и происходит отключение цепи от источника напряжения.
Обозначение предохранителя | Параметры предохранителя | Обозначение по схеме | Назначение предохранителя |
ПП-28 | 750В 30А | П4 | защищает цепь ДИП |
ПП-28 | 750В 10А | П2 | защищает цепь МК |
ПП-28 | 750В 10А | П5 | защищает цепь печи и НР |
Ящик подвешен к раме вагона на изоляторах, около аккумуляторного ящика, слева.
- ГВ-10Е. Предназначен для ручного подключения силовой цепи к токоприёмникам.
1 – изоляционная панель 2,3 - зажим для крепления наконечников силовых проводов 4 - подвижный контакт (нож, состоящий из двух медных пластин) 5 – вал 6 – изоляционная планка 7 - П-образная скоба 8 – паз 9 - предохранительный колпак 10 - контактная стойка
Однополюсный разъединитель ГВ-10Ж
- металлический ящик с откидной верхней крышкой;
- на изоляционной панели установлены 2 зажима для крепления наконечников силовых кабелей;
- в верхнем зажиме закреплён неподвижный Г-образный контакт:
- нижний зажим шарнирно соединён с подвижным контактом ножевого типа;
- нож состоит из 2-х медных пластин. Для обеспечения надёжного контакта между стойкой и ножом установлены пружинящие шайбы и пластины, стянутые болтом;
- нож с обеих сторон обхватывается П-образной скобой, которая связана с изоляционной планкой, насаженной на вал, конец которого выходит за корпус аппарата;
- конец вала имеет расточку под реверсивную рукоятку;
- с торца вал закрыт фигурной крышкой-колпаком, которая позволяет вставить или изъять РР только в положении ВКЛ или ОТКЛ.;
- при повороте РР на 90о поворачивается вал с изоляционной планкой и Г-образной скобой, которая поворачивает нож. Заставляя его опуститься и нож с обеих сторон обжимает неподвижный контакт.
- аппарат подвешен к раме кузова слева на 3-х ушках.
ГВ-10Е НЕ ИЗОЛИРОВАН ОТ КУЗОВА для обеспечения безопасности локомотивных бригад при переключении.
- резисторы КФ-47А-6. Служат для ограничения величины тока протекающего по обмоткам ТЭД на моторном и тормозном режиме. Включены последовательно в цепь ТЭД для обеспечения плавного разгона и торможения вагона, поэтому они называются ПТР (ПТС). Состоит из специального фарфорового изолятора, на который в виде спирали ребром намотана фехралевая лента. Этот сплав используется потому, что имеет хорошую теплоотдачу, выдерживает высокую температуру и при этом почти не изменяет своё сопротивление при нагреве. По концам ленты при паяны медные выводы с отверстиями под болты. Держатели из листовой стали соединены болтами, на которых через изоляторы закреплены резисторы. Расстояние между резисторами фиксируется металлическими втулками.
Ящик КФ-47А-6
1 - металлическая втулка 2 – фарфоровый изолятор 3 – металлическая стойка 4 – медная перемычка 5 - пуско – тормозной резистор
- резисторы КФ-50. Служат для ограничения магнитного потока ТЭД. Подключены параллельно ОВ ТЭД. Устроены аналогично КФ-47 Разница в том, что каждый элемент помимо отпаек по концам, имеет ещё и промежуточные отпайки, для получения нескольких ступеней сопротивления.
- ИШ-15. Предназначен для шунтирования обмоток возбуждения ТЭД и сглаживания скачков напряжения в силовой цепи. Индуктивность этого шунта сравнима с индуктивностью обмоток возбуждения, а её ЭДС направлена против ЭДС якорей ТЭД, таким образом, взаимодействие этих ЭДС препятствует возникновению аварийного режима в СЦ и образованию кругового огня по коллектору ТЭД.
Состоит из:
- 2 боковины, к которым болтами крепится
- стальной сердечник. На сердечника намотаны
- 6 катушек из шинной меди, соединенные между собой последовательно по 3 штуки в 1 и 2 группы ТЭД