Индуктивный шунт иш-15а

1 – сердечник 2 – паспортная табличка 3 – боковина 4 – катушка шинной меди 5 – изоляционное покрытие

- ЭКК.

Электроконтактная коробка автосцепки ЭКК предназначена для электрического соединения поездных проводов смежных вагонов в непрерывную электрическую цепь, для реализации на каждом вагоне команд, подаваемых машинистом в режимах тяги, торможения и управления вспомогательными цепями для обеспечения управления поездом по системе многих единиц.

ЭКК подвешивается под корпусом головки автосцепки на двух стержне­вых болтах, вставленных в проушины стальных щековин. На концах стержневых болтов имеются пружины, которые при сцепе вагонов обеспечива­ют плотное прилегание коробок друг к другу.

ЭКК состоит из литого прямоугольного корпуса с передней и задней крышками. Задняя крышка крепится к корпусу болтами и имеет два патрубка для ввода проводов. Передняя крышка откидная с резиновым уплотнением. Внутри корпуса крепятся текстолитовые панели - верхняя и нижняя, между ко­торыми в два ряда расположены контактные пальцы (см. рис. 59.).

С передней стороны корпуса на резиновой прокладке крепится текстоли­товая лобовая панель с запрессованными латунными втулками в два ряда по 16 штук в ряд длиной 63мм с внутренним диаметром 10 мм. Каждая текстолитовая панель (см. рис.57) (верхняя и нижняя) имеет 16 вырезов и 32 клеммы, установ­ленные по концам выреза. По вырезу проходит флажковый контакт контактно­го пальца от задней клеммы к передней и наоборот. Нижняя панель также име­ет вырез для прохода вилкообразного рычага привода.

К панели клеммы крепятся шпильками диаметром 6 мм, к которым под­соединяются поездные провода цепей управления и перемычки, соединяющие передние и задние клеммы (см. рис.57).

Между текстолитовыми панелями на стальном держателе установлено 32 бронзовых контактных пальца с флажковыми контактами (см. рис.57) в два ря­да по 16 в ряд толщиной 10,3-10,5мм. Для лучшего контакта с втулкой лобо­вой плиты пальцы имеют прорези. Конец пальца спрессован резиной.

индуктивный шунт иш-15а - student2.ru

Рис. 57 Текстолитовая панель

1 -шпилька,

2-поездной провод,

3-перемычка,

4-панель,

5-дгржатеяь флажкового контакта,

6-накладка,

7-выреэы для прохода флажко­вых контактов,

8-вырез для прохода вилко­образного рычага,

9-сухарь,

10-заклепки,

11-пружинный контакт

Держатель контактных пальцев - стальная пластина с вырезами (см. рис. 60), в которые вкладываются пальцы и зажимаются (накладками, закрепленными: винтами к держателю. Держатель вместе с контактными пальцами в гори­зонтальном направлении вперед или назад перемещается с помощью вилкооб­разных рычагов (см. рис.59). Для включения ЭКК, т.е. выхода пальцев за пре­делы лобовой плиты, служит ручной привод, состоящий из 3-х вилкообразных рычагов, вала, рычага и рукоятки (см. рис.59)

При нажатии на рукоятку привода вниз рычаг поворачивается по часовой стрелке вместе с вилкообразными рычагами, которые перемещают держатель с пальцами вперед. Флажковые контакты взаимодействуют с передними клеммами. Пальцы выходят за пределы лобовой плиты на 48-52 мм.

Если рукоятку ручного привода потянуть вверх, то при помощи рычагов вал с вилками повернется против часовой стрелки. Вилкообразные рычаги перемещают держатель с пальцами в крайнее заднее положение. Флажковые кон­такты взаимодействуют с задними клеммами. Глубина утопления пальцев во втулках 58-60 мм.

При убранных пальцах внутрь корпуса счет поездных проводов производится слева направо:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

При выдвинутых пальцах счет поездных проводов производится справа налево:

16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17

Следовательно, внутренний монтаж ЭКК обеспечивает соединение поездных проводов при любом расположении вагонов в составе. Схема включения ЭКК представлена на рис.58.

Для движения состава в направлении «Вперед» или «Назад», для откры­тия дверей только с одной стороны провода 4-й и 5-й, 31-й и 32-й имеют перекрещивание между собой соответственно в клеммовых рейках СК1 и СК2, а также между передними и задними клеммами текстолитовых панелей в ЭКК только при выдвинутых контактных пальцах. При убранных пальцах перекрещивание не происходит.

При формировании поезда выполняются три возможных варианта расположения вагонов (вагонный провод к катушкам привода реверсора подключа­ется в клеммовой рейке СК1).

индуктивный шунт иш-15а - student2.ru На рис. показано перекрещивание 4-го и 5-го проводов между 1-ми 2-м вагонами, для переключения реверсоров (у 2-го вагона пальцы ЭКК выдвинуты).

При соединении ЭКК двух смежных вагонов необходимо:

- убедиться, что произведен надежный сцеп автосцепок;

- крышки ЭКК зафиксированы в крайнем нижнем положении, а рукоятки ручного привода на обоих вагонах находятся в верхнем положении;

- на одном из вагонов рукоятку ручного привода опустить вниз и убе­диться что она в этом положении - зафиксирована.

Рис. Схема включения ЭКК.

а) головные вагоны располо­жены в разные стороны;

б) головные вагоны располо­жены в одну сторону;

в) головные вагоны располо­жены навстречу друг другу.

индуктивный шунт иш-15а - student2.ru

Рис. 59 Механизм выдвижения контактных пальцев.

I-рукоятка ручного привода,

2-блокировочный механизм,

3-пружинныи фиксатор,

4-текстолитовая накладка,

5-направляющая держателя пальцев,

6-вилкообразный рычаг,

7-рычаг ручного привода,

8-контактные пальцы,

9-вал привода,

10-подшипники скольжения.

индуктивный шунт иш-15а - student2.ru

Рис. 60

- АКБ(щелочные). Предназначена для питания цепей управления и вспомогательных цепей низкого напряжения.

индуктивный шунт иш-15а - student2.ru индуктивный шунт иш-15а - student2.ru

Наши рекомендации