Выбор сборных шин и токоведущих частей

В открытых РУ 110-220кВ ошиновка и сборные шины выполняются гибкими сталеалюминевыми проводами марки АС и АСО, которые крепят на гирляндах подвесных изоляторов с достаточно большими расстояниями между фазами. Для сборных шин приняты расстояния: при 110кВ– 3м; 220 кВ – 4м, фазы расположены горизонтально. Сборные шины РУ всех напряжений выбираются по допустимому току из условий нагрева в длительном режиме и проверяются на термическую и динамическую стойкость при к.з.

Рисунок 15. Распределение мощностей в нормально-максимальном режиме.

Расчетный ток Iраб. форс определяется для наиболее загруженного участка по максимальной мощности перетока Smах:

Выбор сборных шин и токоведущих частей - student2.ru

Выберем для каждой фазы шин сталеалюминевый провод марки АС 400/51 с номинальным сечением 150 Выбор сборных шин и токоведущих частей - student2.ru и допустимым током 835А>770 А.

Проверим сборные шины РУ 220 кВ на термическую стойкость при к.з. Эта проверка заключается в сравнении температуры проводов в момент отключения к.з. Jн с допустимой температурой Jдоп (для сталеалюминевых шин – 200°С).

Определим начальную температуру проводов:

Выбор сборных шин и токоведущих частей - student2.ru

Выбор сборных шин и токоведущих частей - student2.ru

Определяем начальное значение теплового импульса:

Выбор сборных шин и токоведущих частей - student2.ru

Рисунок 16. Распределение мощностей для ОРУ 220 кВ.

Ан = 0,56·104 А2с/мм2

Определим конечное значение теплового импульса:

Выбор сборных шин и токоведущих частей - student2.ru

Выбор сборных шин и токоведущих частей - student2.ru

По кривым зависимости Jн от Ак (рисунок 16) определим конечную температуру: Jк= 67°С<200°С; следовательно, провода сборных шин РУ 220 кВ удовлетворяют условию проверки на термическую стойкость.

Выбираем ошиновку. Выбор сечения производится по экономической плотности тока.

Рассчитываем экономическое сечение:

Выбор сборных шин и токоведущих частей - student2.ru

Выбор сборных шин и токоведущих частей - student2.ru

Для ошиновки выбираем провод АС-400 по 2 провода на фазу, с сечением по алюминию 394 Выбор сборных шин и токоведущих частей - student2.ru и допустимым током 2*835 А.

Данные провода не нуждаются в дополнительной проверке на термическую стойкость.

Рисунок 17. Распределение мощностей для ОРУ 220 кВ.

Расчетный ток Iраб. форс определяется для наиболее загруженного участка по максимальной мощности перетока Smах:

Выбор сборных шин и токоведущих частей - student2.ru

Выберем для каждой фазы шин два сталеалюминевых провода марки АС 500/64 с номинальным сечением 490 Выбор сборных шин и токоведущих частей - student2.ru и допустимым током 945>878 А.

Проверим сборные шины РУ 500 кВ на термическую стойкость при к.з.

Определим начальную температуру проводов:

Выбор сборных шин и токоведущих частей - student2.ru

Определяем начальное значение теплового импульса: Ан = 0,57·104 А2с/мм2

Определим конечное значение теплового импульса:

Выбор сборных шин и токоведущих частей - student2.ru

По кривым зависимости Jн от Ак (рисунок 16) определим конечную температуру: Jк= 66,84°С<200°С; следовательно, провода сборных шин РУ 500 кВ удовлетворяют условию проверки на термическую стойкость.

Выбираем ошиновку. Выбор сечения производится по экономической плотности тока.

Рассчитываем экономическое сечение:

Выбор сборных шин и токоведущих частей - student2.ru

Для ошиновки выбираем провод АС-500/64 по 2 провода на фазу, с сечением по алюминию 490 Выбор сборных шин и токоведущих частей - student2.ru и допустимым током 2*945 А.

Данные провода не нуждаются в дополнительной проверке на термическую стойкость.

Наши рекомендации