Отопление кабины водителя и обогрев лобового стекла

Осуществляется от калорифера. Калорифер - это металлический ящик с крышкой, в котором на изоляторах установлены нагревательные элементы - печи. На 2-х дверных вагонах - 12 печей по 400Вт, на 3-х дверных - 4 печи по 1,5 кВт. Печи соединены в 2 группы.

Вентилятором, установленном на валу мотор-калорифера, воздух забирается из атмосферы или из кабины, направляется в калорифер. Нагревается от горячих печей и подается в кабину по 3-м металлическим гибким рукавам: 2 на лобовое стекло и один под ноги водителю. Поступление воздуха под ноги водителя можно регулировать специальной заслонкой.

На 2-х дверных вагонах ручка тяги в горизонтальном положении - воздух подходит к ногам.

На 3-х дверных вагонах для открывания заслонки ручку отодвинуть влево.

Для включения цепей калорифера поставить предохранитель «Мотор-калорифер» 15А («Автоматический выключатель») в н/в цепи, и «Калорифер» 10А в в/в цепи.

Переключатель калорифера имеет 4 положения: «О» - выключено; I -работает мотор-калорифер; II - включена контактором SK-1 одна группа печей; III - подключена вторая группа контактором SK-2

При выключении оставлять на некоторое время в положении I, чтобы «прогнать» горячий воздух.

Неисправности

· Не включается мотор-калорифер (не слышно его шума) - сгорел предохранитель 15А или выключился автоматический выключатель мотор- калорифера, неисправен переключатель (не замыкаются или подгорели контакты), неисправен сам мотор калорифера (износ щеток, заиндевел коллектор).

· В кабину поступает холодный воздух - сгорел в/в предохранитель 10А, отгорание или обрыв подводящих проводов, перегорел элемент печи или перемычка между элементами печи, не включаются контакторы (или один контактор).

· В кабину поступает недостаточное количество теплого воздуха- щели и отверстия в ящике калорифера и в воздуховодах, засорился фильтр.

· Перегревание пространства внутри калорифера. В кабину проникает едкий запах. Причина - печи работают без обдува, т.е. мотор-калорифер не работает.

· ПОМНИТЬ: если при включенном переключателе «Калорифер» воздух не поступает в кабину- переключатель выключить.

Тема 3.1.2.10

«Аккумуляторные батареи» - 4 часа

Аккумулятор - это электрохимический источник постоянного тока, способный накоплять, сохранять и отдавать электрическую энергию.

Электри́ческий аккумуля́тор — источник тока многоразового действия, основная специфика которого заключается в обратимости внутренних химических процессов, что обеспечивает его многократное циклическое использование (через заряд-разряд) для накопления энергии и автономного электропитания различных электротехнических устройств и оборудования, а также для обеспечения резервных источников энергии в медицине, производстве и в других сферах

Значение и употребление слова. Термин "аккумулятор" используется для обозначения:

· отдельного элемента: например аккумулятор, аккумуляторная банка, аккумуляторная ячейка

· нескольких отдельных элементов, соединённых последовательно (для увеличения напряжения) или параллельно (для увеличения силы тока) друг с другом: например аккумуляторная батарея

Принцип действия аккумулятора основан на обратимости химической реакции. Работоспособность аккумулятора может быть восстановлена путём заряда, то есть пропусканием электрического тока в направлении, обратном направлению тока при разряде. Несколько аккумуляторов, объединённых в одну электрическую цепь, составляютаккумуля́торную батаре́ю.

Свинцово-кислотный аккумулятор.Принцип работы свинцово-кислотных аккумуляторов основан на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в среде серной кислоты. Химическая реакция (слева направо — разряд, справа налево — заряд):

Литий-ионный аккумулятор.Литий-ионный аккумулятор состоит из электродов (катодного материала на алюминиевой фольге и анодного материала на медной фольге), разделенных пропитанными электролитом пористыми сепараторами. Переносчиком заряда в литий-ионном аккумуляторе является положительно заряженный ион лития, который имеет способность внедряться (интеркалироваться) в кристаллическую решетку других материалов (например, в графит, окислы и соли металлов) с образованием химической связи, например: в графит с образованием LiC6, окислы (LiMO2) и соли (LiMRON) металлов.

Литий-полимерный аккумулятор. В качестве электролита используется полимерный материал с включениями гелеобразного литий-проводящего наполнителя. Используется в мобильных телефонах, цифровой технике и пр.

Алюминий-ионный аккумулятор.Алюминий-ионный аккумулятор состоит из металлического алюминиевого анода, катода из графита в виде пены и жидкого ионного невоспламеняющегося электролита. Батарея работает через электрохимическое осаждение и растворение алюминия на аноде, и интеркаляцию / деинтеркаляцию анионов хлоралалюмината в графит, используя ионный жидкий электролит. Количество возможных перезарядок батареи - более 7,5 тыс. циклов без потери мощности. Время перезарядки - 1 минута

Характеристики:

Ёмкость аккумулятора. Максимально возможный полезный заряд аккумулятора называется зарядной ёмкостью, или просто ёмкостью. Ёмкость аккумулятора — это заряд, отдаваемый полностью заряженным аккумулятором при разряде до наименьшего допустимого напряжения. В системе СИ ёмкость аккумуляторов измеряют в кулонах, на практике часто используется внесистемная единица — ампер-час. 1 А⋅ч = 3600 Кл. Ёмкость аккумулятора указывается производителем. Не путать с электрической ёмкостью конденсатора.

В настоящее время всё чаще на аккумуляторах указывается энергетическая ёмкость — энергия, отдаваемая полностью заряженным аккумулятором при разряде до наименьшего допустимого напряжения. В системе СИ она измеряется в джоулях, на практике используется внесистемная единица — ватт-час. 1 Вт⋅ч = 3600 Дж.

Наши рекомендации