Индуктивный шунт иш-15а
1 – сердечник 2 – паспортная табличка 3 – боковина 4 – катушка шинной меди 5 – изоляционное покрытие
- ЭКК.
Электроконтактная коробка автосцепки ЭКК предназначена для электрического соединения поездных проводов смежных вагонов в непрерывную электрическую цепь, для реализации на каждом вагоне команд, подаваемых машинистом в режимах тяги, торможения и управления вспомогательными цепями для обеспечения управления поездом по системе многих единиц.
ЭКК подвешивается под корпусом головки автосцепки на двух стержневых болтах, вставленных в проушины стальных щековин. На концах стержневых болтов имеются пружины, которые при сцепе вагонов обеспечивают плотное прилегание коробок друг к другу.
ЭКК состоит из литого прямоугольного корпуса с передней и задней крышками. Задняя крышка крепится к корпусу болтами и имеет два патрубка для ввода проводов. Передняя крышка откидная с резиновым уплотнением. Внутри корпуса крепятся текстолитовые панели - верхняя и нижняя, между которыми в два ряда расположены контактные пальцы (см. рис. 59.).
С передней стороны корпуса на резиновой прокладке крепится текстолитовая лобовая панель с запрессованными латунными втулками в два ряда по 16 штук в ряд длиной 63мм с внутренним диаметром 10 мм. Каждая текстолитовая панель (см. рис.57) (верхняя и нижняя) имеет 16 вырезов и 32 клеммы, установленные по концам выреза. По вырезу проходит флажковый контакт контактного пальца от задней клеммы к передней и наоборот. Нижняя панель также имеет вырез для прохода вилкообразного рычага привода.
К панели клеммы крепятся шпильками диаметром 6 мм, к которым подсоединяются поездные провода цепей управления и перемычки, соединяющие передние и задние клеммы (см. рис.57).
Между текстолитовыми панелями на стальном держателе установлено 32 бронзовых контактных пальца с флажковыми контактами (см. рис.57) в два ряда по 16 в ряд толщиной 10,3-10,5мм. Для лучшего контакта с втулкой лобовой плиты пальцы имеют прорези. Конец пальца спрессован резиной.
Рис. 57 Текстолитовая панель
1 -шпилька,
2-поездной провод,
3-перемычка,
4-панель,
5-дгржатеяь флажкового контакта,
6-накладка,
7-выреэы для прохода флажковых контактов,
8-вырез для прохода вилкообразного рычага,
9-сухарь,
10-заклепки,
11-пружинный контакт
Держатель контактных пальцев - стальная пластина с вырезами (см. рис. 60), в которые вкладываются пальцы и зажимаются (накладками, закрепленными: винтами к держателю. Держатель вместе с контактными пальцами в горизонтальном направлении вперед или назад перемещается с помощью вилкообразных рычагов (см. рис.59). Для включения ЭКК, т.е. выхода пальцев за пределы лобовой плиты, служит ручной привод, состоящий из 3-х вилкообразных рычагов, вала, рычага и рукоятки (см. рис.59)
При нажатии на рукоятку привода вниз рычаг поворачивается по часовой стрелке вместе с вилкообразными рычагами, которые перемещают держатель с пальцами вперед. Флажковые контакты взаимодействуют с передними клеммами. Пальцы выходят за пределы лобовой плиты на 48-52 мм.
Если рукоятку ручного привода потянуть вверх, то при помощи рычагов вал с вилками повернется против часовой стрелки. Вилкообразные рычаги перемещают держатель с пальцами в крайнее заднее положение. Флажковые контакты взаимодействуют с задними клеммами. Глубина утопления пальцев во втулках 58-60 мм.
При убранных пальцах внутрь корпуса счет поездных проводов производится слева направо:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
При выдвинутых пальцах счет поездных проводов производится справа налево:
16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17
Следовательно, внутренний монтаж ЭКК обеспечивает соединение поездных проводов при любом расположении вагонов в составе. Схема включения ЭКК представлена на рис.58.
Для движения состава в направлении «Вперед» или «Назад», для открытия дверей только с одной стороны провода 4-й и 5-й, 31-й и 32-й имеют перекрещивание между собой соответственно в клеммовых рейках СК1 и СК2, а также между передними и задними клеммами текстолитовых панелей в ЭКК только при выдвинутых контактных пальцах. При убранных пальцах перекрещивание не происходит.
При формировании поезда выполняются три возможных варианта расположения вагонов (вагонный провод к катушкам привода реверсора подключается в клеммовой рейке СК1).
На рис. показано перекрещивание 4-го и 5-го проводов между 1-ми 2-м вагонами, для переключения реверсоров (у 2-го вагона пальцы ЭКК выдвинуты).
При соединении ЭКК двух смежных вагонов необходимо:
- убедиться, что произведен надежный сцеп автосцепок;
- крышки ЭКК зафиксированы в крайнем нижнем положении, а рукоятки ручного привода на обоих вагонах находятся в верхнем положении;
- на одном из вагонов рукоятку ручного привода опустить вниз и убедиться что она в этом положении - зафиксирована.
Рис. Схема включения ЭКК.
а) головные вагоны расположены в разные стороны;
б) головные вагоны расположены в одну сторону;
в) головные вагоны расположены навстречу друг другу.
Рис. 59 Механизм выдвижения контактных пальцев.
I-рукоятка ручного привода,
2-блокировочный механизм,
3-пружинныи фиксатор,
4-текстолитовая накладка,
5-направляющая держателя пальцев,
6-вилкообразный рычаг,
7-рычаг ручного привода,
8-контактные пальцы,
9-вал привода,
10-подшипники скольжения.
Рис. 60
- АКБ(щелочные). Предназначена для питания цепей управления и вспомогательных цепей низкого напряжения.