Работа поглощающего аппарата
I. При сжатиихвостовик автосцепки упирается в ударную плиту, которая давит на нажимной конус 1, двухгранные клинья 2, через шайбу 8 на пружины 6 и 7. Пружины сжимаются, препятствуя перемещению. При этом наклонные плоскости конуса 1 скользят по наклонным поверхностям клиньев 2, раздвигают их и прижимают к стенкам горловины 3, при этом образуются силы трения между конусом 1, клиньями 2 и горловиной 3, за счет которых гасится энергия удара. Смягченный и растянутый по времени удар передается через корпус поглощающего аппарата на задние упоры буферного бруса и на раму кузова. При сжатии пружин ударная плита 3 передвигается и между передними упорами 8 и кромкой ударной плиты 3 образуется зазор. Когда прекращается или уменьшается сжимающее усилие, пружины разжимаются, ударная плита с поглощающим аппаратом 7 снова заклиниваются между упорами 6 и 8 буферного бруса. При сжатии тяговый клин и хомут не работают.
II. При растяжениихвостовик автосцепки 2 захватывает тяговый клин, который упирается в хомут и хомут задней перемычкой вытягивает поглощающий аппарат 7 из буферного бруса. Корпус поглощающего аппарата, надвигается на нажимной конус и на ударную плиту 3 с обратной стороны. Поглощающий аппарат работает аналогично – на сжатие пружин и трение клиньев. При этом растягивающее усилие смягчается по времени и передается через конус и ударную плиту 3 и на передние упоры буферного бруса 8 и далее на раму кузова. Когда передвигается корпус между задними упорами 6 и основанием 7 поглощающего аппарата образуется зазор. Когда прекращается растягивающее усилие, сжатые пружины разжимаются и корпус аппарата, ударная плита снова расклиниваются между упорами.
Способы проверок автосцепки
1. На свободность хода – от усилия руки корпус СА-3 должен отклонятся на маятниковых подвесках, а при снятии усилия, возвращаться в исходное положение.
2. На свободность хода замка.
3. На отсутствие саморасцепа – при нажатии на лапу замкодержателя и утапливании ее заподлицо с ударной стенкой зева, пробуют утопить замок. Замок должен утапливаться на глубину 7-18 мм от внутренней кромки малого зуба.
4. На длину цепочки расцепного привода – при повороте рычага расцепного привода на 90º, замок должен полностью утапливаться.
Требования ПТЭ и инструкций к автосцепным устройствам
1. Высота автосцепки относительно головки рельса 980-1080 мм.
2. Провисание автосцепки:
- вниз – не более 10 мм,
- вверх – не более 3 мм.
3. Разница по высоте сцепленных автосцепок не более:
- между локомотивом и первым груженым вагоном – 110 мм.
- между локомотивом и первым пассажирским вагоном – 100 мм.
- между секциями – 50 мм.
4. Зазор между хвостовиком и потолком ударной розетки – 20-40 мм.
5. Расстояние между упором головки автосцепки и ударной розеткой – 60-100 мм.
Пескоподающие устройства
Песочные бункеры
НАЗНАЧЕНИЕ: служат для хранения запаса сухого песка
УСТРОЙСТВО: на каждой секции электровоза установлено 6 бункеров общей емкостью 2 464 литра. Бункер 1 выполнен сварным и плоским, боковые стенки гофрированы. На стенке со стороны кузова, в нижней части выполнено отверстие, закрытое крышкой на болтах и с уплотнением. Оно служит для удаления песка из бункера. К нижней части бункера крепится труба, через которую песок самотеком поступает к форсунке 2 и далее по трубам и шлангам 3 под колесную пару. Верхняя часть бункера (горловина) выходит на крышу, и служит для заправки песка. Горловина закрыта крышкой с войлочным уплотнением и пружинным зажимом. В горловине установлена сетка, которая не допускает попадания в бункер посторонних предметов и крупных комьев песка.
Форсунка песочницы
НАЗНАЧЕНИЕ: служит для дозированной подачи песка на головки рельсов под колесные пары с целью остановки боксования колесных пар при тяге, а также для остановки юза при торможении.
УСТРОЙСТВО: состоит из литого корпуса 4, в котором имеются:
ü Две горловины с резьбой для накидных гаек. Верхняя горловина соединяется с трубой от песочницы бункера, а нижняя с пескоподающей трубой под колесную пару.
ü В нижней части есть отверстие, закрытое крышкой 9 с уплотнением. Оно служит для удаления песка из форсунки.
ü Над пескоподающей горловиной вворачивается тонкая ниппельная трубка 8 - сопло, камера над которой закрыта заглушкой 2. Эта камера соединяется наклонным каналом 3 с камерой сухого песка.
ü Вертикальный канал, в который ввернут штуцер 1 для подачи сжатого воздуха. Этот канал соединяется верхним горизонтальным каналом с регулировочным винтом 5 и контргайкой 6 с камерой над соплом. Нижний горизонтальный канал закрыт винтом 7, в котором имеются радиальное и центровое отверстие для подачи воздуха с наружной стороны сопла.
ü Две камеры разделенные барьером: камера для сухого песка и камера над пескоподающей трубой.
РАБОТА: при подаче сжатого воздуха через штуцер 1 в вертикальный канал он идет по двум направлениям.
- Через регулируемое отверстие поступает в камеру над соплом и далее:
А) Через наклонный канал 3 в камеру сухого песка. Происходит рыхление песка и частичная его переброска через барьер в пескоподающую трубу через горловину.
Б) Через отверстие трубки сопла 8 в пескоподающую трубу, подхватывает взрыхленный песок и направляет под колесную пару. При выходе воздуха из сопла с большой скоростью, вокруг сопла образуется разряжение, которое захватывает взрыхленный песок и направляет в поток воздуха.
2. Через калиброванное отверстие нижнего винта 7 поступает с наружной стороны сопла. Этот поток воздуха увеличивает скорость продвижения песка по пескоподающей трубе без увеличения его расхода.
Количество подаваемого песка каждой форсункой 400÷500 гр/мин, регулируется винтом 4 изменяя сечение воздушного канала.