Выбор измерительных трансформаторов ВН РТП
Для контроля за режимом работы электроприемников, а так же для производства денежного расчета с энергоснабжающей организации применяются контрольно-измерительные приборы, на подстанциях, присоединенных к цепям ВН через измерительные трансформаторы тока и напряжения.
Трансформаторы тока выбираются по номинальному напряжению, номинальному первичному току и проверяются по электродинамической и термической стойкости к токам КЗ. Особенностью выбора трансформаторов тока является выбор по классу точности и проверка на допустимую нагрузку вторичной цепи.Трансформаторы тока для присоединения счетчиков, по которым ведутся денежные расчеты должны иметь класс точности 0,5. Для технического учета допускается применение трансформаторов тока класса точности 1. Для включения указывающих приборов не ниже 3, для релейной защиты класса 10. Чтобы погрешность трансформатора тока не превысило допустимого для данного класса точности значения, вторичная нагрузка не должна превышать номинальную, задаваемую каталогах.
Устанавливаем трансформатор тока типа ТЛИ-35-1 ОЭнТ.
Таблица 6-Расчетные и каталожные данные трансформатора
Расчетные данные | каталожные трансформатор ТЛИ-35-1 ОЭнТ |
Uсети=35 | Uном=35 |
Iрасч.утяж=335,7 | Iном=2000 А |
iуд=2,7 | Iскв=250 |
Вк=0,08 кА2•с | I2тер∙tтех=10000 1002∙1=10000 |
Трансформаторы напряжения предназначены для питания катушек напряжения измерительных приборов и реле, устанавливаются на каждой секции сборных шин. Их выбирают по форме исполнения конструкции и схемы соединения обмоток, номинальному напряжению, классу точности и вторичной нагрузки.
Условие выбора трансформатора напряжения:
- конструкция;
- схема соединений;
- Uc.ном=U ном
- класс точности
- S2 расч<S2 ном
Устанавливает трансформатор напряжения типа ЗНИОЛ-35 ОЭНТ
Выбор шин ВН РТП
В качестве материала жестких шин РУ 110 кВ и выше следует использовать алюминиевые сплавы, обладающие высокой прочностью при хорошей электрической проводимости. Этим требованиям отвечает прежде всего сплав 1915Т, а также АВТ1 (и их зарубежные аналоги).
Выбор вида ошиновки ОРУ определяется технико-экономическими требованиями и зависит от параметров электроустановки: напряжения, рабочего тока и тока короткого замыкания (КЗ), схемы электрических соединений, требований, предъявляемых к конструкциям ОРУ, и других факторов
Выбор жестких шин ОРУ по условию нагрева в рабочем режиме производится по условию:
Iдоп > Iрас. утяж
925>335,7
Для проектирования подстанции выбираем шины из алюминиевого сплава 1915Т, диаметром 70/64
Проверяем выбранные шины по условию:
Iрас. утяж < Iраб
Рабочий ток определим по формуле:
= (45)[2]
Продолжим расчёт:
Iраб= =950
Тепловой поток обусловленный конвекцией:
Qк=713∙D0,75 (Вт) (46)[2]
где D – наружный диаметр шины
Qк=713∙0,070,75=97 (Вт)
Тепловой поток обусловленный излучением:
Qл=1061∙E∙D (Вт) (47)[2]
Е ~ 0,1 – степень черноты алюминия и его сплавов.
Qл=1061∙0,1∙0,07=7,4 (Вт)
Тепловой поток, поглощаемый шиной при солнечной радиации:
Qc=Ac∙D∙q (Вт) (48)[2]
Ас = (0,25 – 0,3) - коэффициент поглощения солнечной радиации шинами из алюминия и его сплавов.
Qc=0,25∙0,07∙800=14 (Вт)
qc=(800-900) (Вт/м2) - интенсивность радиации.
Активность сопротивления 1 метра шины:
R= P/S· [1+Lp∙(t-t1)], (Ом) (49)[2]
где t1 – температура окружающего воздуха (20о)
t – установившаяся температура (90о)
P – удельное сопротивление шины (0,5)
S – сечение шины (м2)
Lp – (0,004) – температурный коэффициент алюминия и его сплавов.
R=0,05/631,1·[1+0,004·(90-20)]=0,0001 (Ом)
S=π/4∙(D2 – d2), (м2) (50)[2]
где D,d – диаметр шины
S=3,14/4·(702-642)=631,1 (м2)