Типы конфигурации электроэнергетических сетей
Схемы питания потребителей зависят от удаленности источников энергии, общей схемы электроснабжения данного района, территориального размещения потребителей и их мощности, требований, предъявляемых к надежности, живучести и т.п.Выбрать тип и конфигурацию сети очень сложно, т.к. они должны удовлетворять условиям надежности, экономичности, удобства в эксплуатации, безопасности и возможности развития. Конфигурация сети определяется взаимным расположением элементов линий, а тип сети зависит от категории потребителей и степени их надежности и живучести. Потребители 1 категории должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых источников питания по двум отдельным линиям. Они допускают перерыв в электроснабжении на время автоматического включения резервного источника питания.Для потребителей 2 категории в большинстве случаев также предусматривается питание по двум отдельным линиям, либо по двухцепной линии. Так как аварийный ремонт воздушных линий непродолжителен, правила допускают электроснабжение потребителей 2 категории и по одной линии. Для потребителей 3 категории достаточно одной линии. В связи с этим применяют не резервированные и резервированные схемы. Не резервированные – без резервных линий и трансформаторов. К ним относятся радиальные схемы (рис. 4.1., а), питающие потребители 3 категории (иногда 2 категории). Резервированные схемы питают потребителей 1 и 2 категории. К ним относятся кольцевые (рис.4.1., б), с двухстронним питанием (рис.4.1., г) и сложно замкнутая с узловыми точками I, II, III, IV (рис.4.1., д). Рис.4.1. Конфигурации электроэнергетических сетей
ПС – подстанция; А1 и А2 – питающий узлы (станции или подстанции)
а) – радиальная конфигурация; б) – кольцевая конфигурация; в – одноцепная с) двухсторонним питанием; г) – двухцепная магистральная конфигурация; д) – сложно замкнутая конфигурация. В ряде случаев строительство линий в резервированных линиях проводится в два этапа. Строится одна линия и только при росте нагрузки до проектной сооружается вторая. Могут применяться и смешанные конфигурации линий электропередач – резервированные совместно с не резервированными. Графически электрические сети представляют в виде принципиальных схем, на которых все элементы изображают условными знаками, соединенными между собой в той же последовательности, как и в действительности. Принципиальные схемы электрических сетей обычно составляют в наиболее наглядном виде, чтобы легко можно было проследить все цепи питания. При этом взаимное расположение на схеме ТП и РП, форма и длина ЛЭП могут не соответствовать масштабу и истинному расположению их на местности, а коммутационные аппараты, измерительные приборы и средства защиты на этих схемах могут отсутствовать.
Вопрос 11Характеристика оборудования ЛЭП и ПС?
Характеристика оборудования ЛЭП и ПС.
Линия электропередачи (ЛЭП) — один из компонентов электрической сети, система энергетического оборудования, предназначенная для передачиэлектроэнергии
посредством электрического тока. Также электрическая линия в составе такой системы, выходящая за пределы электростанции или подстанции.
Различают воздушные и кабельные линии электропередачи.
По ЛЭП также передают информацию при помощи высокочастотных сигналов (по оценкам в России используется порядка 60 тыс. ВЧ-каналов по ЛЭП) и ВОЛС. Используются они для диспетчерского управления, передачи телеметрических данных, сигналов релейной защиты и противоаварийной автоматики.
Воздушная линия электропередачи (ВЛ) — устройство, предназначенное для передачи или распределения электрической энергии по проводам, находящимся на открытом воздухе и прикреплённым с помощью траверс (кронштейнов), изоляторов и арматуры к опорам или другим сооружениям (мостам, путепроводам).
Состав ВЛ. 1)Провода. 2)Траверсы. 3)Изоляторы. 4)Арматура. 5)Опоры. 6)Грозозащитные тросы. 7)Разрядники. 8)Заземление. 9)Секционирующие устройства. 10)Волоконно-оптические линии связи (в виде отдельных самонесущих кабелей, либо встроенные в грозозащитный трос, силовой провод). 11)Вспомогательное оборудование для нужд эксплуатации (аппаратура высокочастотной связи, ёмкостного отбора мощности и др.). 12)Элементы маркировки высоковольтных проводов и опор ЛЭП для обеспечения безопасности полетов судов гражданской авиации. Опоры маркируются сочетанием красок определенных цветов, провода - авиационными шарами для обозначения в дневное время. Для обозначения в дневное и ночное время суток применяются огни светового ограждения. Для светомаркировки проводов в ночное время используются сигнальные лампы Бализор